Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №2, Февраль 2008
« Вернуться к журналу  

Дело для души
 
«Счастлив человек, который совмещает хобби и свою профессию», - говорил Бернард Шоу. Рискнем добавить - или если работа оставляет ему время на занятия для души.
 
Екатерина НИКИТИНА, директор по развитию бизнеса компании «Ист Лайн»: «Служащие ресторана и официанты не знали, как меня благодарить, после каждого сыгранного шлягера подносили мне рюмочку»
Хобби появилось у меня очень давно. Сколько себя помню – я всегда пою! Конечно, со временем мое увлечение сильно трансформировалось: от пионерских и дворовых песен до классического профессионального вокала. Учась в музыкальной спецшколе, а позднее в училище, я неоднократно имела счастье работать с величайшими музыкантами, пианистами, дирижерами и эстрадными продюсерами. Я всю жизнь буду благодарна своим учителям за то, что они научили меня отделять музыку от ее подобия, а талант и профессионализм - от дилетантства. В детстве я мечтала об эстрадно-джазовом отделении Гнесинского училища. Никогда не забуду предварительное прослушивание за год до поступления у гениального джазового пианиста Игоря Бриля. Я отыграла на рояле несколько классических фортепианных произведений. Он прослушал и сказал: «Это все прекрасно! А джаз вы играете? Обрабатывать произведения умеете? Вот когда научитесь – тогда и придете!» Только по прошествии многих лет я узнала, что женщинам путь на это отделение был заказан. «Джазовая фортепианная импровизация – удел мужчин! Джаз – это шахматы, и далеко не всем женщинам дано в них играть».
В конце 1980-х годов нам, студентам Музыкального училища, хотелось испытать свои силы на эстраде. Кто-то пробовал себя в бэк-вокале и подтанцовках у Игоря Николаева, Филиппа Киркорова, в группе «Комбинация». Мне выпал шанс познакомиться и попытать удачу в проектах Виктора Дорохина и Любови Воропаевой. Некоторые из моих однокурсников пытались начать сольную фортепианную и вокальную карьеры. В 19 лет я впервые встала перед серьезным выбором - профессиональная эстрада или семья. Семья оказалась намного важнее, и я об этом не жалею.
Сегодня с большим удовольствием играю на гитаре, фортепиано, пою в кругу друзей. Музыка в моей жизни играет далеко не последнюю роль. Я – меломан в прямом смысле этого слова. Из зарубежных командировок обязательно привожу последние записи классических музыкальных и хоровых произведений, поп-музыки и ретро-звезд. Я не представляю свою жизнь без музыки. Она – часть меня, моей души и моего сознания. Я с большим удовольствием посещаю клубы караоке с друзьями. Снимаю шляпу перед тем человеком, который придумал возвести «минусовую запись» в ранг целого бизнеса.
Иногда со мной происходят забавные ситуации, связанные с музыкой. Например, десять лет назад меня отправили в командировку с инсентив-группой в Вену. Мне было 26 лет, в группу входили 45 топ-менеджеров из компании, которая по сей день является ведущим интегратором программных разработок. Наша программа пребывания в Австрии была очень насыщенной и интересной. В последний вечер, как это часто водится, в одном из фешенебельных ресторанов Вены был заказан гала-ужин. В ресторане играл пианист. Ровно в восемь вечера он закрыл рояль, попрощался и ушел. Ко мне подошел генеральный директор - руководитель делегации: «Катюша, мне в Москве сказали, что вы играете на рояле…» Отказать было просто не возможно. Пришлось вызвать управляющего рестораном, попросить у него разрешения сесть за рояль. Сразу вспомнился Владимир Шарапов из кинофильма «Место встречи изменить нельзя», который играл на пианино в «малине». Зато вечер определенно удался. Гости пели и плясали, выручка от продажи спиртных напитков, кажется, побила все рекорды. Служащие ресторана и официанты не знали, как меня благодарить, после каждого сыгранного шлягера подносили мне рюмочку. В конце вечера вся крышка рояля была уставлена рюмками со шнапсом! До сих пор жалею, что не сфотографировала эту картину.
Сегодня каких-то помех моему хобби нет. В музыке вообще не может быть помех, только фальшь. Помните знаменитую фразу из песни к кинофильму «Веселые ребята»: «... и тот, кто с песней по жизни шагает, то никогда и нигде не пропадет!»
А еще я никак не могу поверить, что до сих пор никому не пришло в голову записать и выпустить музыкальный диск-сборник, на котором бы пели работники российской туристической отрасли. По-моему, это гениальная идея. Существуют же клубы «Поющих политиков», «Поющих десантников» и т. д. Насколько мне известно, в турбизнесе работает много талантливых музыкантов и вокалистов. Я с огромным удовольствием приняла бы участие в этом проекте. Уверена, что отдача от него была бы просто фантастическая!
Константин ХАРАКОЗ, директор департамента страхования путешествий компании Цюрих-ритейл: «Во всех своих увлечениях я не мастер, не фанат, а, как принято сегодня говорить, уверенный пользователь»
Главное условие для хобби - свободное время, которое появилось у меня после увольнения из Вооруженных сил в 35 лет. Постепенно я стал «накапливать» увлечения. Сегодня в этом «арсенале» охота, рыбалка, конный спорт, теннис, бильярд, лыжи - беговые и горные, русская баня. Всем этим хобби вместе тесновато, поэтому приходится устанавливать временные рамки. Например, на охоту я езжу в Карелию в сентябре-октябре, катаюсь на горных лыжах в феврале- марте, играю на бильярде и хожу в баню по субботам. Теннис отнимает у меня часть воскресенья и понедельника. Во всех своих увлечениях я не мастер, не фанат, а, как принято сегодня говорить, уверенный пользователь.
Самые интересные случаи происходят со мной, как правило, на охоте и рыбалке. Например, ловил я как-то окуней на таежной ламбушке в Карелии. Окунь шел неплохой, весом в 300-400 граммов. Неожиданно закончились черви, но уходить к избе не хотелось. Местный рыбак предложил насадить на крючок клюкву, которая в изобилии росла вокруг. «Наверное, шутит», - подумал я. Тем не менее, нацепил клюкву на крючок, забросил приманку. Уже через секунду окунь граммов на 800 стал моим трофеем. Такие случаи заставляют поневоле верить в маленькие чудеса, без которых жизнь была бы намного скучнее.
 
