Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2013
« Вернуться к журналу  

Особенности национального инвестирования


В середине лета состоялось официальное открытие первого отеля на территории делового центра «Москва-Сити». «Novotel Москва Сити» стал совместным проектом ГК «Ташир» и ЗАО «Согласие». Компании вложили средства в строительство многофункционального комплекса City Point, частью которого и стала гостиница под управлением международного оператора Accor. О перспективах нового проекта и особенностях инвестирования в гостиничный бизнес в России рассказывает вице-президент ГК «Ташир» АНДРЕЙ ИЛЬЯЕВ.

 

БЕСЕДОВАЛА АННА ЮРЬЕВА

 

Открывшийся недавно в Москве Novotel стал далеко не первым гостиничным проектом ГК «Ташир», но это первый проект компании, управлять которым будет международный гостиничный оператор. С чем это связано?

Прежде всего, это связано с уникальным расположением Novotel: на сегодняшний день это единственная гостиница на территории Московского международного делового центра «Москва-Сити». Отель в русском «Дефансе» не может быть просто местом отдыха – здесь будут проходить деловые встречи, переговоры и масштабные международные конференции. Мы ожидаем большой интерес к отелю со стороны иностранных бизнес-туристов, поэтому нам было важно привлечь в качестве партнера оператора с сильным международным брендом. Мы сделали выбор в пользу французской компании Accor, под управлением которой находится более 3,5 тысячи отелей в 92 странах мира.

Наши партнеры отлично понимают потребности аудитории бизнес-класса. Например, в Novotel есть iMac-зона, где можно бесплатно поработать на компьютерах Apple iMac, восемь переговорных комнат, современный конференц-зал на 300 человек, а также велнес- и фитнес-центр. Обеспечить подобный уровень сервиса способны лишь профессионалы международного класса. В пользу Accor при этом говорит и их длительный опыт работы в России – компания управляет в нашей стране сетью из 13 отелей.

 

«Novotel Москва-Сити» -  безусловно, перспективный проект. Каковы объем инвестиций в этот отель и планируемый срок окупаемости?

Гостиница Novotel и бизнес-центр класса А - часть многофункционального комплекса City Point общей площадью в 75 тысяч квадратных метров. Объем инвестиций в строительство City Point составил около 160 млн долларов. Половину этих средств вложила ГК «Ташир», другую часть - соинвестор проекта  ЗАО «Согласие».

Период окупаемости объекта мы оцениваем примерно в пять лет, несмотря на то, что средний показатель для гостиниц Novotel по России составляет 6–8 лет. Учитывая уникальное расположение гостиницы, а также высокую загрузку и постоянное расширение «Москва-Сити», даже этот рекордный срок может существенно сократиться.

 

Какова средняя загрузка отеля сейчас? Как она будет меняться по мере появления в комплексе новых гостиниц?

Несмотря на то, что гостиница открыта чуть более полугода назад, она уже заполнена почти наполовину. К концу года мы ожидаем увеличения загрузки до уровня 55–60%, а через 2–3 года - до 80%. Это хорошая среднегодовая загрузка на докризисном уровне. Однако, возможно, что при проведении крупных мероприятий – как на территории «Москва-Сити», так и общегородских – спрос на номера будет увеличиваться.

Не думаю, что появление новых гостиниц существенно скажется на загрузке Novotel: активность бизнес-квартала растет в геометрической прогрессии, вместе с ней увеличивается и спрос на гостиничные номера. В «Москва-Сити» достаточно места сразу для нескольких отелей.

 

Первый московский гостиничный проект группы – отель SK-Royal -  чем-то похож на отель в «Москва-Сити». Обе гостиницы приближены к центрам деловой активности и рассчитаны на бизнес-туристов. Подобные гостиничные проекты в столице наиболее прибыльны?

