Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2013
« Вернуться к журналу  

Мегаполис и комфортная среда

 

Зарубежный турпоток в Москву в 2012 году впервые перешагнул 5-миллионный рубеж. По итогам 2013 года, по мнению экспертов, он вырастет еще на 10%. Наша столица стремительно формируется как современный, открытый миру мегаполис, - считает заместитель председателя столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству ГЕОРГИЙ МОХОВ.

 

БЕСЕДОВАЛ КОНСТАНТИН ИСААКОВ

 

Москва известна в мире как международный туристический центр? 

Туристическая информация распространяется волнообразно. Это эффект правильно брошенного в воду камешка: волны идут большими кругами, во всех направлениях.

Появилось множество новых интернет-ресурсов для туристов. Каждый из них информирует об услугах – по приему, размещению гостей, организации тех или иных экскурсий. Кто-то сообщает о праздниках в городе, кто-то – о спортивных турнирах, о возможностях для проведения конференций, других корпоративных акций. И все вместе они продвигают Москву как современный европейский город, где опытный путешественник может получить привычный для него и в Лондоне, и в Женеве, и в Берлине набор сервисов.

 

И эти ресурсы ничего не просят у туристических властей?

Только информационную поддержку. Или хотят обменяться контентом, войти в совместные программы по полиграфии. Все эти микропроекты являются по существу социальными, продвигая отдельные сегменты туристической Москвы. Например, сайт, посвященный архитектуре авангарда советской эпохи, – его создатели разработали туристский маршрут, аудиогид, приложения к электронным девайсам. И водят группы по Москве советского авангарда. Кто-то придумал московские гастрономические туры, кто-то - экскурсии «Москва музыкальная» или маршруты по местам, где снимались популярные фильмы.

 

На такие маршруты есть спрос у путешественников?

С недавних пор – да. Поменялась структура въездного турпотока: растет интерес к познавательному, событийному туризму. Конечно, осенью неизбежно наступает очередной пик деловой активности: выставки, конференции, семинары. Но даже в это время на улицах города все заметнее новая категория гостей - экскурсантов, туристов, которые группами или поодиночке бродят по Москве с рюкзаками - их почти не было еще два года назад. Многие из них даже не обращаются в турфирмы – самостоятельно организуют свое путешествие.

 

По вашему мнению, изменилась репутация российской столицы?

Да, люди поняли, что  столица нашей Родины способна качественно принимать туристов. Конечно, еще не как Рим, Париж или Дубай. Но в рейтингах мирового туризма Москва все выше. А ведь эти люди с рюкзаками, как правило, молоды. А значит, они потом расскажут о своих путешествиях в блогах, соцсетях, разместят фотографии. Высокая цитируемость в виртуальном в информационном пространстве лучше любой рекламы.

 

Вы мониторите упоминания Москвы в интернете?

Отслеживаем все упоминания, в первую очередь происходящие стихийно, по инициативе самих пользователей. По запросам в мировых поисковых системах Москва заметно поднимается, это констатирует такой авторитетный ресурс, как TripAdvisor. Отличный информационный фон для этого создают крупные спортивные события. Но не только. Есть еще «микрособытия» – выставки, биеннале, конкурсы, концерты, бульварные шоу. Человек заходит в интернет и смотрит, что там в Москве на следующей неделе? И находит много интересного, включая бесплатные мероприятия. Уникальная возможность самостоятельно составить свой «календарь пребывания».

 

Но есть препятствие - дорог перелет или билет на поезд.

Даже тарифы на железной дороге зачастую неподъемные для среднего россиянина, живущего чуть дальше Уральского хребта. Поэтому, говоря о развитии внутреннего туризма, сегодня надо иметь в виду в основном локальные кластеры. В столицу все же чаще приезжают люди из ближних регионов: на экскурсионном автобусе, на машине - без ночевки. Так происходит по всей стране: туристов собирают конкретные точки притяжения – например, комфортная и недорогая горнолыжная база, вокруг которой образуется ареал и формируется турпоток.

Конечно, внутренний туризм – это начало начал. Он стимулирует развитие инфраструктуры. Позволяет турбизнесу заработать деньги на рекламу, маркетинг, тренинг персонала. Кстати, в нем меньше выражена сезонность. Заполняя «паузы», он помогает нормально функционировать гостиницам и туристическим объектам. А где удобно россиянам, там удобно и иностранцам – достаточно внести в инфраструктуру несколько элементов, связанных с языком.

В наших гостиницах, приоритетно принимающих постояльцев из Юго-Восточной Азии, налицо соответственно обученный персонал. Есть и механизмы, позволяющие удаленно подсоединять переводчиков, в том числе из нашего колл-центра. Кстати, проблем с языками не возникает уже и в московских хостелах, ведь они ведут свои основные продажи через международные ресурсы бронирования, ориентируясь на молодых иностранцев.

 

Иностранный турист не потеряется в Москве?

В этом помогают и волонтеры. Как правило, студенты специализированных вузов. Мы разработали для них методику, форму: вы теперь легко их распознаете и у Кремля, и на Петровке, и на Арбате, а также на крупных праздниках, соревнованиях.

Недавно мы выпустили 15 карт по пешеходным маршрутам на английском и русском языках. Получить их бесплатно туристы могут в любом информационном центре, в отеле. И самостоятельно гулять по городу. Туроператоры предлагают около сотни своих маршрутов - автобусные, речные, пешеходные. А есть еще и даблдекеры, курсирующие по городу. На них ввели уже второй маршрут, и он сразу стал популярным. Этот проект прибавил колорита городу, приблизив его к привычным европейским стандартам. Набор тематических путеводителей на 8 языках мы обычно раздаем на крупных международных турвыставках – в Берлине, Лондоне, Шанхае и других. Выставляем там не просто стенды Москвы – мы презентуем объекты: музеи, гостиницы. Делаем и рекламные ролики для международных специализированных телеканалов.

Также мы проводим тренинги зарубежных агентов, продающих туры в Москву - готовим профессионалов, умеющих это делать грамотно, знающих город, календарь событий. Возим их в ознакомительные туры, на выездные мастер-классы, например, в формате роуд-шоу. Интерес к этому у иностранных коллег высок: новый продукт – это новые заработки.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72