Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2013
« Вернуться к журналу  

На пике популярности

 

Испания – одно из излюбленных направлений выездного туризма россиян. Ежегодный прирост турпотока из РФ составляет 20–30%. Нынешний год не стал исключением. По статистике Министерства туризма Испании, за 7 месяцев 2013 года страну посетили 839 тысяч россиян, что на 30,6% больше, чем в 2012 году. Всего же с января по июль в Испании отдохнули 34 миллиона иностранных туристов, что на 3,9% превышает прошлогодний показатель.

 

ТЕКСТ СОФЬЯ КОНСТАНТИНОВА

 

Официальная статистика подтверждается данными туроператоров. В этом году многие игроки рынка серьезно увеличили свои провозные емкости, поэтому по итогам сезона рассчитывают на 25–30%-ный рост объемов продаж. По оценкам экспертов, нынешний летний сезон прошел для Испании удачно. В начале лета на направлении был демпинг, особенно много спецпредложений выпускалось по Канарским островам, но потом ситуация нормализовалась.

 

Здесь ждут россиян

Лояльная визовая политика испанского консульства – одна из главных причин, способствующих росту турпотока из России. Как отмечает генеральный консул Испании в Москве Мигель Бауса Море, сейчас турист, впервые обращающийся за испанской визой, практически всегда получает полугодовую шенгенскую мультивизу. В дальнейшем, при условии, что он не нарушает закон, он может получить визу на год, два и так далее – вплоть до пяти лет.

«Испания первая начала выдавать визы на шесть месяцев, на год из всех стран Шенгена. Это значительно влияет на статистику повторных посещений. Испания – это та страна, где россиян ждут», - подчеркивает Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ.

 

Лидеры спроса

По данным советника по туризму посольства Испании в Москве Феликса де Пас Гарсиа, большинство российских туристов – около 55% - отдыхают в Каталонии. Далее в рейтинге предпочтений следуют Валенсийское Сообщество, Андалусия, Канарские и Балеарские острова. Туроператоры согласны с такой статистикой, но при этом они отмечают, что россияне начинают открывать новые для себя курорты.

По словам Виктории Дрозд, руководителя испанского отдела компании «Амиго-С», помимо уже излюбленных россиянами курортов, таких как Коста-Брава, Коста-Дорада, Тенерифе и Мальорка, набирают популярность Коста-Бланка и Коста-де-Валенсия.

Ирина Абулова, руководитель испанского отдела турфирмы «Нева», также отмечает, что у россиян наиболее востребованы курорты Коста-Брава и Коста-Дорада, но при этом заметен рост интереса к Балеарским островам во главе с Мальоркой. «Думаю, что тенденция повышенного спроса к Мальорке сохранится в следующем году», - считает она.

 

Семимильными шагами

Наиболее динамично растет турпоток на Тенерифе – самый большой остров Канарского архипелага. С января по июль этого года на Тенерифе побывали 101 тысяча российских туристов - на 32,5% больше, чем в прошлом году. Интересно, что в 2012 году 96% всех россиян, прилетевших отдохнуть на Канарские острова, выбрали именно Тенерифе.

Согласно прогнозам туристических властей острова, по итогам этого года Тенерифе посетят около 180 тысяч россиян, а в 2014 году курорт примет 250 тысяч наших соотечественников. Доля российских туристов составляет 3% от общего объема турпотока на Тенерифе, Россия занимает пятое место по этому показателю, уступая только Великобритании, Испании, Германии и странам Скандинавии.

 

На вопросы корреспондента «ТБ» отвечает глава Управления по туризму Тенерифе МИГЕЛЬ АНХЕЛЬ САНТОС

 

Чем обусловлен активный рост турпотока из РФ на Тенерифе?

Одной из наиболее важных причин является перевозка. Осенью прошлого года Москву и Тенерифе связал регулярный рейс «Аэрофлота». Он выполняется два раза в неделю – по вторникам и пятницам. Помимо этого, многие российские туроператоры, среди которых Tez Tour, «Натали Турс», «Пегас Туристик», «ВАМ-Тур», «Верса» - активно запускают на остров чартерные цепочки. Есть еще один важный фактор. Тенерифе - не новое направление для российского рынка, однако большинство россиян пока с ним не знакомо, поэтому люди воспринимают остров как интересную экзотическую дестинацию.

 

Чем привлекателен остров для российских туристов?

Одно из главных преимуществ Тенерифе – это уникальный климат, благодаря которому сезон здесь продолжается круглый год. Недаром Тенерифе называют «островом вечной весны»: среднегодовая температура воздуха держится на уровне +23С.

Большинство российских туристов едут на Тенерифе ради пляжей, не подозревая о том, что отдых на Тенерифе гораздо разнообразней. Более половины острова занимают национальные парки и заповедники, поэтому у нас прекрасно развит экотуризм. Понравится на Тенерифе любителям треккинга, дайвинга, серфинга и других видов спорта. Также остров привлекателен своими возможностями в сфере оздоровительного и MICE-туризма. Во всех медицинских центрах и спа-салонах работает русскоязычный персонал.

В отличие от других островных направлений, на Тенерифе туристы могут почувствовать свободу и безопасность: это касается не только низкого уровня преступности, но и качества пищи, питьевой воды, чистоты улиц и пляжей, развитой инфраструктуры. Здесь не нужно бояться выходить за пределы отеля и самостоятельно исследовать остров, наоборот, для этого созданы все условия.

 

Как вы планируете продвигать Тенерифе на российском рынке?

 В апреле этого года мы заключили договор о сотрудничестве с компанией Aviareps AG, которая теперь представляет наши интересы на туристическом рынке России и стран СНГ. Наша цель - расширить познания россиян об отдыхе на Тенерифе, сломать стереотип о том, что это только пляжное направление. Для этого мы планируем проводить workshop, семинары, презентации и организовывать образовательные программы для туристических компаний. Мы открыты для сотрудничества с туроператорами и надеемся, что оно будет плодотворным.


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72