Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Август 2013
« Вернуться к журналу  

Уникальные и роскошные


Некоторые латиноамериканские страны - Мексика, Бразилия, Перу, Аргентина – нашим соотечественникам хорошо знакомы, Другие – например, Чили, Уругвай, Парагвай - остаются во многом терра инкогнита. Однако ситуация быстро меняется, и россиян интересуют уже не только знаковые достопримечательности континента, такие как Мачу-Пикчу в Перу, статуя Христа в Рио-де-Жанейро или пирамида Кукулькана в Чичен-Итце, но и редкие природные и исторические объекты.

 

ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ

 

Как отмечают ведущие туроператоры, с каждым годом на латиноамериканском направлении увеличивается глубина продаж. Уже летом у компании «АРТ-ТУР» были запросы на поездки в новогодний период и туры на 2014 год. Растет популярность экскурсионных туров, в том числе комбинированных - по двум и более странам. «Все это во многом связано с тем, что в регионе повышается уровень сервиса, расширяется диапазон предлагаемых услуг, что приводит к увеличению числа индивидуальных туристов, в том числе и самых взыскательных», - рассказывает руководитель отдела Латинской Америки компании «АРТ-ТУР» Татьяна Дульнева.

Попасть во многие крупные города Латинской Америки из России можно, воспользовавшись услугами западных авиакомпаний. Как правило, россияне выбирают рейсы Lufthansa, Iberia, KLM, Air France со стыковками в аэропортах Западной Европы. Впрочем, как отмечает директор московского офиса компании Double Bay Inbound Travel & Double Bay Americas Дмитрий Гордеев, в этом году авиаперевозчики не радуют операторов своими ценами: «Даже самые низкие операторские тарифы с таксами и сборами зачастую превышают 50 тысяч рублей за билет, причем самые дешевые билеты обычно несдаваемые. Очень неплохие условия и стыковки у авиакомпании Air Europa, но география ее полетов пока не очень широка».

 

Импульс и спрос

Ежегодно на направлении происходят определенные изменения, связанные с ростом популярности тех или иных стран. Например, как отмечает Татьяна Дульнева, в последнее время заметно вырос спрос на Мексику. «В этой стране есть все: просторные пляжи и величественные горы, яркие краски тропиков, благоприятный климат, загадки древних цивилизаций, радушие местных жителей, изысканный сервис, необычная и разнообразная кухня», - говорит эксперт.

Увеличился поток туристов, открывающих для себя Колумбию, которая не перестает удивлять сервисом, природой, историческими достопримечательностями. Дмитрий Гордеев рассказывает, что все большей популярностью у российских туристов пользуются Аргентина, Уругвай и Колумбия. В то же время у оператора сократилось число туристов, отправляющихся в Венесуэлу. При этом особым спросом стали пользоваться комбинированные и дорогие туры, которые охватывают сразу несколько стран, самые уникальные и удаленные места. Как правило, это программы на базе роскошных отелей или лодж в сопровождении русскоговорящих гидов. Растет популярность специализированных туров по интересам: трекинги, рыбалка, дегустационные туры.

Ведущий менеджер по продажам стран Латинской Америки компании «Астравел» Татьяна Тихонюк рассказывает, что, помимо пляжного отдыха, россияне стали активно интересоваться экскурсионными и приключенческими маршрутами. Этим летом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заметно вырос спрос на Перу. С этим согласна директор по продажам направлений Южная Америка и Карибы компании «Джаз Тур» Анжелика Евфорицкая: «Очень много поездок приходится на летний период, но и зимой это направление стало весьма популярным. Также наблюдается хороший спрос на комбинированные программы «Перу + Бразилия».

Директор департамента выездного туризма компании «КМП групп» Екатерина Ефимова рассказывает, что сейчас наблюдается заметный рост спроса на Бразилию. Это связано с предстоящим чемпионатом мира по футболу, который пройдет в 2014 году. В феврале 2013 года вырос поток туристов, желающих посетить знаменитый бразильский карнавал. Спросом пользовались комбинированные программы с посещением соседних стран.

 

Тут как в сказке

Компания «АРТ-ТУР» специализируется на индивидуальных, в том числе экскурсионных турах высокого уровня, и предлагает широкий выбор программ по региону. Например, с загадками Перу можно познакомиться в рамках 8-дневного тура «Перуанская мозаика». За 10 дней можно посмотреть Аргентину и Бразилию в туре «Три желания». Программа «Города богов» рассчитана на 8 дней и предполагает знакомство с самыми яркими достопримечательностями Мексики.

