Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №2, Февраль 2008
« Вернуться к журналу  

Пасты и зрелищ, или  Русские в Италии

Подготовка к грядущему летнему сезону выявила несколько четких тенденций в итальянском сегменте отечественного туррынка. Российский турист отправился в свой собственный и отнюдь не поверхностный, как в последнем десятилетии прошлого века, поход "за Италией".

"Наши планы на новый сезон связаны с ростом продаж туров в Италию не только из Москвы, но и из регионов, - говорит менеджер компании Pac Group Мария Малышева. -К программам из Москвы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары прибавятся туры с прямыми вылетами из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска". Нет сомнений, что среди туристов окажутся не только жители сибирских и волжских городов-миллионеров, но и жители глубинки – те самые, которым выезд за границу якобы "не по карману".
Весьма характерно, что происходит пока не очень быстрый, но заметный процесс "смены вех". Недорогой, но нередко не обеспеченный содержательными экскурсионными программами "матрасинг" сменяется стойким интересом к более качественному отдыху на итальянских курортах и, соответственно, к окружающему их "культурному слою". Это тем более верно для такой исторической области, как Тоскана, где не только сосредоточена добрая половина культурного наследия Италии, но и предлагается отдых у моря на любой вкус и кошелек. Тенденцию подтверждают набирающие популярность чартеры (оператор "Турпарад") в Пизу. "Если чартерная цепочка в прошлом году начиналась в последнюю субботу июня, то в нынешнем – рейсы будут выполняться с 14 июня по 20 сентября", - подчеркивает менеджер компании Ирина Мишина.
Растущий интерес к отдыху на итальянских островах – еще одна тенденция нового сезона. "Уже перестают путать Сицилию и Сардинию", - полушутя-полусерьезно говорят менеджеры об обычном, «неэлитарном» отечественном туристе. Сицилия – с ее Этной, самым знаменитым вулканом Средиземного моря, с преданиями о крестном отце доне Корлеоне и прочих легендарных мафиози – является одним из "хитов" итальянского туристического рынка последних лет, и спрос на этом направлении устойчиво растет.
Компания Pac Group помимо стандартных программ по пяти итальянским островам (Сицилия, Сардиния, Эльба, Капри, Искья) четвертый год предлагает социальные туры на Сицилию Terza Etra («третий возраст») - так элегантно итальянцы называют пенсионеров. С апреля по июнь или с октября по ноябрь российские пенсионеры могут воспользоваться этим экономичным предложением и провести неделю на Сицилии в хорошем отеле с полным пансионом (включая вино и воду), насыщенной экскурсионной и развлекательной программами.
Оператор также разработал специальные туры для "первого" возраста – школьников и студентов: к стандартной программе добавляется «изюминка». Например, виртуальное путешествие на машине времени Time Elevator в Риме, посещение парка «Италия в миниатюре» в Римини или итальянского варианта «Диснейленда» – «Гардаленда» (озеро Гарда).
Все более востребована Сардиния. Оператор "Турпарад", давно работающий на этом направлении, предлагает клиентам размещение в отелях Village, Sofitel, Thalassa Timi Ama и других. Объем бронирования номеров в нынешнем году существенно увеличился, расширился выбор гостиниц за счет вновь построенных и тех, уровень сервиса которых повысился после реконструкции.
Расширяется спектр рекреационных программ на Адриатическом побережье Италии. Речь не только об общеизвестном Римини. Компании "Мондо Турс" и "Данко" предлагают отдых на таких курортах, как Лидо-ди-Езоло, Каорле и Линьяно, Риччоне и других. "Растет и количество туристов, выезжающих на озера и термальные курорты Италии: Абано-Терме, Монтегротто-Терме, Монтекатини, Терме-ди-Сатурния и др., как на севере страны, так и на юге, - констатирует менеджер "Мондо Турс" Любовь Чистякова. - Это отдельная тема, и мы ее успешно развиваем уже семь лет".
Еще одна заметная тенденция, отмечаемая специалистами турфирм, – возрастающий интерес туристов не к известным "гигантам" мировой туриндустрии вроде Рима и Флоренции, а к маленьким городам, замкам и виллам. Характерный пример – городки Болгери, Вольтерра, Сан-Джиминьяно, Винчи, Ареццо, Орвието, отель Villa Casagrande в 30 километрах от Флоренции, "в основе" которого - роскошная вилла IX века.
Весьма стремительно расширяется ассортимент индивидуальных туров. Здесь выбор поистине безграничен: от карнавалов и исторических скачек палио в Сиене до средневекового шахматного турнира в Маростике, престижных оперных фестивалей в Вероне, Пезаро, Торре-дель-Лаго.
Следует отметить такое активно развивающееся и пока не очень привычное для россиянина направление, как эногастрономический (винно-гастрономический) туризм. У туристов есть возможность не только отведать напитки в ресторанах, но и своими глазами увидеть процесс их рождения: знаменитые винодельческие структуры - Antinori, San Felice - открывают отели в замках, где производят свою продукцию. И плох тот малый город Италии, который не имеет своего вина. Таким образом, интерес туриста к вину, граппе, косметике поддерживает интерес к "малым сим" итальянского туризма.
Естественно, что увеличение турпотока влечет за собой расширение и оптимизацию программ перелета. С прошлого года из Москвы в Кальяри (Сардиния) выполнялись два рейса, которые консолидировали два пула туроператоров. На летний сезон 2008 года все работающие на этом направлении компании объединились, поэтому в Кальяри будет летать по субботам один самолет А-320 или Боинг-757. Эта программа стартует 31 мая и продлится до 20 сентября. В октябре 2007 года "Турпарад" совместно с Alitalia запустили программу «Уикенд в Милане», которую планируется сделать круглогодичной. То же самое фирма планирует сделать в Риме.

Георгий ОСИПОВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72