Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2014
« Вернуться к журналу  

Хорватия наверстывает упущенное  


В 2013 году Хорватия вступила в ЕС и ввела визовый режим с Россией, что стало главной причиной снижения на 20% турпотока из нашей страны. Результат 2013 года - 160 тысяч российских туристов против 200 тысяч человек годом ранее.

 

Министр туризма Хорватии ДАРКО ЛОРЕНЦИН в эксклюзивном интервью «ТБ» рассказал о последствиях введения визового режима, планах по восстановлению объема российского турпотока и развитию туротрасли страны.

 

БЕСЕДОВАЛА АЛЕКСАНДРА ПОЛЯНСКАЯ

 

Прошедший год стал для Хорватии рекордным. Страна приняла 13 млн иностранных туристов. При этом наблюдалась отрицательная динамика турпотока из России. Как остановить этот спад?

Объем российского турпотока по итогам 2013 года действительно нас не впечатлил. Введение виз - не наше желание, а обязательство перед Евросоюзом. Мы стараемся максимально упростить процедуру выдачи виз: работают визовые центры, вводятся специальные меры. Например, туристы, получившие однократные визы в 2013 году, теперь могут получить годовые визы. Мы проводим встречи с инвесторами и туроператорами для выработки мер по привлечению российских гостей.

 

Сейчас на территории России открыты 20 сервисно-визовых центров. Туристы также могут обращаться в консульский отдел посольства Хорватии в Москве, который был расширен. Немаловажно, что Министерство туризма Хорватии тесно сотрудничает с МИДом для создания облегченных условий визового режима для россиян. Уже в этом году все туристы будут получать многократные визы, срок действия которых составит не 90 дней, а 180 дней.

 

Также у российских путешественников есть возможность совместить поездку в Хорватию с путешествиями по другим странам шенгенского соглашения – и все по одной, многократной шенгенской визе.  С 2016 года Хорватия сама начнет выдавать шенгенские визы.

 

Все эти меры позволят избежать проблем с получением визы и искоренят причину резкого спада российского турпотока.

 

По итогам 2014 года вы планируете принять 500 тысяч российских туристов. Что для этого делается?

Разрабатывается стратегия развития туризма, где мы впервые прописали приоритетные для нас рынки. Россия в этом списке занимает лидирующие позиции.

 

Для привлечения российских путешественников мы разрабатываем новые туристические предложения. Планируем вложить значительные средства  в собственный туристический сектор. Строительство новых объектов туристической инфраструктуры позволит вывести отдых в Хорватии на качественно новый уровень.

 

Необходимо показать российским туристам многогранность Хорватии, разрушить границы сезонности. Хорватия - это не только пляжный туризм, но и направление, предлагающее качественные услуги в сфере санаторно-курортного лечения, медицинского туризма, а также делового, активного и гастрономического.

 

Особое внимание в 2014 году мы уделяем развитию экскурсионного туризма, идеально подходящего для периода межсезонья.

 

Что касается оздоровительного туризма, то он недостаточно известен на российском рынке, но очень  перспективен. На территории нашей страны много термальных источников, а оздоровительные центры способны составить конкуренцию уже завоевавшим популярность у россиян курортам других стран.

 

Расскажите, пожалуйста, о недавно утвержденной стратегии развития туризма в Хорватии до 2020 года.

Мы приняли «Стратегию развития хорватского туризма до 2020 года», согласно которой предусматривается вхождение страны в число двадцати самых конкурентоспособных туристических направлений в мире, а также рост туристической посещаемости в течение всего года.

 

В новом стратегическом маркетинговом плане развития туризма сформулированы конкретные задачи по кластерам и турпродуктам. Также на государственном уровне принят план инвестиций в отрасль. Всего за семь лет на эти цели будет потрачено 7 млрд евро средств инвесторов. 50% средств вложат в развитие гостиничных комплексов, оставшаяся половина будет перераспределена между строительством плавающих отелей на островах, аквапарков и другой туристической инфраструктуры.

 

Существующая гостиничная база использует не все свои возможности, что негативно сказывается на  развитии туризма в нашей стране.

 

Сегодня Хорватия предлагает туристам 850 тысяч мест, из них только 13% относятся к гостиницам. Около 50% - это частный сектор, 25% - кемпинги, 12% - хостелы. Наша цель - поменять процентное соотношение до 20% в пользу гостиниц.

 

В 2014 году в турсектор направят 410 млн евро. В прошлом году правительство приступило к приватизации государственных гостиничных комплексов (около 15 тысяч мест). В нынешнем году мы будем заниматься реконструкцией имеющихся средств размещения, после чего начнется строительство новых отелей.

 

На 2014 год также запланировано строительство двух новых аквапарков в Истрии, а к 2015 году аквапарк появится близ Сплита. Объем инвестиций - 50 млн евро.

 

Мы надеемся, что утвержденные правительством программы по развитию туризма позволят Хорватии восстановить прежние позиции, а также довести объем российского турпотока до 500 тысяч туристов в год.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72