Действительно, как и Novotel, SK-Royal очень удачно расположен. Современная 25-этажная гостиница категории 4 звезды находится в получасе езды от аэропорта Шереметьево и в непосредственной близости от «Крокус Экспо» - крупнейшей выставочной площадки Москвы. На примере SK-Royal мы убедились, что бизнес-гостиницы в деловых кварталах, рядом с аэропортами или выставочными комплексами пользуются большим спросом. И рынок этот не насыщен, причем не только по количеству номеров, но и по качеству. За последнее десятилетие число гостиниц в Москве выросло приблизительно в полтора раза. Однако спрос продолжает расти, особенно в сегменте 3–4-звездных отелей: в Москву приезжают не только топ-менеджеры крупных иностранных корпораций, но и бизнесмены из регионов, которые довольно требовательны к качеству и комфорту, хотя не готовы переплачивать за люксовые апартаменты.

 

Видите ли вы перспективу в развитии отелей в историческом центре города, ориентированных не только на бизнесменов, но и на путешественников?

Строительство гостиниц для туристов в центре Москвы будет более выгодно через пять-семь лет, когда развитие городской инфраструктуры повлечет за собой развитие туриндустрии. Пока же высокая себестоимость земли и расходы на строительство делают возведение отелей средней ценовой категории в центре Москвы малорентабельным.

Впрочем, интерес к нашим гостиницам, в первую очередь к «Novotel Москва- Сити», уже сейчас проявляют не только бизнес-туристы, но и путешественники. Мы сотрудничаем с крупнейшими российскими и зарубежными туроператорами, которые организуют для наших гостей экскурсии - групповые и индивидуальные. Расположение гостиницы позволяет быстро доехать до Красной площади и других московских достопримечательностей. Рядом с Novotel находятся станции метро «Выставочная» и «Международная».

 

Большая часть гостиничных проектов группы сосредоточена в регионах, это сознательная политика? Планируется ли увеличить число московских проектов?

За 10 лет работы в гостиничном бизнесе ГК «Ташир» построила 9 объектов в России и ближнем зарубежье: в Москве, Калуге, Сочи, Ялте, Ярославле и Туле. На момент принятия решений о строительстве перспективы доходности были многообещающими, и теперь мы с уверенностью можем говорить о том, что эти проекты состоялись.

Однако на сегодняшний день для нас наиболее интересен столичный рынок недвижимости: уже сейчас на него приходится около 50% нашего портфеля, а к 2015 году мы планируем нарастить долю до 70%. В регионах мы рассматриваем только самые перспективные проекты.

 

В России гостиничный сектор часто проигрывает в борьбе за инвестиции другим видам проектов. Каковы основные причины этого?

Многим инвесторам гостиничный бизнес видится менее стабильным, чем, например, офисная недвижимость, поскольку существуют риски, связанные с обслуживанием гостиницы. Доход офисной недвижимости напрямую зависит лишь от арендной платы, а в гостиничном бизнесе, помимо этого, большую роль играют качество услуг, узнаваемость бренда, дизайн интерьеров и т.п. Успех гостиничного бизнеса во многом определяется человеческим фактором. Речь идет о работе персонала, возможности оперативно реагировать на изменения потребительских предпочтений. В случае с туристическими гостиницами дополнительные риски связаны с сезонностью спроса.

Однако в последнее время интерес инвесторов к гостиничному рынку в России стремительно растет, во многом благодаря бизнес-туризму. По статистике, сейчас до половины гостиничных номеров занимают именно деловые путешественники.

 

В России немало городов, где качественное размещение в принципе почти отсутствует. Например, недавно было обвялено о скором появлении первого отеля под управлением международного оператора в Нижнем Тагиле. Насколько перспективны капиталовложения в подобное строительство?

Нижний Тагил – крупный промышленный центр с большим количеством офисов крупных российских компаний. В этом проекте, насколько мне известно, ставка сделана на организацию мероприятий, причем не только корпоративных, но и общегородских. Перспективы подобных проектов в регионах нужно оценивать индивидуально: многое зависит от расположения, климата и развития инфраструктуры.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72