Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2014
« Вернуться к журналу  

Марафонская дистанция


Греция проиграла раннее бронирование, но не летний сезон

 

ТЕКСТ СВЕТЛАНА КОНОПЛЕВА

 

Шаги навстречу

В прошлом году Грецию перестали лихорадить волны забастовок, что сразу привело к увеличению турпотока. Европейские туристы сняли своеобразную блокаду  и снова поехали в страну, где удачно сочетаются богатое культурно-историческое наследие, великолепные курорты, прекрасная природа, самобытная кухня. Впрочем, социально-политические волнения в Греции не отразились на объеме турпотока из России - он стабильно продолжал расти все последние годы.

 

В летнем сезоне 2013 года Грецию посетили около 1,4 млн туристов из России, турпоток увеличился на 25%. На рекордные 56% выросло количество выданных греческих шенгенских виз. Эти данные в октябре 2013 года озвучила чрезвычайный и полномочный посол Греции в России Данаи-Магдалини Куманаку.

 

Греция не первый год выступает за облегчение визового режима и даже отмену виз с Россией. Не изменилась эта позиция и после событий на Украине. В интервью агентству «Интерфакс»  генконсул посольства Греции в Москве Элени Михалупулу сказала, что власти Греции не планируют вводить визовые ограничение для россиян, тем более для туристов:  «Мы сделаем все, чтобы еще больше упростить выдачу виз россиянам, и этот шаг, разумеется, увеличит российский турпоток в Грецию в нынешнем году».

 

Спрос колеблется

Туристический сезон 2014 года стартует на фоне падения курса рубля и нестабильной ситуации на Украине. В прошлом сезоне раннее бронирование  у большинства компаний завершилось в конце марта. В нынешнем году продажи шли хорошо лишь до середины февраля, а потом пошел резкий спад. Немного улучшилась ситуация лишь в середине апреля. Поэтому акция многими туроператорами продлена до лета.

 

«Сезон будет сложный. Пока по Греции идет снижение спроса.  Особенно заметен спад на Крит и Родос. Мой прогноз – падение спроса по этим направлениям на 20%. По Пелопоннесу и Корфу, наоборот, отмечается рост», - комментирует руководитель греческого офиса компании Tez Tour Димитрис Харитидис:

 «Мы рассчитывали, что продажи по Родосу вырастут на 20–25%, но пока этот прогноз не оправдался. Продажи по Греции в целом не упали, но остались на уровне прошлого года», - отмечает директор по туризму компании «Лабиринт» Константин Горин.

 

Спад продаж коснулся всей Европы. Связано это не только с нестабильным курсом рубля, но и с опасениями многих туристов, что Европа введет санкции по визам и ограничит въезд россиян в шенгенскую зону. «Эти опасения совершенно необоснованны, - считает директор компании Pаnteon Анатолий Гаркущин -  Люди верят слухам и не идут за визами, хотя буквально все консульства заявляют о либерализации правил». По свидетельству эксперта, скорее всего, по популярным направлениям, таким как Крит и Халкидики, спецпредложения будут работать все лето, если туроператоры не скорректируют объемы перевозки, а новые направления, например, Санторини, Скиатос, будут пользоваться хорошим спросом.

 

«Как и в прошлые сезоны, наибольшим спросом пользуется Крит, чуть менее популярен, но показывает хорошие продажи Родос. В этом году мы почти в 2,5 раза увеличили наше предложение по Корфу, в соответствии со спросом клиентов», - отмечает руководитель направлений Болгария и Греция TUI Russia&CIS Вероника Фатина.

 

Самые оптимистичные прогнозы на сезон дает генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди: «Могу уже сейчас сказать, что мы отмечаем растущий спрос и высокую динамику продаж, активное раннее бронирование и успешный выход на рынок новых проектов».

 

Ставка на новинки

На успех новых проектов и предложений рассчитывают все операторы. «Мы делаем ставку на относительно новые направления, - рассказывает Константин Горин, - с прошлого года отправляем туристов на Санторини. Есть спрос на Корфу. Это направление активно развивается благодаря прямым перелетам из шести городов РФ. Полетная программа в Грецию в этом году существенно расширилась. Мы начали летать из Калининграда, Омска, Оренбурга, Кавминвод, Ульяновска, Астрахани и Томска».

 

Директор по рекламе компании Pаnteon Надежда Тарбаева отмечает: «Из новинок у нас - остров Скиатос с прямыми перелетами «ВИМ-авиа» из Москвы каждое воскресенье, начиная с 1 июня. Остров популярен у европейских туристов благодаря своим пляжам, экскурсионным возможностям и особой атмосфере отдыха».

