Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2014
« Вернуться к журналу  

О чем говорят эксперты

Лучшие умы маркетологов и специалистов IT занимает вопрос – как долго будут пользоваться российские путешественники услугами турфирм

 

ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА

 

Третья конференция WTM Vision, организованная в Москве ведущей британской туристической выставкой World Travel Market, издательским домом «Турбизнес» и компанией Profi.Travel, прошла с аншлагом. Две сессии конференции были посвящены глобальным трендам на рынке онлайн-бронирования, b2b и b2c онлайн-маркетингу и месту социальных медиа в международном туризме. Экспертам было о чем подискутировать.

 

Виталий Владыкин, главный аналитик компании Euromonitor International, озвучил позитивный прогноз развития мировой туриндустрии: «Несмотря на непростую ситуацию в экономике, в прошлом году мировой турпоток увеличился на 4%, в первую очередь за счет развивающихся стран, таких как Китай, Бразилия, Индия и Россия. Этот рост продолжится, и к 2020 году количество поездок в мире достигнет отметки в 1,5 млрд».

 

Эксперт констатировал, что прошедший год был успешным для российского туризма: на 15% вырос выездной турпоток, на 13% увеличился въездной. По данным аналитика, в 2014 году россияне готовы увеличить свои расходы на путешествия. «Рынок онлайн-туризма в России также динамично развивается: более 10% всех туруслуг в России продаются в интернете. Во многом такой результат обусловлен успешной работой крупных отечественных онлайн-тревел-агентств (ОТА) и активным развитием платежных инструментов», - прокомментировал ситуацию Виталий Владыкин. В качестве прогноза он также отметил бурный рост продаж туруслуг через мобильные устройства в ближайшие пять лет.

 

Эксперта поддержала Ангелина Яковлева, директор по маркетингу компании UFS, которая подробно рассказала о мобильном интернете как глобальном тренде отечественного туррынка. Она поделилась опытом своей компании по разработке и запуску уникального на сегодняшний день мобильного приложения «ЖД Билеты».

 

Валентин Домбровский, вице-президент по инновациям компании Excursiopedia.com привел данные компании Rutramarin: общий объем онлайн-тревел-рынка в России в 2013 году составил 8,3 млрд долларов, это примерно 3% от мирового рынка онлайн-турбизнеса - 300 млрд за прошлый год. «В прошлом году российский рынок онлайн-туризма вырос на 30%. В онлайне наиболее активно бронируются авиабилеты (57%), отели (29%), железнодорожные билеты (10%) и турпакеты (4%)», - отметил эксперт.

 

Дискуссионным оказался доклад Александра Лобанова, генерального директора Центра бронирования ТБГ, посвященный развитию онлайн-бронирования турпакетов в России. По его словам, онлайн-продажа тура – это ситуация, когда турист нашел тур в интернете, забронировал его в онлайн-режиме, оплатил и получил все необходимые документы для путешествия тоже в онлайне. Однако, по словам эксперта, на практике соблюсти полный онлайн-цикл очень непросто, практически невозможно без сильной офлайн-поддержки. «За первый квартал 2014 года наша компания обслужила 75 тысяч туристов. Лишь 5% заявок на туры поступили в нашу компанию онлайн. Из этих 5% только 0,5% - пришлись на реальные онлайн-продажи, во всех остальных случаях был необходим офлайн», - отметил Александр Лобанов. Главной причиной, мешающей развитию онлайн-бронирования туров в России, эксперт считает неактуальность информации, представленной на сайтах туроператоров, в первую очередь о ценах и квотах мест.

 

Николас Холл, управляющий директор компании SE1 Media, отмечает, что для того, чтобы стать успешным ОТА, нужно выработать свою уникальную стратегию, уделить большое внимание контенту. Не следует зацикливаться на конверсии, необходимо продумать полный цикл продаж, оптимизировать работу сайта, быть лояльным к клиентам. «Несмотря на то, что россияне активно пользуются интернетом, только 14% из них заказывает туруслуги онлайн. В Германии этот показатель равен 42%, в Великобритании – 50%, в США – 59%», - подчеркнул эксперт.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72