Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2014
« Вернуться к журналу  

Весеннее обострение

 

Сезон-2014 дает пищу не только деловым прогнозам экспертов, но и  предсказателям будущего. Многим оно кажется небезоблачным, поскольку поводов для беспокойства хоть отбавляй, а вот оснований для присущего туризму оптимизма пока маловато.

 

ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ

 

Первый повод для тревоги – политическая нестабильность в целом ряде стран мира, традиционно популярных у россиян. Увы, но ни Таиланд, ни Египет полных гарантий безопасности туристам дать не могут – волнения там так и не утихли. И стоит подуть чуть более сильному «ветру», как революционные «угли» снова могут заполыхать.

 

Константин Кинель, руководитель службы маркетинга представительства Туристического управления Таиланда, комментирует ситуацию: «С сожалением можно отметить, что уровень спроса среди россиян на поездки в Таиланд в последнее время по понятным причинам несколько снизился. Порой людям трудно объяснить, что какие-то волнения происходят только в Бангкоке, а не по всей стране. Остается надеяться, что подобная политическая активность в Таиланде будет наблюдаться только до выборов, после которых ситуация полностью стабилизируется и можно будет вновь говорить о росте туристического потока из России».

 

Не случайно, наверное, в течение последних 1,5–2 месяцев, согласно данным системы ruSPO.ru, уровень спроса на Таиланд сократился на 20%. Россияне все чаще предпочитают удаленные острова бунтующему Бангкоку. А тут еще и в Украине полыхнуло так, что зарево киевских пожаров хорошо рассмотрели даже в Крыму. Поедут ли после этого наши соотечественники на полуостров или предпочтут ему другие направления? Выбор у них есть.

 

Вполне вероятно, что российскому внутреннему туризму это на руку - не зря целый ряд крупных выездных туроператоров в летнем сезоне-2014 года приняли решение заниматься и Россией. Это понятно: дома спокойнее, отдыхаем за рубли, да и в Сочи появилось столько возможностей для досуга, что на два Крыма хватит. Если удастся предложить туристам сносное сочетание цены и качества,  есть вероятность «оттянуть» россиян и от украинского, и даже от турецкого курортного «пирога».

 

«Личные контакты и прямой диалог между участниками рынка из разных регионов помогут увеличить спрос на туры по России», - считает генеральный директор компании «Петротур Сервис» и руководитель Комиссии по детскому и молодежному туризму и отдыху СЗРО РСТ Игорь Мазулов. 

 

Второй повод для тревоги – ослабление рубля и последовавший за этим существенный рост стоимости туров в нашей национальной валюте. Если к этому добавить неприятное «послевкусие», возникшее у части клиентов, купивших путевки в прошлом году по акциям раннего бронирования, становится понятным и снижение интереса к этой системе продаж. Поначалу и в этом сезоне раннее бронирование пошло весьма бодро, а теперь вот тормозит – люди занимают выжидательную позицию, не спешат расставаться с деньгами.

 

«Если говорить о продажах в рамках акции раннего бронирования, то вначале они шли даже лучше, чем год назад, однако затем их объем примерно сравнялся с тем, который был в это же время в 2013-м, – отмечает руководитель направления компании «Солвекс-Турне» Дмитрий Волошин. - Скорее всего, это обусловлено значительным ростом курса евро, который относительно рубля подорожал сразу на 10%».

 

Серьезный повод для тревоги – наличие условий для демпинга и продолжающееся наступление «скидочных» систем продаж, которые уже продемонстрировали свою силу летом 2013 года. Порадоваться нечему: несмотря на очевидные преимущества, основные игроки тех или иных направлений никак не хотят садиться за стол переговоров для общего же блага – своя «рубашка» по-прежнему им ближе. Пойти на компромисс и попробовать договориться для них означает проявить слабину, а у нас принято ставить как можно более амбициозные задачи.

 

«В конечном итоге все будет зависеть от объемов перевозки и их соответствия спросу, – уверен директор по продажам и продвижению компании «Верса» Дмитрий Мазаников. - А поскольку эти факторы могут серьезно изменяться в связи с появлением новых игроков среди операторов, оценить перспективы сезона крайне сложно».

«Сейчас всем должно быть понятно, что и рынок, и клиент меняются – важно не столько произвести, сколько реализовать качественный продукт, – считает генеральный директор оператора «Аврора-БГ» Любомир Христов. – И тот, кто сумеет действовать в соответствии с требованиями времени, выиграет, а не сумевший к нему адекватно приспособиться – проиграет».

 

Руководитель представительства Pegas Touristik в Петербурге Мария Бакерина проявляет оптимизм: «Есть надежда на то, что, учитывая уроки прошлого сезона, в этом все игроки рынка будут действовать более осмотрительно. Однако гарантировать, что летом 2014 года не будет демпинга и какое-то направление не «загорится», вряд ли кто-то сможет: у компаний ведь есть и собственные планы, которые иногда не вписываются в общую картину. Вместе с тем надо понимать: сейчас все настолько взаимосвязано, что проблемы на одном направлении тут же могут вызывать трудности на другом, а ошибки одного крупного игрока вполне вероятно могут приводить к сложностям для всех…»   


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72