Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Июнь 2013
« Вернуться к журналу  

А мы пойдем на север?
 
Железнодорожный туризм, некогда-то очень популярный в СССР, возрождается и в современной России. Что само по себе неудивительно: качество отечественных автомобильных дорог известно, реки, в особенности северные, доступны в течение весьма ограниченного сезона, малая авиация исчезла практически повсюду. А на железной дороге не бывает «пробок», вагон - это гостиница на колесах, из его окна можно увидеть куда больше, чем из иллюминатора самолета.
 
ТЕКСТ ГЕОРГИЙ ОСИПОВ
 
В масштабе страны
Одной из первых ласточек стал организованный минувшим летом ОАО «РЖД»  двухдневный маршрут Москва — Великий Новгород — Тверь — Торжок — Москва. За ними последовали успешные опыты нижегородской фирмы Ольги Романовой, 4 междугородных и 2 пригородных маршрута самарского туроператора Елены Мартыненко. Уже много лет существуют одно- и двухдневные маршруты из Иркутска вдоль берегов «славного моря» по Кругобайкальской железной дороге. Давно напрашивается маршрут по Горнозаводской железной дороге в Пермском крае. С каждым годом все более популярными у иностранных туристов становятся путешествия по Транссибирской магистрали, выполненные в известной мере по образу и подобию уже существующих не одно десятилетие железнодорожных туров по европейским странам — Германии, Швейцарии, Великобритании («Королевский шотландец», «Восточный экспресс» и другие).
Сегодня планы развития железнодорожного туризма охватывают и более значительные территории. В Москве весной состоялся круглый стол «Проект развития железнодорожный туров  по Русскому Северу — способы партнерства и участия регионов СЗФО», организованный правительством, министерством экономического развития и ООО «Корпорация по развитию туризма» Республики Коми.
 
Смена впечатлений
Почему инициативу проявляет именно Коми? С точки зрения туризма, межрегиональный маршрут по Русскому Северу может быть ничуть не хуже. В особенности после осознания того, что поезд обычный и поезд туристический, как говорят в Одессе, две большие разницы, и если суть первого — передвижение пассажира в пространстве, то суть второго — отдых. «Именно для такого путешествия и был создан  фирменный поезд «Северное сияние», который, по сути, является комфортабельным отелем на колесах с соответствующей выучкой персонала», - комментирует руководитель «Корпорации по развитию туризма» Республики Коми Юлия Рыбакова.
В вагонах 6 купе класса «бизнес» и 5 купе увеличенного размера и  повышенной комфортности класса «люкс». В каждом купе места для трех человек (2 взрослых и ребенка), диван, превращающийся в двуспальную кровать шириной 1200 мм, трансформируемый стол, система беспроводного доступа к интернету, индивидуальные сейф и аудио-видеосистема, туалет. В бизнес-классе имеется душ, в классе «люкс» - подогреваемый пол.
 
Чудеса Коми
4 июня 1930 года был создан Печоро-Илычский заповедник, который в 1995 году вместе с национальным парком «Югыд Ва» под именем «Девственные леса Коми» вошел в список объектов Всемирного культурного и природного наследия человечества ЮНЕСКО. На территории Печоро-Илычского заповедника в северо-восточной оконечности хребта Маньпунпунёр находятся скалы выветривания высотой до 14 метров — одно из чудес России.
Старейшее село Ыб в Сыктывдинском районе состоит из нескольких деревень, растянувшихся на 15 км вдоль реки Сысолы. В нем реализуется один из крупнейших проектов правительства России в области туризма — возводится современный многофункциональный комплекс «Финно-угорский этнокультурный центр».
Возможна организация около десятка многодневных и коротких (выходного дня) железнодорожных маршрутов, в том числе «Северный ветер» (Сыктывкар — Ухта - Инта - Воркута), «Светлые пути» (Сыктывкар - Удома — Усть-Вымь), «Истоки земли Коми» (Сыктывкар - Усть-Вымь — Ижма  - Сыктывкар). До знаменитой Усть-Цильмы от ближайшей железнодорожной станции (Ираель) всего 200 км.
 
Вопрос цены
В перспективе речь идет о маршруте не только по Республике Коми, а по всему русскому Северу в целом: туристические маршруты должны связать города Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Котлас, Иваново, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Новгород.
Туристическое обоснование маршрута и внесение его в железнодорожное расписание - еще полдела. Поддержка республиканской администрации, похоже, также обеспечена. Но кто на таком маршруте (маршрутах) будет ведущим  турператором? В частности, кто будет поддерживать более или менее стойкий интерес к нему, когда первоначальный поток схлынет. Сможет ли такой маршрут себя окупить? На какую продолжительность сезона смогут рассчитывать авторы маршрута? Коми — не Германия и не Швейцария. И смогут ли Российские железные дороги хотя бы в небольшой степени поступиться своими ценовыми интересами?
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72