Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2014
« Вернуться к журналу  

Татарстан: драйверы туризма


Республика Татарстан – особенный регион. В нем соединились разные конфессии, этносы, культуры. Что это – стимул, дополнительные возможности для развития туризма или, наоборот, трудности, противоречия? С такого вопроса мы начали беседу с заместителем министра Татарстана по делам молодежи, спорту и туризму СЕРГЕЕМ ИВАНОВЫМ.

 

БЕСЕДОВАЛ КОНСТАНТИН ИСААКОВ

 

Безусловно, это большой плюс – когда регион представляет не однородный, а многообразный турпродукт. Человек, приезжающий к нам, может съездить на совершенно разные экскурсии. Сама Казань – это город уникальных исторических традиций, Казанский кремль – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, Казань - город с современной инфраструктурой: гостиницами, ресторанами, развлекательными центрами, аэропортом, железнодорожным вокзалом. Далее у туриста есть выбор, куда поехать. Например, в старинный православный остров-град Свияжск. Или в древний город Булгар, где главная тема – ислам, волжская Булгария, Золотая Орда. А можно отправиться в купеческую Елабугу, где сохранились историческая застройка, дух былых эпох.

 

Качественная инфраструктура уже создана везде?

Конечно. Тот же Свияжск уже прошлым летом был абсолютно готов к приему туристов, и в 2013 году здесь зафиксирован двукратный рост турпотока. В нынешнем году будет открыта церковь Всех Скорбящих Радости: завершены внутренние работы, идет благоустройство.

 

В Казани происходит немало ярких событий. Как они влияют на туристическую ситуацию в республике?

Спортивные соревнования – это в первую очередь приезд к нам тысяч и тысяч гостей: спортсменов, болельщиков. Они живут в гостиницах, питаются, пользуются услугами, покупают сувениры. Словом, приносят доход. А еще они становятся носителями информации: пишут, фотографируют, делятся впечатлениями в социальных сетях, генерируя информационный поток онлайн.

В республике проходит немало масштабных спортивных мероприятий. Это, конечно, многое дает региону и опосредованно. Только в год проведения Универсиады мы ввели в строй 14 новых гостиниц, а суммарно, по всем видам размещения – более 50 объектов. Налицо серьезный рост номерного фонда. Были открыты новые кафе, рестораны. Обновились аэропорт, вокзал, дороги, развязки, метро, объекты показа, включая Булгар и Свияжск. В самой Казани отремонтировано множество исторических зданий.

Уверен, сегодня Татарстан – одно из самых комфортных мест в России для туристов. Ждем в 2015 году гостей на чемпионат мира по водным видам спорта.

 

Каково место Казани в программе «Три столицы России»?

Мы формируем в первую очередь для интуристов третье после Москвы и Санкт-Петербурга предложение по посещению городов нашей страны. Гость приезжает в официальную, затем - в культурную столицу России. Но чтобы понять особый колорит страны, ему надо посетить и восточную столицу – Казань. Увидеть, что это мультикультурный, современный город с традициями гостеприимства, доброжелательными людьми.

 

Сколько туристов было в республике в прошлом году?

С учетом экскурсантов – 2,1 млн человек. Из них в Казани – 1,6 млн. Иностранцев пока около 10%, но и их становится все больше: наши туроператоры активно работают на разных рынках. А индивидуальных туристов – до 50%.

 

В Татарстане есть и небольшие исторические городки, которые пока не стали местом притяжения туристов.

Состояние объектов показа и инфраструктуры не позволяет нам пока сформировать здесь полноценный турпродукт. Это следующий этап развития туристических ресурсов республики. Создаем в Чистополе музей-заповедник, на очереди - Арск и Тетюши. Вхождение в Ассоциацию малых туристических городов России, участие в проекте «Настоящая Россия», который занимается турбрендингом малых городов, даст дополнительные возможности продвижения.

 

Какие новинки ждут туристов в Татарстане в этом сезоне?

Особый акцент мы сделаем на Сабантуй. Проходить он теперь будет не один, а несколько дней. Появилась и новая экскурсия – по объектам Универсиады. В Казани каждую неделю что-то происходит. Всем известны Шаляпинский и Нуриевский фестивали. Но мы хотим, чтобы событийный туризм - праздники, фестивали, конкурсы, гастроли, выставки - стал настоящим драйвером развития туризма в республике.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72