Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2013
« Вернуться к журналу  

Центростремительное движение

 

Туристический бренд «Большой Урал» сегодня объединяет девять регионов России. В ближайшее время к проекту присоединятся новые участники. Собеседник «ТБ» – директор ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области» ЭЛЬМИРА ТУКАНОВА

 

БЕСЕДОВАЛ МИХАИЛ ШУГАЕВ

 

Как давно существует ваш центр?

Центр появился несколько лет назад. В начале нынешнего  года, после того как меня пригласили его возглавить, работа полностью изменилась. Мы перешли из подчинения областного министерства культуры к министерству экономики, появились новые задачи и новые подходы к развитию турбизнеса в регионе.

Мы открыли новый офис, разделенный на две зоны – зону приема туристов, где гости региона могут получить массу полезной информации, и рабочую зону, где трудятся сотрудники центра и создана площадка для турбизнеса.

 

Каковы главные задачи по развитию туризма в регионе?

До последнего времени туризм в нашей области находился в тени Екатеринбурга – культурного, производственного и научного мегаполиса. Между тем в Свердловской области туристам есть что увидеть и где отдохнуть. В регионе насчитывается 69 экологических территорий, 425 памятников природы, 942 памятника истории и архитектуры, 168 музеев, 29 санаториев. У нас огромные возможности для активного, семейного, познавательного, паломнического туризма, но используются они еще недостаточно.

Если говорить об области в целом, то мы сейчас создаем систему из 12 туристических кластеров, которые займут 60% территории. Вокруг Екатеринбурга будет создана зона отдыха выходного дня, в Невьянске и Каменец-Уральске – зоны семейного отдыха, в Ирбите – культурно-исторический кластер, на реке Чусовой – кластер экотуризма и т.д.

Всего в этом году в рамках «Программы развития туризма в Свердловской области до 2016 года» планируется потратить из областного бюджета 138  млн рублей. Из этой суммы 81 млн рублей пойдет на капитальные вложения в инфраструктуру, 54 млн – на продвижение турпродукта, 3,7 млн – на повышение качества туруслуг. Капитальные вложения идут на благоустройство гостевого маршрута в Верхотурье, создание прогулочно-пешеходной зоны вокруг пруда Калачик, строительство кульльтурно-досугового центра в Верхотурье, благоустройство гостевого маршрута в Невьянске.

Прогулочную зону планируется создать и в Ирбите, где возрождается знаменитая ярмарка. Уже сейчас мы возим в Ирбит байкеров, которых привлекает местный музей легендарных мотоциклов «Урал».

 

Прокомментируйте ход выполнения программы.

Сейчас одна из важнейших задач – развитие туристической инфраструктуры региона. Например, развитие таких исторических городов, как Верхотурье, Невьянск, Алапаевск, Ирбит. Мы формируем в этих городах инвестиционные площадки и готовы создавать необходимые коммуникации, чтобы деловые люди вкладывали средства в строительство гостиниц, кафе и т.д.

Интересных проектов очень много. Так, в Алапаевске сохранился уникальный туристический объект - построенная в XIX веке узкоколейная железнодорожная ветка, связывавшая  Уральские казначейские заводы. Специальный туристический поезд сейчас курсирует от станции Алапаевская по тайге до Верхней Синячихи. Поездки на этом поезде с развлекательной программой и чаепитием пользуются большим спросом у школьных групп, экскурсантов выходного дня. А если реконструировать дорогу и поезда, оборудовать по ходу следования смотровые площадки, то поток туристов вырастет многократно, ведь таких действующих пассажирских узкоколеек в нашей стране почти не осталось.

Большие планы у нас в отношении развития Верхотурья - духовной столицы Урала. Здесь, в самом маленьком в России кремле, можно увидеть уникальный памятник русской архитектуры – резной белокаменный Свято-Троицкий собор, который ЮНЕСКО объявило памятником мирового значения.

Часто большие средства, идущие на развитие туризма, вкладываются в организацию всевозможных праздников, фестивалей. Но праздник проходит, и никакого дальнейшего увеличения турпотока не происходит. Поэтому мы готовы выделять средства на поддержку только тех событий, которые реально помогут развивать туристическую инфраструктуру, формировать устойчивый турпоток. Пусть их будет не так много, но они должны реально работать на развитие туризма.

 

Что делается для продвижения уральского туризма?

С мая 2013 года официально существует бренд «Большой Урал - Great Ural», который объединяет уже девять регионов России. К проекту хотят присоединиться Оренбургская область и Республика Коми, а также Казахстан. Сейчас наша область участвует во множестве российских и международных выставок. Большой общий стенд под единым брендом, общий календарь событий и общая маркетинговая политика заметно продвинут туристический имидж нашей области и Урала в целом.

Идея эта появилась, после того как в апреле в Екатеринбурге с большим успехом прошел форум «Большой Урал», в котором приняли участие 22 региона России и 16 стран – более 700 участников. Уже в мае наша область и туристско-информационные центры восьми соседних регионов подписали соглашение о создании и продвижении единого бренда.

Каждый регион «Большого Урала» имеет определенную туристическую специфику, которую и будет продвигать в рамках общей маркетинговой стратегии.

У нас это, прежде всего, минералогический, промышленный, активный туризм, у наших соседей-челябинцев – экотуризм, в Башкирии – оздоровительные программы, в Пермском крае – геологический и событийный туризм, в Тюмени познавательный и активный туризм, в Курганской области – экологический и сельский туризм, в Ханты-Мансийском автономном округе – этнографические программы и спортивные мероприятия.

Для самостоятельных туристов мы готовим серию путеводителей и карт – до конца года их выйдет уже 12 видов, распространяться они будут бесплатно. Мы запустили новый сайт GoToUral.com на русском и английском языках (скоро к ним прибавятся также немецкий и китайский), подготовили мобильные туристические приложения для смартфонов и планшетников.

 

Кто в основном путешествует сейчас по Свердловской области? Какие программы выбирают туристы?

Много детских и школьных групп. Среди наиболее популярных у них экскурсий – Алапаевск с поездкой по узкоколейке и посещение дома, где провел детство Чайковский, Невьянск и купеческий Камышлов.

Пользуются спросом недельные железнодорожные туры «По пути Романовых» с посещением Перми, Екатеринбурга и Свердловской области, Тюмени и Тобольска, минералогические программы с посещением геологических  музеев Екатеринбурга, учебной шахты в Березовском, изумрудных месторождений, маршруты по произведениям Мамина-Сибиряка, экологические путешествия по природным заповедникам и бажовским местам.

Пока что основные наши туристы – это жители Уральского региона. Хотя интерес москвичей и жителей Санкт-Петербурга к Уралу очень большой. Но развитие столичного турпотока сдерживает, прежде всего, дорогой авиаперелет.

Иностранные туристы - в основном бизнесмены, которые приезжают, скажем, в Нижний Тагил на крупнейшую выставку современных вооружений и параллельно знакомятся с достопримечательностями области. Немало зарубежных гостей путешествуют по Транссибу. Сегодня из екатеринбургского аэропорта Кольцово выполняется много рейсов в страны Западной Европы, так что потенциал для развития зарубежного туризма у нас есть.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72