Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2013
« Вернуться к журналу  

Болевые точки выездного туризма
Что тревожит отечественный выездной туризм, с какими проблемами сталкиваются крупные многопрофильные туроператоры? Об этом рассуждает генеральный директор компании «АРТ-ТУР» ДМИТРИЙ АРУТЮНОВ.
 
ПОДГОТОВИЛ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
 
Болевых точек отечественного выездного туризма сегодня много, и все они напрямую связаны с общими проблемами российского турбизнеса. Я не могу подсказать решения этих вопросов. Моя задача обозначить их и пригласить к дискуссии. Вот, на мой взгляд, перечень основных проблем, которые существуют на отечественном туррынке.
Прежде всего, это неурегулированность в законодательной сфере: вместо очевидного механизма страхования туроператорских рисков по каждой путевке нам предложена сложная система финансовых гарантий и взносов в так называемую «Турпомощь». Она порождает непрозрачность и дестабилизирует бизнес. При этом турагенты часто незаконно занимаются туроператорской деятельностью, а вся ответственность остается на туроператорах.
Наши иностранные партнеры плохо защищены. Дело в том, что механизмы финансовых гарантий практически не работают в случае, когда недобросовестные операторы обманывают своих зарубежных партнеров. Нельзя не отметить и высокую рискованность бизнеса: риски по комитментам по перевозке и наземному обслуживанию в разы превосходят возможную рентабельность и даже обороты туроператорских компаний. Это, кстати, замечают и страховщики.
В своей работе мы сильно зависим от погоды, экономики, политики и «черного» PR. Но есть и то, на что мы можем при желании повлиять. Все понимают, что с каждым годом возрастает и без того высокая конкуренция на самых популярных туристических направлениях. При этом налицо практически полное отсутствие координации между крупными игроками рынка. Более того, многие компании сознательно и на долговременной основе инициируют  тотальный демпинг. В итоге все мы имеем низкую рентабельность. Ведь чтобы оставаться привлекательными для агентств, операторам зачастую приходится давать высокие комиссионные и скидки. Это превращает многие компании в своего рода финансовые структуры по бесплатному займу денег у населения, «пирамидальные» по своей сути.
В России по-прежнему сохраняется недостаточная эффективность web-продаж. Как и раньше, агентства предпочитают покупать турпродукт не в онлайне. Особенно это касается компаний из регионов. Нужно срочно повышать уровень образования агентств в этой сфере, стимулировать их к использованию онлайна.
Серьезной проблемой остается высокая затратность ведения бизнеса. Это дорогие выставки, дорогая реклама, дорогое сопровождение бизнеса: банковские гарантии, теперь и «Турпомощь», налоги, аренда. Перевозка из России также не самая дешевая, цены на топливо стабильно растут.
У российских потребителей сохраняется низкий уровень доверия к массовым туроператорам. Его постепенная потеря является следствием крупных скандалов и банкротств. И масс-медиа постоянно поддерживают образ «ненадежности» российских туристических компаний. По сути, из нас делают монстров: «вывозим деньги за рубеж, кидаем и обманываем добропорядочных россиян». Причем гребут всех под одну гребенку.
Увы, мало кто отдает себе отчет  в социальной значимости деятельности компаний, занимающихся выездным туризмом. Хотя, по-моему, именно мы открываем людям мир, помогаем увидеть его разнообразие. Именно мы делаем все для того, чтобы у нас прижились иностранные языки, лучшие образцы культуры, искусства, а уровень сервиса рос во всех сферах жизнедеятельности. Еще со времен Петра Первого, чтобы «прорубить окно» в Европу, россияне ездили, учились и заимствовали много полезного в той самой Европе. Теперь настала пора прорубить «окно в мир», и опыт международных путешествий, я считаю, в этом нам просто необходим.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72