Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июнь 2014
« Вернуться к журналу  

Тунис: умножаем на два


«Россия для нас - стратегический рынок. Мы полагаем, что Тунис как туристическое направление способен оправдать все ожидания российских путешественников», - отметила на встрече с российскими журналистами в столице Туниса генеральный директор Тунисского национального офиса по туризму ВАХИДА ЖАИТ.

 

ТЕКСТ ЛАРИСА МАРТЫНОВА

 

 «При благоприятном развитии событий в 2016 году Тунис примет 800 тысяч россиян, - заявила Вахида Жаит. - Это вписывается в общую стратегию удвоения турпотока: предполагается, что в 2020 году Тунис примет 12 млн туристов. Для сравнения – в 2012 году их было 6,3 млн».

 

Цель - диверсификация

Последние два года число российских туристов в Тунисе увеличивается примерно на 50 тысяч человек в год: в 2012 году их было 250 тысяч человек, в 2013 году – около 300 тысяч. По количеству въездов в страну россияне заняли четвертое место среди европейцев, пропустив вперед французов, немцев и англичан, но опережая итальянцев. В основном сюда едут отдыхать семьи, в том числе с детьми, молодежь. Отдельная категория гостей – дамы, желающие с помощью талассотерапии улучшить свой внешний вид и поправить здоровье.

 

Главная идея стратегического плана развития местной туриндустрии – диверсификация и совершенствование турпродукта, ориентированного на разную целевую аудиторию.

 

«Тунис – страна с богатой историей, у каждого региона – свое лицо, свои достоинства. Мы будем продвигать страну на мировом туррынке не как единое, монолитное направление, а как тунисскую мозаику, – сообщила Вахида Жаит. - Культура, гольф, MICE-индустрия, спортивный отдых – все это ждет гостей».

 

По ее мнению, турпоток из России в Тунис преимущественно будет расти за счет туристов со средним уровнем доходов и состоятельных гостей. Вместе с тем одним из возможных направлений сотрудничества считается отдых российских пенсионеров на курортах страны в низкий  сезон (ноябрь – февраль).

 

Марины и катки

Популярные курорты Туниса уже известны россиянам. Местная талассотерапия имеет серьезную научную базу и находится под строгим контролем министерства здравоохранения, что гарантирует высокий уровень услуг. Эксперты считают, что их уровень не ниже, чем во Франции, зато стоят они заметно дешевле. В некоторых центрах талассотерапии уже есть русскоговорящие врачи.

 

«Если будет расти поток туристов из России, то должно расти и число работников отрасли, говорящих на русском языке. Соответствующая программа министерства туризма Туниса действует уже три года, - рассказала Вахида Жаит. - Будущие работники сферы туризма изучают русский язык. Аккредитованных русскоговорящих гидов у нас сейчас 301 человек, вести экскурсии на двух языках (русском и английском) могут 46 человек, на трех – 13 человек».

 

Министерство планирует постепенно совершенствовать систему классификации гостиниц. На курортах открываются новые развлекательные заведения и площадки для активного отдыха. Строятся новые марины и даже катки. В качестве пилотных проектов рассматриваются остров Джерба и город Тозер. Для них готовят кадры по новым методикам. По некоторым вопросам министерство туризма Туниса консультируется с экспертами Всемирной туристической организации ООН.

 

Сегодня для продвижения Туниса на российском рынке выделена весьма внушительная сумма - почти 2 млн евро. Планируется размещение рекламы на телевидении, в интернете, метрополитене. Детали кампании еще в стадии проработки. Конкретная формула поддержки туроператоров и авиаперевозки тоже пока не ясна. «Но есть понимание того, что нужно выходить за границы Москвы и Санкт-Петербурга, привлекая туристов из регионов, – считает Вахида Жаит. -  Важно двигаться навстречу друг другу, и помочь в этом должны анонсированные двухсторонние переговоры в Тунисе, в которых наряду с инвесторами примут участие представители туроператоров».

 

Тунисская мозаика

Восемь достопримечательностей Туниса занесены в список Всемирного культурного и природного наследия человечества  ЮНЕСКО: это медины Туниса (столицы страны) и Суса, руины Карфагена, амфитеатр в Эль-Джеме, Национальный парк Ишкёль, пунический город Керкуан, города Кайруан и Дугга.

 

Географические особенности небольшой страны с древней историей позволяют совершить целый ряд экскурсий, не удаляясь более чем на 200 км от места отдыха. Очень выгодно расположен остров Джерба: отсюда удобно исследовать и Великий юг, и центральную часть Туниса, и средиземноморские север с северо-востоком. На острове работает международный аэропорт, к материку ведет дамба. Джерба – образец религиозной терпимости, здесь издавна мирно соседствуют христианство, мусульманство и иудаизм. Одна из достопримечательностей острова – крупнейшая на Средиземноморье крокодиловая ферма в тематическом парке Djerba Explore.

 

Несомненный интерес для туристов представляет знакомство с Карфагеном и его римским амфитеатром вместимостью 35 тысяч человек – он  входит в тройку лучше всего сохранившихся подобных сооружений в мире. Гостям непременно стоит посетить городок поэтов и художников Сиди-Бу-Саид, обитаемые жилища троглодитов, каньон в Атласских горах, религиозный центр Кайруан, понежиться в центре талассотерапии, покататься на джипах по барханам Сахары.

 

Больше дела

«В этом году количество гостей из России должно составить около 350 тысяч человек, затем оно будет стабильно увеличиваться и в перспективе достигнет  отметки в один миллион туристов», - об этом заявил директор московского офиса Департамента туризма Туниса Меджид Кахлауи.

 

По оценке посла Республики Тунис в РФ Али Гутали, в 2011 году число путешественников из нашей страны составляло 150 тысяч, а в 2013 году оно уже превысило уже 300 тысяч человек. «Такие темпы позволяют надеяться, что Тунис как направление разнообразного и комфортного отдыха и впредь будет быстро набирать популярность в России», – подчеркивает он.

 

«Турпоток из России в последнее время стабильно растет на 15–20% в год, и поэтому мы делаем ставку на этот рынок», – отмечает руководитель принимающей компании «Вояж-2000» Бугамура Насер. 

 

«Сейчас нужно поменьше слов и побольше дела», - считает генеральный директор компании HTL Лотфи Кебайер. По его словам, необходимо увеличивать объем предложений по Тунису не только за счет пляжного отдыха, но и других видов рекреации. HTL серьезно работает над повышением профессионализма своих кадров, недавно запустила новый сайт, который позволяет использовать все современные средства взаимодействия с агентами,  включая работу в режиме онлайн.

 

Представители российского турбизнеса уверены, что ключ к успеху  лежит в ценовой плоскости. «Пока тунисская сторона не всегда достаточно гибка в вопросе ценообразования и порой именно в этом отношении проигрывает конкурентам, - считает руководитель компании «Премиум-тур» Александра Гридина. – Однако при условии, что принимающая сторона начнет оперативней реагировать на рыночную ситуацию, в сложившихся условиях турпоток в Тунис из России может быстро расти. В стране, например, есть отели уровня 3*, которые по классу выше, чем аналогичные объекты в Греции или Турции».     


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72