Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2014
« Вернуться к журналу  

Новое японское чудо

 

Японская туриндустрия оправилась от падения рынка, связанного с аварией на атомной станции в Фукусиме, и сегодня находится на подъеме.

 

ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ПЕЛЕВИН

 

Благодаря настойчиво проводимым в течение последнего времени разъяснительным и рекламным кампаниям Япония сегодня фиксирует устойчивый рост въездного турпотока, вплотную приблизившись к самым высоким докризисным показателям.

 

Спрос восстановлен

Японская национальная туристическая организация (JNTO) сообщила, что 20 декабря 2013 года в международный аэропорт Нарита прибыл 10-миллионнный иностранный турист. Таким образом, выполнена национальная программа и побит рекорд самого успешного для японской туриндустрии 2010 года, когда страну посетило 8,6 млн зарубежных путешественников.

 

«Юбилейной» стала семья из Таиланда, прибывшая из Бангкока рейсом авиакомпании ANA. Счастливчики получили памятные подарки, а главное – авиабилеты в Токио и обратно с открытой датой.

 

Пятерку стран, из которых туристы чаще всего прибывают в Страну восходящего солнца, составляют Республика Корея, Китай, Тайвань, Гонконг и Таиланд. Для сравнения, путешественники из США занимают 13 позицию, а Россия находится лишь на 20 месте. Российских туристов в Японии в два раза меньше, чем туристов из Германии, занимающей 19 позицию.

 

Рекордным по въездам россиян в Японию считается 2008 год, когда их число превысило 66 тысяч человек. В следующем, 2009 году после начала экономического кризиса поток начал снижаться и достиг минимума в 2011 году (33 тысячи человек) в связи с цунами и аварией на АЭС Фукусима. Однако в течение последующих двух лет динамика прибытий была положительной, и в прошлом году прирост составил 20%. В стране побывало 60,5 тысячи россиян. То есть турпоток практически полностью восстановился после двукратного снижения в 2011 году.

 

Четыре сезона любви

Посещаемость Японии туристами имеет четыре сезонных пика – Новый год, время цветения сакуры, а также июль и октябрь-ноябрь – сезон красных кленов.

 

Прошлый высокий сезон – цветение сакуры в марте-апреле 2013 года - выдался самым удачным за всю историю путешествий российских туристов в Японию. Эти два месяца побили рекорды даже пикового 2008 года. Осенний сезон «красных кленов» хотя и не был столь аншлаговым, но тоже показал рост.

 

Интересно отметить, что доля прибытий в Японию с целью туризма заметно выросла по сравнению с деловыми визитами: с 60,3% в 2012 году до 66,7% в 2013 году.

 

С восстановлением турпотока стала заметна тенденция дифференциации предпочтений российских туристов. Если раньше для путешествия в Японию чаще выбирали период цветения сакуры и «сезон красных листьев», то сейчас все успешнее продаются туры на другие даты. В частности, повышенным спросом пользуется встреча Нового года. Заметно увеличилось количество людей, посещающих Японию повторно.

 

С каждым годом расширяется география путешествий россиян по стране и тематика экскурсий. В дополнение к хрестоматийному «Золотому маршруту» (Токио, Хаконэ, Киото, Нара) многие операторы стали предлагать турпродукт, включающий романтический город Канадзаву, бывший олимпийский Нагано, Мацумото со знаменитым Замком ворона, историческую деревню-музей Сиракаву, объекты ЮНЕСКО.

 

Активно продаются туры в регион Хокурику на северо-западной части Хонсю и южный остров Кюсю. Как отмечают специалисты, российский турист решил освоить японскую глубинку. Отмечается также рост SIT-туризма (Special Interest Tourism) - туров с посещением спортивных, оздоровительных и прочих мероприятий, в частности, весьма популярно у наших соотечественников участие в токийском марафоне.