На новогодний период оператор подготовил разнообразные программы с гарантированными перелетами до Мексики, идеально сочетающие экскурсионный и пляжный отдых, а для любителей только пляжного отдыха – туры на Багамские острова и Барбадос.

Самые популярные комбинированные туры компании Double Bay Inbound Travel & Double Bay Americas – «Аргентина - Бразилия», «Бразилия – Аргентина», «Перу - Колумбия», «Аргентина - Уругвай». Востребованы эксклюзивные туры (с персонифицированным сервисом) по одной стране в самых живописных и труднодоступных местах. В Чили это чилийская Патагония, пустыня Атакама, остров Пасхи; в Перу – трекинг в Мачу-Пикчу от пяти до семи дней; в Аргентине – Огненная Земля, аргентинская Патагония и Озерный край.

Хит продаж 2013 года от компании «Джаз Тревел» - тур «Перу и Бразилия». Благодаря новому рейсу из Игуасу (Бразилия) в Лиму (Перу) у путешественников появилась возможность узнать историю инков в Перу и полюбоваться природой тропической Бразилии. Хорошо продается программа «Магия Чили» – групповой тур с посещением острова Пасхи.

Среди интересных новинок компании «Астравел» - комбинированные туры «Колумбия – Перу - Венесуэла» и «Перу – Боливия – Чили – Аргентина - Бразилия». Спросом пользуются программы по Бразилии «Рио-де-Жанейро – Сан-Луис - Натал», «Рио-де-Жанейро - Игуасу — Сан-Луис – Натал» и «Бразилия активная». Среди мексиканских хитов оператора – туры «По cледам Кортеса VIP» и «Мексиканское трио: Текила — Марьячи - Чарриада VIP».

 

Отказ от стереотипов

В компании Double Bay Inbound Travel & Double Bay Americas отмечают, что на направлении сейчас наблюдается острая нехватка русскоговорящих гидов, особенно в удаленных местах. «Кроме того, не всем нашим туристам нравится делать прививку от желтой лихорадки при посещении Амазонии, что является обязательным требованием. Часто возникают сложности с подтверждением мест в уникальные и суперроскошные туры на базе эксклюзивных лодж, ведь число комнат в таких объектах размещения всегда ограниченно, и они выкупаются заранее», - рассказывает Дмитрий Гордеев.

По мнению Татьяны Дульневой, еще одной серьезной проблемой является нехватка базовых знаний и информации по региону у агентов и туристов. «Я убеждена в том, что если бы у туристов было больше объективной информации по отдыху в регионе, они гораздо чаще выбирали бы именно Южную Америку как лучшее направление для реализации мечты об идеальном отдыхе. Например, по инерции многие продолжают считать, что такие страны, как Бразилия и Колумбия по-прежнему полны опасностей для путешественника, хотя времена давно уже поменялись», - говорит эксперт.

По словам Анжелики Евфорицкой, продажам Бразилии в этом году мешали протесты, связанные с ростом цен на транспорт. Но сейчас ситуация стабилизировалась. Татьяна Тихонюк считает, что одной из самых серьезных проблем при продаже туров на пляжные курорты Латинской Америки является политика демпинга ряда операторов, которые держат блоки мест на прямых авиарейсах: «Заложенная в их пакете перевозка создает разницу в $400–500 на туре на человека, даже если блочный оператор реализует свои билеты в розницу. Это соответственно лишает смысла наши предложения в данном сегменте, кроме заказов VIP-туристов, предпочитающих летать иностранными авиакомпаниями. В то же время это заставляет нас все время совершенствоваться, разрабатывать новые интересные экскурсионные маршруты, повышать привлекательность турпродукта».

 

Взгляд в будущее

В целом все ведущие операторы уверены в успехе южноамериканского направления. Татьяна Тихонюк полагает, что по итогам 2013 года компаниям удастся выйти примерно на те же показатели, что и годом ранее, и, возможно, добиться небольшого прироста турпотока. «Наши туристы уже наездились по «стандартным» пляжным курортам и близлежащим странам, поэтому они хотят самого необыкновенного и интересного, что как раз мы и предлагаем в странах Южной Америки. Но все-таки, принимая во внимание длительные перелеты и большие расстояния, резкого увеличения потока туристов  в Латинскую Америку ожидать не следует», - полагает Дмитрий Гордеев.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72