Сергей КАНАЕВ, директор российского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая: «Однажды я отдал редкую мальдивскую или сейшельскую марку с птичкой колибри за советскую марку с космонавтом Титовым, которой мне не хватало для полной серии»
С самого детства у меня было много разных хобби. Я очень любил собирать значки, потом, как и большинство моих сверстников, перешел на марки. В то время любая заграничная марка была почти сенсацией, а если попадалось что-то экзотическое, то счастью ее обладателя не было предела!
Помню, однажды я отдал редкую мальдивскую или сейшельскую марку с птичкой колибри за советскую марку с космонавтом Титовым, которой мне не хватало для полной серии. И я был по-своему счастлив, чего не мог понять мой приятель, оставшийся в выигрыше от неравного обмена. Я собрал коллекцию в несколько тысяч марок. Правда, она была очень разношерстной и несистематизированной, но в ней были свои «жемчужины». Например, марки с подписью первых советских космонавтов. Вот только, к сожалению, марки с факсимиле Юрия Гагарина у меня не было. В один прекрасный день мне в руки попало несколько конвертов, где были сотни, если не тысячи марок. Когда я разобрал эти сокровища, пламенное чувство к филателии навсегда пропало.
Потом я коллекционировал сборные модели самолетов, преимущественно времен Великой Отечественной войны. Увы, для моделей стало не хватать места в доме, и с этим хобби пришлось расстаться, хотя желание собирать самолеты остается и сейчас.
Прошло, наверное, много лет, в течение которых я по разным причинам не собирал. Но подспудная страсть к коллекционированию у меня сохранялась. Сейчас я собираю картонные подставки под кружки пива. Это память о многочисленных рабочих командировках, много реже – об отдыхе, память о встречах с друзьями, которых иногда прошу расписаться на подставке, указывая дату и место встречи. Кстати, началось это увлечение как память о друге. В 1971 или 1972 году, мы, студенты, были в Таллине и попали в чуть ли не единственный в то время пивной подвальчик в Старом городе, о чем потом часто вспоминали… Прошло больше двадцати лет, я вновь оказался в этом подвале. Но одного из моих друзей уже не было среди нас, и, уходя, я захватил на память картонную подставку. Вот так и началась эта коллекция. Потом стали попадаться курьезные или веселые экземпляры. Чего стоит, например, подставка под отличное хорватское пиво «Карловачко» с надписью «Успех треба залити!».
Сказать, что я заядлый коллекционер, как, например, кое-кто из моих коллег - представителей иностранных туристических офисов, будет большим преувеличением. Но новой или оригинальной подставке я всегда рад, особенно если разделил кружечку пива с хорошим человеком.
 
