Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2014
« Вернуться к журналу  

Русская рулетка


Главным трендом наступающего летнего сезона на выездном рынке будет стремление компаний удержать объемы продаж на уровне прошлого года и по максимуму заработать. Принципиальных новинок туроператоры заявляют меньше обычного.

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ

 

Практически никто из представителей ведущих операторских компаний не говорит о значительном росте объемов, а количество заявленных новинок заметно уменьшилось по сравнению с сезоном 2013 года.

 

«Есть надежда на то, что, учитывая уроки прошлого сезона, игроки рынка будут действовать осмотрительнее, - говорит Мария Бакерина, руководитель представительства Pegas Touristik в Санкт-Петербурге. - Однако гарантировать, что летом 2014 года не будет демпинга и какое-то направление не «загорится», вряд ли кто-то может: у фирм есть собственные планы, которые иногда не вписываются в общую картину. Вместе с тем сейчас проблемы на одном направлении тут же могут вызывать трудности на другом, а ошибки одного крупного игрока создадут сложности для всех».

 

Где рог изобилия?

В прошлом году на выездном рынке города на Неве информация о принципиальных новинках сыпалась как из рога изобилия: один только «Солвекс-Турне» анонсировал сразу три новых направления по Греции (острова Скиафос, Самос и Тасос). А ведь были еще «Верса» с рейсом на Менорку, «Библио Глобус» с программой на Санторини, Pegas Touristik с цепочками на Калабрию и Сардинию, «Экспо-тур» с его черноморским круизом, Icelandair, открывшая прямое авиасообщение между Санкт-Петербургом и Рейкьявиком. Таких программ в общей сложности набралось больше десятка.

 

Сейчас все гораздо скромнее. По состоянию на середину апреля известно только о двух программах, которые можно характеризовать как пионерские. И то с оговоркой. Главной новинкой летнего сезона 2014 года на выездном туристическом рынке Петербурга стоит признать новую попытку организовать авиарейс на китайский Хайнань. А разве их уже не было? Были, и не раз. Однако все предыдущие попытки предпринимались осенью и зимой. Последняя из них - осенью 2012 года, в которой принимали участие Tez Tour, «Нева», «Верса», НТК «Интурист» и Coral Travel, закончилась полным провалом. Чартер авиакомпании «Россия» совместным решением был снят после двух месяцев полетов. Снят не только из-за низкого спроса на направлении - тогда клиент оказался не готов приобретать достаточно дорогой продукт, но и по причине внезапного для участников программы роста топливного сбора «России» сразу на $200.

 

Этим летом за «раскрутку» Хайнаня, на который из Москвы и некоторых других регионов России чартеры летают давно и регулярно, взялся «Южный Крест». Как заявил руководитель офиса оператора в Петербурге Вадим Акимов, к организации рейса в компании серьезно готовились и поэтому уверены в успехе. Как ожидается, программа стартует в самом конце июня на лайнерах «Боинг-767» авиакомпании Utair и продлится до конца октября. В компании надеются продолжить ее и в зимнем сезоне.

 

Попытка прорыва

Еще одним заметным событием летнего сезона 2014 года стоит признать появление в Петербурге регулярного сообщения с Португалией: уже известно, что cо 2 июля TAP Portugal намерена выполнять 3 рейса в неделю (по средам, пятницам и воскресеньям). Маршрут будут обслуживать лайнеры Airbus-320 в двухклассной компоновке (экономический и бизнес-класс). Евгений Ильин, коммерческий директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), управляющего аэропортом Пулково, подчеркнул, что с выходом TAP Portugal на петербургский рынок для жителей Петербурга и Северо-Западного региона России откроется уникальная возможность познакомиться не только с континентальной Португалией, но и воспользоваться удобными стыковками в рамках обширной географии полетов компании.

 

Туристический интерес к Португалии объясняется не только привлекательностью курортов страны на материке, но и возможностью использовать пересадку в Лиссабоне для продолжения программ в Атлантике. В частности, на Мадейре, которая может быть интересна туристам круглогодично. Туроператор «Нева», например, вынашивает планы сделать Португалию своеобразным трамплином для заброски туристов на Кабо-Верде. «Регулярный рейс TAP Portugal из Петербурга было бы удобно использовать не только для доставки (с пересадкой) туристов на Острова Зеленого Мыса, но и для организации еще более дальних путешествий в Африку или Южную Америку, например, в Бразилию», – говорит руководитель португальского направления «Невы» Татьяна Колесник. 