 

Стоит особо отметить успехи круизного рынка. Сегодня многие круизные компании в свои программы по Юго-Восточной Азии включают посещение Японии. Лайнеры Princess Cruises в этом году заходят в два с лишним десятка японских портов, включая тропическую Окинаву. Круизы обеспечивают туристам недорогое посещение страны даже в пиковые сезоны, когда есть трудности с бронированием отелей. Например, в августе - в благоприятное время для восхождения на Фудзи. В прошлом году московский туроператор «Бриз Лайн» стал первопроходцем на рынке круизов в Японию. Счет туристам идет уже на сотни человек.

 

Японское качество

По свидетельству директора лондонского офиса JNTO Масанобу Миками, даже недорогие японские отели предлагают качественный сервис, что касается, прежде всего, провинциальных «рёканов». По его мнению, сегмент туристов среднего достатка из России растет и будет расширяться в дальнейшем.

 

Проблемой дальневосточного рынка всегда было наличие регулярной авиаперевозки. После ухода «Аэрофлота» с японских маршрутов из Хабаровска и Владивостока цены на авиабилеты заметно подросли. Однако ситуацию выправляют чартерные рейсы. В летнем сезоне ожидаются чартерные программы в Ниигату и на Окинаву, причем обе уже подтверждены.

 

Российские туристы получают ощутимую экономию в сравнении с турпакетами с регулярной авиаперевозкой. «Пять лет назад мы могли только мечтать о таких «экзотических» маршрутах, как Хабаровск – Мацумото или Владивосток – Тоттори, а ведь такие рейсы уже выполнялись в минувшем году. Чартером Петропавловск-Камчатский – Токио раньше летали в основном японцы, а теперь на рейсах немало россиян. Что касается новогоднего рейса Якутск – Фукуока, то он произвел впечатление даже на видавших виды специалистов по Японии», - отмечает куратор российского направления JNTO в Лондоне Валентин Шестак.

 

Несмотря на имидж недешевого направления число фирм, предлагающих туры в Японию, растет. Известно, что продавать Японию нелегко. Поэтому для компаний, желающих серьезно работать с этим направлением, особенно для региональных турфирм, предусмотрено дистанционное обучение. Начальную подготовку по продаже направления можно получить на сайте JNTO. Если тренинг пройден успешно, турагент получает сертификат специалиста по Японии, а самым лучшим и целеустремленным предоставляется возможность побывать в ознакомительной поездке по стране.

 

Япония традиционно участвует в туристических выставках – МIТТ и «Отдых» в Москве, Inwetex в Петербурге, планируется дебют на выставке PITE во Владивостоке.

 

Лайнером мечты

С 31 марта авиакомпания JAL увеличивает частоту полетов между Москвой и Токио с 3 до 4 рейсов в неделю из Домодедова - по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Для российского рынка установлены специальные тарифы. Стоимость перелета между столицами и обратно включает еще и перелет из Токио в любой из 33 городов Японии по тому же билету. Например, если турист летит на Окинаву, а это далеко на юг от Токио, получается что этот перелет для него бесплатный. Это относится и к пассажирам из Санкт-Петербурга, которые летят через Москву с партнером JAL по альянсу Oneworld – авиакомпанией S7.

 

Рейсы Москва – Токио JAL выполняет на новеньких Боинг-787 Dreamliner, в которых воплощены последние достижения самолетостроения. Усовершенствованная конструкция корпуса позволила сбалансировать давление внутри кабины и значительно повысить влажность воздуха, что особенно важно для длительных перелетов. Улучшены системы фильтрации, обеспечивающие чистоту воздуха в салоне. Площадь иллюминаторов на 30% больше, чем в других самолетах, причем они снабжены электронно-затемняемыми стеклами, с пятиступенчатым режимом затемнения. Все внутреннее оборудование – от пассажирских кресел до оснащения бортовых кухонь и тележек, которыми пользуются бортпроводники, - спроектировано так, чтобы пассажирам было максимально удобно. Во время трапезы предлагается как европейское, так и японское меню.

 

Онлайн-регистрация на рейсы открывается за 72 часа до вылета. В дополнение к основному сайту работает русскоязычный www.jal787.ru. Стоит напомнить, что в экономклассе JAL теперь можно провозить два места багажа общим весом до 46 кг, а в бизнес-классе – три места, до 96 кг.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72