Ольга КИЛИМНИК, генеральный директор компании «Метрополис-тур»: «Поначалу вместо красивых композиций получались странной конфигурации клумбы»
Судя по всему, мои предки были земледельцами, а не скотоводами-кочевниками. С них-то, я думаю, все и началось. Сколько я себя помню, я была «садистом» – все время что-то сажала на дачном участке. Хотя результаты этой деятельности были более чем скромными. Дело в том, что растить, поливать и, не приведи Господь, реанимировать посаженное, мне было, как правило, некогда. А вот наблюдать таинство природы, когда из маленького росточка или, того лучше, крохотного семечка, что-то вырастает, да еще и цветет, было очень интересно.
В последние годы, когда вошел в моду ландшафтный дизайн, я с увлечением принялась составлять цветочные композиции, с упоением прочитала специальные книги. Накупила новых, невиданных растений и, используя подручную силу самых сговорчивых домочадцев, посадила их в землю в соответствии с собственным представлением о красоте... До конца лета на даче не появлялась. В результате  столь «активного» ухода выжили только самые отчаянные экземпляры, так что поначалу вместо красивых композиций получались странной конфигурации клумбы и дорожки с нелепо торчащими кустиками. Но уважение к выжившим растениям было так велико, что дальнейшая цветоводческая деятельность свелась к заполнению проплешин. Так что, несмотря на все мои усилия, ландшафт удался, хотя его дизайн весьма сомнителен. Но я продолжаю над ним работать.
 
Эдуард КУЗНЕЦОВ, президент UTE Megapolus Group: «Хочу защитить диссертацию по экзистенциальной философии времени»
Мое главное хобби - преподавание философии в МВТУ им. Баумана. Началось оно в 1993 году, когда после окончания этого института я работал на технической кафедре по своей специальности. Это было время перестройки, время, когда мы получили возможность читать книги ранее запрещенных авторов. Мне попали в руки произведения Бердяева и Вернадского, после чего очень увлек философский метод познания мира. Увлек настолько, что я углубился в изучение философии и через год стал преподавать ее.
Конечно, это занятие для души. Философия произвела серьезный переворот в моем сознании, мировоззрении и восприятии мира, теперь я рассказываю об этом новым поколениям студентов. Иногда преподавание преподносит очень приятные сюрпризы.
Например, один мой студент сдал мне в конце курса философское эссе в совершенно необычной форме. Оно было написано белым стихом и могло получить высшую оценку не только у нас, на кафедре философии, но и на кафедре литературы в гуманитарном вузе. Талантливые люди талантливы во всем.
Единственная, но неизбежная и одновременно любимая помеха моему хобби – работа. А главная мечта, связанная с моим увлечением, - защитить диссертацию по экзистенциальной философии времени.
 