 

Однако судьба регулярного маршрута Санкт-Петербург - Лиссабон вряд ли будет легкой, поскольку практика прошлых лет показывает: направление это не массовое и время от времени «проваливается». В прошлом году попытка организовать рейс авиакомпании SATA International закончилась ничем, да и отлетавший сезон чартер заполнялся с трудом из-за демпинга на других направлениях. В этом году чартер, который по-прежнему консолидирует «Верса» - теперь на «крыльях» «Оренбургских авиалиний», тоже останется, и вся интрига будет состоять в том, на каком из рейсов (включая и рейс TAP Portugal из Хельсинки) операторы смогут получить наиболее выгодные условия. Ведь предположить, что в создавшихся условиях спроса хватит на все, довольно трудно.

 

Амбиции или прибыль

Хотя принципиальных новинок сезона в Петербурге мало, операторы все равно ищут возможности для расширения ассортимента предлагаемых туров. И последовательно выходят на новые для себя направления.

 

Меняется ситуация на кипрском рынке. Здесь не только появился еще один назначенный перевозчик - «Трансаэро», но и сразу два амбициозных «новичка» - Tez Tour и Pegas Touristik. «Они выходят не с такими большими объемами, как например, у «Библио Глобуса», однако участники рынка ожидают сезона с некоторой тревогой, – отмечает руководитель направления «Солвекс-Турне» Дмитрий Волошин. – Поэтому в 2014 году наша основная задача - сохранять объемы и заработать».

 

Pegas Touristik продолжает оставаться одним из главных ньюсмейкеров выездного петербургского рынка. Теперь большую часть своей летней полетной программы она строит на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». Кроме того, продолжает системно расширять спектр предложений. Так, летом 2014 года оператор собирается выполнять новые полетные программы на Кипр (Ларнака) и в Болгарию (Бургас), а также на греческий Родос. Кроме того, Pegas Touristik продлил на лето ставшую весьма успешной зимнюю программу полетов в Нячанг (Вьетнам): она будет действовать вплоть до начала осени. Что касается желания сотрудничества с «Аэрофлотом», то Мария Бакерина объясняет его стремлением увеличить частоту полетов и, соответственно, предложить клиентам больший выбор вариантов продолжительности отдыха.

 

По Греции, ставшей летом 2013 года одним из катализаторов демпинга, новинок не будет. Возглавивший в «Солвекс-Турне» департамент Греции Александр Арапоглу заявил, что в 2014 году компания не станет возобновлять снятую в середине прошлого лета программу на Скиафос и строить амбициозных планов по увеличению объемов. В этом сезоне «Солвекс-Турне» уделит основное внимание расширению спектра услуг и получению прибыли.

 

Политика и экономика

Особняком от общего тренда к удержанию объемов и тяги к большим доходам в Петербурге стоит только Турция. С учетом последних событий - как в политике, так и экономике - операторы надеются, что  туристы наступающим летом предпочтут именно эту страну. А посему не намерены ограничивать объемы перевозки и планы по росту турпотока: уже заявлены около 15 полетных программ 7 авиакомпаний,  участие в них готовы принять практически все крупные операторы Северной столицы. Вылеты будут не только ежедневными – в некоторые дни в Турцию (в первую очередь в Анталью) станут выполняться по несколько чартерных и регулярных рейсов.

 

Что касается общих тенденций на рынке выездного туризма, то здесь весьма характерны цифры по Финляндии. В 2013 году, например, россияне (а среди них 80% составляют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области) совершили в Суоми 5,3 млн поездок, оставив там 1,2 млрд евро – об этом недавно сообщило финское АО «Центр исследований и анализа ТАК».

 

Как заявил начальник Пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области полковник Дмитрий Давиденко, количество автобусов, пересекших финскую границу в первом квартале 2014 года в МАПП «Светлогорск» стало на 10% больше, а вот через «Брусничное» и «Торфяновку» их прошло соответственно на 18% и 16% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Главная причина - рост курса евро, который привел к значительному уменьшению числа туристов, совмещающих отдых в Финляндии с шопингом.

 

По данным «ТАК», во время поездки в 2013 году россияне тратили в среднем 266 евро в расчете на одного путешественника, из которых на покупки приходилось 200 евро, а на услуги – 66 евро. Поскольку с целью чистого отдыха Финляндию посещает только около трети россиян, понятно, почему на границе стало свободнее. По всей вероятности, аналогичный процесс будет происходить летом 2014 года и на многих других европейских направлениях зарубежного отдыха.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72