 

По словам Вероники Фатиной, в этом сезоне компания делает акцент на  демократичные варианты размещения. «Кроме того, мы выводим на российский рынок отели, которые ранее были доступны только европейским туристам. Например, новинкой сезона является наш эксклюзивный отель на Крите - Club Magic Life Candia Maris Imperial 5*», - отмечает она.

 

О новинках компании Tez Tour рассказывает Димитрис Харитидис: «Это эксклюзивная комбинированная программа Fly-Cruise-Stay - замечательная возможность отправиться на 3–4 дня в комфортное и неутомительное морское путешествие на круизном лайнере и собрать в свою коллекцию Крит, Санторини, Родос, Миконос, Патмос, а также посетить Афины и турецкий Кушадасы. И все это по очень привлекательной цене. Вторая новинка - свадьбы на греческих островах и меню a la cart сервисов, которое позволит создать незабываемый праздник».

 

Одна из важных новостей компании «Музенидис Трэвел» – открытие год назад собственной авиакомпании Ellinair. В базовый аэропорт в Салониках и на остров Корфу в этом сезоне будут выполняться 120 рейсов в неделю из России, Украины, Белоруссии и Латвии. «В этом году мы расширяем свое присутствие на островах, в частности, увеличиваем объемы на Корфу, Закинфе, Родосе, Тасосе, Крите» - отмечает Александр Цанцикиди.

 

Родина Гиппократа

Медицинский туризм на данный момент -  одно из активно продвигаемых направлений греческой индустрии гостеприимства. Расчет делается на  туристов, которые хотели бы совмещать отдых у моря с диагностикой и лечением. Об этом говорили участники прошедшего в апреле в Москве workshop «Медицинский туризм в Греции 2014».  

 

Привлечь потенциальных пациентов Греция планирует не только морем и курортами. В своем обращении к участникам workshop Данаи-Магдалини Куманаку перечислила преимущества направления: современные технологии, развитая инфраструктура, природа, удобство предоставления страховых услуг и быстрота решения административных вопросов. «Главное, у нас есть высококвалифицированные специалисты, получившие отличное европейское образование», - подчеркнула она.

 

Российские участники workshop в целом положительно оценивают перспективы развития этого направления в России, но большинство компаний ориентироваться будет в первую очередь на спрос российского потребителя. Впрочем, есть фирмы, которые готовы сами формировать спрос.

 

«Медицина Греции мало известна российскому потребителю, но у этого направления огромный потенциал. У нас уже сложились партнерские отношения с клиникой «Метрополитан». Возможности клиники будут изучаться на переговорах в Афинах во время ознакомительной поездки. Это поможет в работе с потенциальными клиентами», - рассказывает директор «Агентства медицинского туризма «АМедТур» Владимир Ильющиц.

 

Сезон открыт

В этом году  в Греции ожидается бум туристских прибытий из Европы, прежде всего, из Германии, Австрии и Бельгии.  «Российский рынок важен для нас, но нельзя ориентироваться только на одну страну. За последние годы турпоток  из России вырос на 70%, и вряд ли он и дальше будет расти такими же темпами. Пока я вижу, что даже если не удастся сохранить объемы, то в доходах мы точно не потеряем», - говорит генеральный представитель цепочки Grecotel Оксана Никитюк.

 

Несмотря на спад продаж в России и на Украине, ожидается, что общий турпоток, если и не увеличится, то останется на уровне 2013 года.  Представитель цепочки Aldemar Наталья Вебер отмечает: «Мы прогнозируем, что продажи к сезону возобновятся. Большого увеличения потока из Европы мы пока не наблюдаем. А наши отели заполнены всегда».

 

«Мы наблюдаем повышение спроса из Европы на 10–17%. Поэтому падение на те же 10–20% продаж по России на общей картине не скажется», - говорит генеральный директор компании Ambotis в Афинах и Южной Греции Георгий Акритидис.

 

Стоить вспомнить, что в прошлом году Греция «горела» и недельный тур без питания в июне можно было купить за 100 евро. Греческую сторону это беспокоит. Греки считают, что продажа «воздуха» и демпинговые цены не идут на пользу ни одной из сторон. Даже туристам. «Турист покупает тур по раннему бронированию за 1000 евро, считая, что он экономит. А потом узнает, что тот же тур можно было купить за неделю до вылета вдвое дешевле. Такой турист будет чувствовать себя обманутым. Операторам в таких ситуациях нужно забывать о конкуренции и объединять усилия, корректируя полетные программы, объединяя рейсы», - уверен Георгий Акритидис.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72