Георг ПОСЛАВСКИЙ, бывший глава представительства Enterprise Estonia/Estonian Tourist Board в Москве: «В восемнадцать лет я уже подрабатывал по ночам в Эрмитаже, натирая воском паркетные полы»
С хобби у меня все получается шиворот-навыворот. Иногда оно превращается в профессию, которая не кормит, затем интерес к нему пропадает, чтобы через некоторое время возродиться. Мое увлечение – не рисование или живопись, которым меня обучали в кружках, а менеджмент искусств. Я «заболел» этим в возрасте десяти лет, когда впервые попал в Эрмитаж. С этого времени я по-настоящему полюбил искусство и стал заниматься артефактами: клеить коллажи из блеклых журнальных репродукций, делать композиции из чужих рисунков. Это было своеобразным вовлечением в мир прекрасного. В восемнадцать лет я уже подрабатывал по ночам в Эрмитаже, натирая воском паркетные полы, что давало возможность беспрепятственно общаться с предметом моей любви. Это было в начале семидесятых, когда я учился в ЛГУ.
Меня привлекали не только полотна Ренессанса или постимпрессионистов. Меня влекло живое искусство, которое в то время могло быть только неофициальным. Благодаря друзьям я некоторое время жил в мастерских известных питерских художников. Евгений Рухин, например, уважая мое хобби, просил меня устраивать в своей мастерской показы для иностранных покупателей. Так началась моя жизнь арт-дилера. Я учился арт-менеджменту во многих странах мира, но профессией это для меня так и не стало. Сегодня у меня довольно большая коллекция живописи и графики, часть которой находится в музее. Я член Союза художников Эстонии и достаточно известный искусствовед у себя на родине. Но я никогда не зарабатывал искусством, именно поэтому считаю его своим хобби.
Пятнадцать лет назад у меня появилась галерея в самом центре Таллина. По соглашению с посольством Швеции в Эстонии и Институтом Швеции первой выставкой должна была стать экспозиция современной шведской керамики и стекла. Ее открывала королева Швеции Сильвия, которая была в Эстонии вместе с королем в рамках официального визита. В экспозиции были представлены работы самых известных художников и дизайнеров Швеции, в том числе великолепная посуда, которая подается к столу на приемах шведского короля по случаю вручения Нобелевских премий. Был накрыт стол длиной в пять и шириной в два метра. На нем, как полагается, кроме большого количества разнообразной посуды должны были стоять и два позолоченных подсвечника из королевского замка. На оформление выставки ушло пять дней, и по договору все это время в галерее круглосуточно дежурила охрана. Охранники и «позаимствовали» перед открытием выставки эти подсвечники. Об этом стало известно за день до открытия. Напряжение было ужасным, назревал международный скандал, как-никак – королевская собственность. Но, как всегда в моей жизни, после глубоких переживаний все закончилось благополучно. Воров арестовали в порту, когда они собирались выехать из Эстонии с королевско-нобелевскими подсвечниками в Финляндию, собственность Его Величества вернули в галерею. Первая выставка прошла с огромным успехом, галерея в одночасье стала самой известной в Эстонии. Я содержал ее четыре года, пока мог финансировать проекты. Когда это оказалось невмоготу – отдал городской мэрии. Галерея работает и по сей день.
Три года назад я стоял перед выбором: уехать на работу в Москву или же руководить художественным музеем. Я выбрал Москву и не жалею об этом, хотя чувствую, что очень скоро придет время, когда я смогу вновь заниматься искусством, не думая ни о чем другом и не считая это своей профессией. Просто жить в нем.
 
Михаил ЧЕЛПАНОВ, глава департамента личного страхования компании ГУТА-Страхование: «Гордость моей коллекции – тарелка, посвященная победе русского флота под командованием адмирала Нахимова над турецким флотом в Синопском морском сражении»
Двадцать пять лет своей жизни я отдал флоту и закончил службу в звании капитана первого ранга. Именно благодаря профессии я увлекся коллекционированием тарелок с изображениями знаменитых судов. Началось все с того, что на праздник Дня защитника Отечества как офицер запаса я получил в подарок от президента корпорации, в которой в то время работал, – копию фарфоровой тарелки из обеденного сервиза императрицы Екатерины II, изготовленную на Императорском фарфоровом заводе. Летом того же года, находясь в отпуске, я посетил фирменный магазин завода в Гатчине - хотел посмотреть, делают ли они что-то еще в этом роде. Изучая ассортимент, обратил внимание на две настенные тарелки со стилизованными изображениями парусных кораблей на фоне Санкт-Петербурга. Купил их. Через некоторое время увидел в продаже серию китайских тарелок, посвященных морской славе России. На них были изображены ботик Петра I, с которого началась история российского военного флота, фрегат "Штандарт", шлюп "Восток", фрегат "Паллада". Все это тоже было развешано на стенах квартиры. Затем в моей коллекции появилась тарелка с изображениями российских парусников "Крузенштерн", "Седов", "Мир" - на них сегодня проходят практику курсанты мореходных и военно-морских училищ. Потом появилась серия «Великие корабли мира», в которую вошли корабль Христофора Колумба "Санта Мария", флагман адмирала Нельсона "Виктория", на котором он выиграл Трафальгарское сражение, знаменитый шведский галеон «Ваза», затонувший сразу после спуска на воду и хранящийся сейчас в музее Стокгольма. Затем были чайные клиперы во главе с известнейшей "Катти Сарк", вставшей на вечную стоянку в качестве экспоната Морского музея в Гринвиче.
Гордость моей коллекции – тарелка, посвященная победе русского флота под командованием адмирала Нахимова над турецким флотом в Синопском морском сражении. Это очень качественная репродукция картины Айвазовского. Постепенно тарелок становилось все больше, места на стенах квартиры стало не хватать и экспозиция временно переехала в мой рабочий кабинет.
 
