Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июнь 2007
« Вернуться к журналу  

ДИСКУССИЯ
«Подводные камни» черноморских курортов

Генеральный директор "Криптон-Тур" Юрий БУРЛАКОВ
Начинается летняя отпускная лихорадка. Еще немного, и все трудности подготовительного периода растворятся в ежедневных хлопотах высокого сезона. А между тем трудности эти, на наш взгляд, достойны отдельного анализа. Ежегодно, подобно космическим черным дырам, они поглощают огромное количество туроператорской энергии и, что особенно досадно, финансовых средств. На основе нашего многолетнего опыта постараемся выделить основные проблемы при работе с «колыбелью отечественного пляжного отдыха» - черноморскими курортами Крыма и Краснодарского края. Искренне надеемся, что эта статья даст возможность читателям лучше узнать о «подводных камнях» этого направления и не убояться принять участие в благородном деле возрождения былой славы наших традиционных курортов.
Все начинается, как только все заканчивается, то есть уже в начале октября, в самом конце летнего сезона. Именно в этот период уже нужно заглянуть в лето будущего года и сделать предварительный заказ на бронирование предполагаемого объема путевок. Вы скажете: «Что тут такого? Весь мир живет ранним планированием и прогнозированием!» Безусловно, вот только объемы приходится планировать в октябре, получив предварительные цены от партнеров в лучшем случае в январе. Потом измученные зимней спячкой здравницы попросят поддержать предоплатами. И, молясь за глобальное потепление и наступление лета в марте, приходится идти им навстречу. Новичков, желающих попробовать свои силы на этом рынке, предостаточно. Данное обстоятельство позволяет большей части «раскрученных» здравниц вести договорную кампанию без суеты и «глупо-затратного» маркетинга. А где меньше бизнеса – там больше личных отношений. Похоже, это бессмертная особенность отечественного контрактинга…
Предположим, вам повезло. Вы сумели найти подход к популярной здравнице и заключили прекрасный договор. Причем везение необыкновенное и цены с января не претерпели никаких изменений! Теперь хорошо бы показать свое приобретение «кормильцам»-агентам. Не торопитесь! До майских праздников все в «разобранном состоянии». С фотоматериалами дела обычно обстоят из рук вон плохо, так что для оформления каталога остается использовать ваши спешные унылые зимние фотоработы. Не беда? Что ж, для таких оптимистов есть еще несколько испытаний. Железнодорожники, например, до последнего будут «колдовать» над новыми тарифами и летним расписанием. Цены неприятно удивят, а билетов как не было в свободной Aaпродаже, так, наверное, и не будет. Страховщики будут настаивать на введении обязательного медицинского страхования за пределами РФ. Но при, мягко говоря, несовершенной системе здравоохранения в Абхазии и Украине скорость обслуживания за наличные в несколько раз выше. Идем далее, автоматизируем работу фирмы. Стандартизируем услуги здравниц, варианты размещения, формы оплаты, дополнительные услуги, различные пожелания клиентов, делаем так, чтобы это все работало в режиме реального времени и данные были доступны в различных поисковых системах. В принципе, это возможно. Но затраты на такую «индивидуальную автоматизацию» фатальны для многих туроператоров внутреннего туризма. Стандартные же варианты ПО далеки от совершенства. Что ж, может быть, «кадры решат все»? Решат, но не все. На черноморские курорты едут отдыхать опытные туристы, которые могут купить путевку «напрямую» у здравницы. Поэтому менеджер должен быть просто асом своего дела, чтобы убедить клиента купить путевки именно в агентстве. Таких специалистов на рынке очень немного.
Предположим, вы преодолели и эти препятствия. Пришла пора весенних выставок, участие в которых должно быть ярким и запоминающимся. Посчитали – прослезились. На поддержку туроператоров, администраций курортных регионов и руководителей здравниц в виде финансовой помощи при издании каталогов, оформления стендов и проведения рекламных акций рассчитывать пока не приходится. О могучем «пиаре», как у зарубежных курортов, пока можно только мечтать. Особенно крымским курортам. При их небогатом рекламном бюджете ждать массового спроса смешно. Туда едут в основном «по любви», «из-за детей» или отсутствия загранпаспорта. При удачной антирекламе, без которой не обходится ни один сезон, картина становится еще печальнее. А ведь туризм – это не что иное, как поддержка культурных и экономических связей с регионом. И мы так досадно их сейчас теряем!
Выставки, пусть и не так ярко, как того хотелось бы, прошли. Пора собираться в рекламные туры. Ремонт на базах размещения, к сожалению, в мае еще в полном разгаре. Но оттягивать это удовольствие больше уже невозможно. Справедливо было бы переложить хоть часть расходов на «принимающую сторону». Героев, согласных на это, - единицы. Ваше терпение уже на исходе. Но за окном середина мая - полным ходом идут бронирования, клиенты приносят деньги. И трудности подготовительного периода уже забываются.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ:

С какими проблемами сталкивается ваша компания при работе с курортами Крыма и Краснодарского края?
Сообщите ваше мнение по электронной почте: tb@tourbus.ru 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72