Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Август 2014
« Вернуться к журналу  

Мы едем, едем, едем


Введение новых правил автобусной перевозки детских тургрупп, против которых активно выступал турбизнес, отложено на год

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВ

 

Соблюдение «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденных постановлением правительства РФ №1177 от 17 декабря 2013 года, может привести к тому, что возить детские группы в регионах станет не на чем. Документ вступит в законную силу 1 июля 2015 года. Но специалисты сомневаются в том, что за год ситуация на рынке может кардинально измениться.

 

Новые правила устанавливают жесткие требования к возрасту туристических автобусов, осуществляющих перевозку детских групп, - для подобных целей могут быть использованы только машины не старше 10 лет. Вместе с тем, по данным, полученным Российским союзом туриндустрии от региональных организаций, в областях и республиках РФ количество автобусов, срок службы которых превышает 10 лет, составляет не менее 70% автобусного парка. Так, в Москве нельзя будет использовать для транспортировки детей 77% автобусов, в Самарской области возраст 90% автобусов выходит за десятилетние рамки, а в Ярославской – доля автобусного парка старше 10 лет составляет 93%. В целом ряде субъектов федерации счет новым машинам идет на единицы.

 

«Для регионов это будет настоящая катастрофа, поскольку там новых автобусов почти нет, – считает руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму Северо-Западного регионального отделения РСТ Игорь Мазулов. – Даже в Петербурге, в котором благодаря проведению многих международных мероприятий ситуация с возрастом туристического транспорта гораздо лучше, новые нормы почти наверняка будут способствовать росту тарифов на перевозку детских групп».

 

По оценке эксперта, несмотря на аргументы туристического бизнеса правительство так и не учло рекомендации сегментировать туристические автобусы в зависимости от их качества. «Новые автобусы тоже разные: китайские машины уже через 5–6 лет активной эксплуатации можно списывать, а европейские и через 12–14 лет остаются в строю и обеспечивают вполне приемлемый уровень комфорта, – отмечает Игорь Мазулов. – Очевидно, что в сложившейся экономической ситуации транспортники если и будут закупать новые машины, то исключительно китайские и корейские».

 

Например, в Великом Новгороде относительно новые автобусы китайского производства сегодня предлагают арендовать за 1,2 тысячи рублей в час, а шведские «Сканиа» аналогичной вместимости – за 1,4 тысячи рублей. И если у организаторов детского туризма в Москве и Петербурге еще есть выбор, то у их коллег в регионах его практически нет, поскольку там предложение на рынке туристического транспорта крайне узкое.

 

«Найти комфортабельный автобус для туристов во многих российских областях – большая проблема, - соглашается генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман. - Поэтому запретительные меры в условиях, когда автобусный парк по разным причинам почти не обновляется, действительно могут привести только к ее усугублению».

 

Проблема транспорта – не единственная, продолжающая негативно влиять на восстановление детского туризма в России. К примеру, теперь любая экскурсия с участием детских групп продолжительностью свыше 3 часов должна обеспечиваться сухим пайком, содержание которого необходимо согласовать с Роспотребнадзором. «Получается, что практически все экскурсии в окрестностях Петербурга подпадают под это требование, - констатирует Игорь Мазулов. – А это ведет к увеличению стоимости поездки и организационным трудностям, поскольку согласовать что-либо с Роспотребнадзором – задача непростая». Стоит ли удивляться тому, что, согласно проведенному в Петербурге среди руководителей средних общеобразовательных учреждений опросу, около 70% из них не планируют организации туристических поездок для детей.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72