Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2013
« Вернуться к журналу  

Лето избаловало туристов


По данным статистики ruSPO.ru за ноябрь, в целом по стране по зимнему пляжному сезону определились два явных лидера. На Египет приходится не менее 30% всех запросов, а на занимающий второе место Таиланд – 18%. В Северной столице лидерство Египта еще более очевидно (35%), доля Таиланда составляет 9%, а остальные направления  - ОАЭ, Индия, Вьетнам, Доминикана, Мексика - не перешагнули и 5%-ный рубеж в объемах общего спроса. Каким видится сезон из Санкт-Петербурга? Об этом рассказывает директор по туризму туроператора «Верса» МАРИНА САМОРОДСКАЯ.

 

ПОДГОТОВИЛ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ

 

«Можно с сожалением констатировать, что не слишком удачный летний сезон, в ходе которого на рынке господствовал демпинг и туры продавались по минимальным ценам, избаловал туристов низкой стоимостью поездок, – отмечает эксперт. – Клиенты привыкли приобретать туры дешево и сейчас подчас просто не понимают, почему зимний отдых требует больших затрат. Вместе с тем опыт тяжелого лета пошел операторам на пользу. На мой взгляд, в целом в Петербурге уровень предложения и спроса на данный момент сбалансированы. Во всяком случае, предпосылок для повторения июньской демпинговой ситуации нет, продажи по некоторым направлениям идут лучше, чем в прошлом сезоне. Растет интерес туристов к акциям раннего бронирования: тот, кто хочет обеспечить себе качественный отдых, стал делать это заранее».

 

В египетской полетной программе из Санкт-Петербурга участвуют 8 крупных российских операторов, которые общими усилиями организовали 9 чартерных программ на «крыльях» пяти авиакомпаний. Провозные емкости нынешнего зимнего сезона пока не так велики, как в прошлые годы: еженедельно в Египет из Петербурга выполняются 25 рейсов общей емкостью почти в 5,4 тысячи кресел, тогда как раньше эта цифра доходила до 9 тысяч кресел. В этой связи операторы считают объем предложений вполне соответствующим моменту и в ближайшее время не намерены увеличивать перевозные емкости. Сейчас в городе на Неве предлагаются традиционные для Египта направления - Хургада и Шарм-эль-Шейх, к которым оператор «Верса» добавил полетную программу в Табу (2 рейса в неделю).

 

«Спрос на Египет есть, но пока по разным причинам он не так высок, как в прошлые сезоны, – продолжает Марина Самородская. – Однако продажи идут достаточно уверенно, поскольку на египетском рынке в этом году новых игроков не появилось, объемы перевозки и спроса сбалансированы – нет предпосылок для демпинга. А вот ситуация со странами Южной и Юго-Восточной Азии в связи с постановкой новых чартеров во Вьетнам и Гоа существенно изменилась. Я практически уверена в том, что предложение и спрос по Гоа будут акцентированы на бюджетный отдых с невысокой стоимостью туров. Стоит учитывать, что в ценовом отношении Вьетнам, скорее всего, станет конкурировать с соседним Таиландом, а вот избыток перевозки по Индии приведет к удешевлению турпакетов». 

Относительно изменений в предпочтениях клиентов эксперт отмечает растущее стремление клиентов оценивать предложения операторов не только с точки зрения цены тура, но и с точки зрения его качества: «У туристов действительно изменились предпочтения: для них становится важна не только стоимость путешествия, но и общий уровень обслуживания в компании. Причем это касается не только самого отдыха за рубежом, но и качества всего сервиса, начиная с момента покупки путевки и заканчивая прилетом домой. В нынешних условиях высокой конкуренции и сходных цен качество «мелочей», способных сделать приобретение тура простым и удобным, а отдых – комфортным во всех отношениях, играет все большую роль».  

 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72