Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2014
« Вернуться к журналу  

Жизнь после Олимпиады


Какое будущее ждет олимпийские объекты в Сочи и не опасно ли для туриндустрии остаться наедине с олимпийским наследием – эти вопросы специалисты начали живо обсуждать еще до начала соревнований.

 

ТЕКСТ ГЕННАДИЙ ГАБРИЭЛЯН

 

Самую оптимистичную ноту взял мэр Сочи Анатолий Пахомов. На пресс-конференции, которая состоялась еще при зажженном олимпийском огне, он выразил уверенность в том, что в нынешнем году в город приедет на 30% больше туристов, чем в прошлом, и даже посчитал реалистичным увеличение этого показателя на 50%. По оценке мэра, в последние годы Сочи стабильно посещают 4,8 млн человек.

Как часто случается с российской статистикой, сразу заспорили цифры из разных источников. Например, данные министерства курортов и туризма Краснодарского края, которые 25 февраля опубликовала газета «Коммерсантъ», таковы: в 2013 году Сочи посетили 2,3 млн человек, прогноз на 2014 год – 2,6 млн, на  2015 год – 2,8 млн, на 2016 год – 3 млн человек. Расхождение в показателях существенное, впрочем, как и во мнениях об использовании  олимпийского наследия Сочи.

 

Новые, жаркие, свои

«Сегодня Сочи располагает 880 классифицированными средствами размещения на 57 тысяч номеров, - сообщает начальник Управления по курортному делу и туризму администрации города Алексей Грачев. - В это количество входят 39 заново построенных или реконструированных объектов на 22 тысячи номеров, сооруженные в ходе подготовки к зимним Олимпийским играм. Еще 150 объектов были приведены к единому архитектурному облику. Кроме того, подготовлено и обучено около 4 тысяч специалистов в области гостеприимства».

С учетом того, что Олимпийские игры оставили в наследство городу два первоклассных туристических и конгрессно-деловых кластера, горный и приморский, а местный порт переоборудован для приема крупнейших круизных лайнеров, можно считать, что у Сочи есть все основания позиционировать себя в качестве круглогодичного курорта мирового класса.

Начальник отдела экологического просвещения Сочинского Национального парка Андрей Пеньковский приводит такие данные: для увеличения турпотока для гостей края разработано около 160 маршрутов – не только пеших и конных, но и для сплава по горным рекам в каньонах и ущельях.

«Сочи – это территория здоровья», - так формулирует перспективный тренд советник главы города, доктор медицинских наук Анатолий Быков. По его словам, санаторно-курортным учреждениям будет предложено заниматься не только лечением и реабилитацией отдыхающих, но и разработкой программ первичной профилактики заболеваний.

Заместитель генерального директора Сочинского курортного объединения «Росюгкурорт» Валерий Сычев  резюмирует: существует острая необходимость создания новых турпродуктов, без которых объемы номерного фонда могут оказаться невостребованными.

 

Верхи не могут, низы не хотят

«Наследие зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи: проблемы и перспективы развития» - с такой повесткой дня уже после Олимпиады в Москве прошло заседание комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. Отметив несомненные положительные факторы для развития туристической индустрии, которые создала Олимпиада, участники заседания согласились с тем, что весомые результаты дальнейшей работы с олимпийским наследием могут появиться только в случае успешного частно-государственного партнерства.

Председатель комитета, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин уверен, что постолимпийский Сочи должен получить свое место и в программах Ростуризма. Создание и продвижение нового турпродукта – задача комплексная, и самостоятельно ни бизнес, ни власть ее не решат. Все эксперты – участники встречи сошлись во мнении: появившиеся 25 тысяч новых мест в объектах размещения туристическому бизнесу будет заполнить трудно, скорее всего, невозможно. Рынку нужен адекватный турпродукт, а его пока нет.

Мэр Сочи возложил ответственность за создание турпродукта на саму туриндустрию, а туроператоры, в свою очередь, не удовлетворены безынициативностью сочинцев.

 

Спортсменам было легче

Подвиги Геракла – это про решение проблем олимпийского наследия.  Камнем преткновения для курорта как туристической дестинации является высокая стоимость перевозки. Единственно приемлемым решением проблемы многим специалистам кажется вариант «открытого неба» над Сочи.

Президент РСТ Сергей Шпилько поставил вопрос полемически: «Зачем туристу ехать в Сочи?» По его мнению, соревнования дали олимпийской площадке путевку в новую жизнь – многопрофильного массового курорта. Чтобы эта жизнь сложилась удачно, требуется создание сбалансированного календаря событий в регионе Большого Сочи. Спортивный профиль курорта не должен противоречить оздоровительной, событийной, деловой и другим составляющим туриндустрии. Ключом к увеличению загрузки курорта в межсезонье является дальнейшее развитие санаторно-курортного комплекса.

Вице-президент РСТ, заместитель генерального директора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» Сергей Корнеев указывает на необходимость проработки хоть и второстепенных, на первый взгляд, но важных деталей. Таких, например, как введение единого абонемента для четырех горнолыжных курортов кластера в Красной Поляне.

Заместитель руководителя Ростуризма Дмитрий Амунц убежден, что сочинским объектам не обойтись без управляющей компании. До сих пор нет «ответственного куратора», руководящего программой использования инфраструктуры, созданной к Олимпийским играм. 15–17 июня 2014 года на курорте Роза Хутор состоится встреча министров туризма стран – членов Всемирной туристической организации ООН, на которой будут обсуждаться перспективы использования наследия Олимпийских игр в Сочи.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72