Ирина КРЮКОВА, заместитель генерального директора компании «Роза ветров»: «От волнения я скользила руками не по партнеру, а по воздуху»
Сегодня мое главное хобби - спортивные бальные танцы. Я увлекаюсь ими чуть больше года. Хотя танцевать мне нравилось всегда. Толчком послужил мой юбилей и ощущение того, что жизнь вошла в какое-то ровное русло – все позиции более-менее уравновешены, основные жизненные вопросы решены. Появилась возможность заняться чем-то для себя, тем, что нравится и волнует. Правда, я не думала, что танцы увлекут до такой степени: сейчас я занимаюсь ими по несколько часов шесть дней в неделю, постигая одновременно 12 танцев с разными принципами и техникой!
Делаю я это для души. Но если вначале высшую степень эмоционального удовлетворения я получала на уроках, то теперь меня радуют определенные достижения. Такие, например, как постановка номера на наших клубных тематических вечерах, когда ты готовишь красивый танец под чарующую музыку, выходишь на сцену в потрясающем костюме - вся блестишь и сияешь, как будто из другой жизни…
Меня «заводят» выступления в специализированных танцевальных конкурсах ProAm, когда любители, вроде меня, выступают со своими преподавателями и соревнуются каждый в своей категории. Это движение широко развито по всему миру, поэтому на первый свой конкурс мы - три пары из нашего клуба Galladance - ездили в США. Я успешно выступила в Лос-Анджелесе и в Орландо, привезла кучу медалей за первые и вторые места в разных танцах. Честно говоря, сама не ожидала таких результатов. Успех только подтвердил вселенскую истину о том, что всего можно достичь - надо только захотеть. Самое трудное было выйти на этот танцпол с большим количеством пар, настоящими судьями, в чужой стране, без опыта… Я ужасно волновалась и психовала. Впрочем, чувство волнения и сейчас не проходит, когда я танцую в Москве. Я принимала участие в конкурсах в рамках чемпионатов «Слава России» и «Кубок мэра». Результат тот же - первые и вторые места. Лучше всего у меня получаются танцы европейской программы – вальс, фокстрот, танго, квикстеп. В соревнованиях по латинской программе я участвую на «серебряном» уровне. Моя главная цель - «золотой» уровень по обеим программам. Надеюсь, что смогу достичь его в следующем году.
Разумеется, не обходится без курьезных и смешных случаев. Правда, самую забавную ситуацию, поймут, наверное, только танцующие. На конкурсе в США, исполняя медленную и страстную кубинскую румбу, я от волнения скользила руками не по партнеру, а по воздуху. Партнер же стоял в метре от меня. Увидела я это только в записи. Весь клуб умирал со смеху!
А «просто что-то интересное» происходит постоянно. Взять, хотя бы, то, как на занятиях нас с добрым юмором учат красиво двигаться, держать спину. На мое замечание: «Этого я тебе не обещаю», – преподаватель ответил: «А я тебе – обещаю!» И сдержал слово. У меня теперь прекрасная осанка! Кстати, со мной на танцы ходят коммерческий директор Сети «Роза ветров» Наталия Ротмистрова, заместитель директора по маркетингу Светлана Машкова. В общем, сплошные начальники. А как нас отучают «руководить»! В танце ведь главное, «вестись», слушаться. А мы привыкли всех «строить», командовать. Помню, когда преподаватель встал со мной в пару, спросил: «Ты что, начальник?» Тогда мне впервые стало стыдно за то, чем я обычно горжусь. А вообще в танцах все полезно – я похудела, помолодела, поменяла стиль, лучше себя чувствую, люблю жизнь – спасибо хобби!
К счастью, помех моему увлечению нет. Конечно, если бы я не работала, то занималась бы танцами более серьезно, была бы нацелена на более высокие результаты. Но пока моя работа мне интересна, более того, с каждым годом она требует все большей концентрации ума, сил. У нас очень динамичный бизнес, знаете ли. «Надо быстро бежать, чтобы только стоять на месте», - говорила Алиса из «Страны чудес». Так что, скучать не приходится! Я просто делю себя пополам.
Главная моя мечта - быть в форме, в тонусе. Еще я хочу добиться высокого качества во всех танцах. И первых мест на соревнованиях в «золотом» уровне. На будущий год я собираюсь участвовать в конкурсах в Сингапуре и Венеции. Пожелайте мне удачи!

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72