Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2014
« Вернуться к журналу  

Московская перезагрузка


Одной из задач Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы в последнее время стала информационная поддержка процесса «демифологизации»: появилась необходимость развеять миф о том, что Москва - самый дорогой город в мире с точки зрения стоимости размещения.

 

ТЕКСТ АННА ЮРЬЕВА

 

Для дорогих гостей

Рейтинг Hotel Price Index в 2006 году ставил Москву на первое место по дороговизне размещения в отелях, в 2010–2011 годах – на 6 место, а в 2012 году – на 19-е. Такой результат был достигнут отчасти корректировкой ценовой политики отельеров, отчасти - расширением предложения в эконом-сегменте.

 

Можно говорить о том, что отели Москвы стали более конкурентоспособными на мировом рынке. Этому способствовало снижение цен на проживание в кризисный 2009 год на 35–40%. Впоследствии цены росли с темпами ниже инфляции, что обеспечило в итоге ценовую конкурентоспособность.

 

Кроме того, повысилось качество управления - во многом за счет сетевых игроков. В Москве представлены 25 наиболее известных гостиничных брендов, российские компании также улучшают качество обслуживания. Сыграло свою роль и обновление материальной базы многих отелей. Кроме того, предложение в столице становится разнообразным: мини-отели, хостелы, сервисные апартаменты. Этот процесс идет во всем мире, он связан с сегментацией спроса.

 

В 2012 году Москву посетили 5,1 млн  зарубежных гостей. По сравнению с 2011 годом число туристов выросло на 400 тысяч человек, количество ночевок - на 1,5 млн. Такую статистику привел глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько на заседании Ежегодного делового форума гостиничного комплекса в Москве осенью прошлого года.

 

С января по сентябрь 2013 года число гостей в московских отелях составило 3,8 млн человек, что почти на 4% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Российскую столицу посетили 4,4 млн иностранных туристов, в том числе более 300 тысяч китайцев и свыше 260 тысяч немцев.

 

«Одна из наших первостепенных задач - увеличение загрузки московских гостиниц в низкий сезон. «Отдельные сдвиги в этом отношении есть, причем по летнему периоду результаты более существенны, чем по зимнему», - отметил Сергей Шпилько.

 

Безграничное гостеприимство

За период 2011–2012 годов на 10–11% возросла загрузка московских отелей экономкласса, одновременно в таких объектах начал «проседать» ноябрь и декабрь. «Надо активнее работать вместе с туроператорами над формированием и продвижением продукта, рассчитанного на этот период: каникулярных туров, рождественских и новогодних туров, событийных программ», - считает Сергей Шпилько.

 

Однако потолок развития культурно-познавательного туризма в столицу определяется визовыми формальностями. Сразу после принятия законопроекта о 72-часовом безвизовом въезде для пассажиров круизных судов, который уже показал свою эффективность, чиновники и туроператоры заговорили о необходимости принятия аналогичного закона и для других категорий иностранных гостей. Как сообщил в конце прошлого года заместитель главы Федерального агентства по туризму  Евгений Писаревский, соответствующий законопроект уже одобрен правительством и рекомендован к принятию в первом чтении. «Я думаю, что оно состоится после Олимпиады в Сочи, в июне-июле 2014 года», - добавил Евгений Писаревский.

 

Рассмотрение законопроекта о 10-часовом безвизовом въезде для участников тех или иных мероприятий отложено по рекомендации правоохранительных органов до 2014 года. Документ будет рассмотрен  правительством только после того, как заработает закон о 72 часах. «К сожалению для нас, потому что принятие такого закона стало бы мощным стимулом для развития въездного туризма», - отметил замглавы Ростуризма.

 

Впрочем, по мнению главы компании «Свой ТТ» Сергея Войтовича, в своем нынешнем виде закон о 72-часовом безвизовом въезде существенно не повлияет на въездной турпоток в Россию. По его словам, в документе слишком много условий. Из него необходимо убрать словосочетание «транзитный пассажир». В настоящей версии проект закона подразумевает безвизовый въезд только для этой категории приезжих. «Я призываю отельеров не отмалчиваться и наравне с туроператорами выступить за внесение поправок в проект закона», - заявил Сергей Войтович.

 

По высшему классу

Планировалось, что в 2013 году Москва пополнится 28 новыми отелями. По данным Jones Lang La Salle, 45% инвесторов отмечают перспективность капиталовложений в отели Москвы. В исследовании российская столица опередила такие центры туризма, как Лазурный берег  и Стамбул.

 

Гостиничный фонд российской столицы в ближайшие годы ждет серьезное испытание - чемпионат мира по футболу 2018 года. Москва станет одним из 11 субъектов федерации, который примет эти масштабные соревнования. Во время проведения финальных матчей требуется 30 тысяч гостиничных номеров, сейчас в Москве их чуть более 40 тысяч. По оценке ФИФА, турпоток в столицу РФ возрастет на миллион человек.

 

К 1 июля 2015 года все гостиницы в 11 регионах должны быть классифицированы. Как отметила президент Ассоциации «Отель эксперт» Маргарита Немоляева, процедура классификации не настолько громоздка, какой кажется на первый взгляд. Если заранее привести отель в соответствие требованиям, пройти ее не составит труда.

 

Многие гостиницы не спешат проходить классификацию, поскольку полагают, что требования могут измениться и возникнет необходимость пройти ее снова. «Хочу заверить всех, что в новой редакции требований никаких глобальных изменений не будет», - говорит Маргарита Немоляева. По мнению эксперта, зачастую требования даже смягчаются, кроме того, законодатель стремится сделать так, чтобы система учитывала требования к разным типам объектов размещения.

 

Квартирный вопрос

За последние два года число сервисных апартаментов в Москве выросло в два раза и составило 1800 квартир. «Система размещения гостей в виде аренды жилых квартир уже давно работает во всем мире. Данный вид размещения крайне перспективен и востребован. И на сегодняшний момент сервисные апартаменты в Москве загружены на уровне 80 процентов», - подчеркивает Сергей Шпилько. Такая форма размещения пользуется растущим спросом среди приезжающих в столицу, особенно это касается бизнесменов в длительных командировках, поскольку жилые апартаменты рассчитаны на временное, но при необходимости весьма длительное проживание, от месяца и более.

 

Еще недавно Первопрестольную упрекали за недостаток маломестных объектов размещения, ставя ей в пример Северную столицу с многочисленными хостелами и мини-отелями. Однако, несмотря на то, что Москва по-прежнему отстает от Санкт-Петербурга, такие претензии в ее адрес более не звучат.

 

Как отмечает генеральный директор компании Intermark Serviced Apartments Каринэ Шмарева, порядка 30% всего фонда сервисных апартаментов столицы принадлежит сетевым операторам. Несмотря на то, что с 2009 года число таких апартаментов выросло в два раза, предложения все еще не хватает: «В основном это квартиры в самом центре Москвы, в непосредственной близости от метро. Такое размещение пользуется особенной популярностью у бизнесменов, которые приезжают в столицу на длительный срок».

 

Основные каналы продвижения, которые используют компании, управляя сервисными апартаментами, - это корпоративные клиенты, система бронирования и тревел-агенты.

 

«Сервисные апартаменты – квартиры с полной обстановкой, евроремонтом, оборудованной кухней, где есть все необходимое. Там регулярно убираются и меняют постельное белье, кроме того, можно воспользоваться услугами службы поддержки, которая выполняет функции консьержа, - рассказывает генеральный директор компании Like Home Антон Мальков. - Безусловно, в таких квартирах предоставляются услуги телефонии, есть телевидение и интернет. В целом сервис несколько богаче, чем в отелях».

 

По словам Антона Малькова, среди клиентов компании поровну бизнесменов и туристов. Сервисные апартаменты также хорошо подходят для семей с детьми, особенно грудными. «Если ребенку надо несколько раз за ночь согреть молочную смесь, в отеле это сделать, конечно, можно, но гораздо сложнее, чем в квартире. А детям постарше необходимо пространство для игры, которого нет в обычном гостиничном номере», - поясняет эксперт. При этом в России сегмент сервисных апартаментов выглядит иначе, чем во всем мире. На Западе сервисные апартаменты – это отдельные дома с собственной консьерж-службой, у нас - отдельные квартиры.

 

По словам Каринэ Шмаревой, предложение в Москве отличается от предложения зарубежных столиц, что, в частности, обусловлено состоянием жилого фонда в центре города, качеством подъездов. Однако зачастую операторы сервисных апартаментов пытаются решать эти проблемы своими силами, ремонтируют и поддерживают в порядке подъезды домов, в которых расположены квартиры.

 

Как отмечает Сергей Шпилько, ситуация с сервисными апартаментами в Москве в настоящее время похожа на ситуацию с хостелами, которая наблюдалась в столице еще несколько лет назад. Туристы проявляли недоверие к этому сегменту рынка, хостелы считали практически ночлежками. «Сейчас на рынке появилось качественное предложение, несмотря на то, что остались и такие игроки, которые только называют себя хостелами», - говорит Сергей Шпилько.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72