Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2013
« Вернуться к журналу  

Цены гонят волну
 
Пассажирская навигация на реках и каналах Петербурга в прошлом сезоне оказалась не слишком удачной: объем перевозок по сравнению с 2011 годом снизился на 6,8% до уровня чуть более 1,5 млн человек. Однако президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС) ЕВГЕНИЙ ЗУБАРЕВ уверен, что вины перевозчиков в этом нет – они вынуждены работать в тех условиях, в которые их загоняют.
 
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
 
Мы уже четыре года не повышали заработную плату плавсоставу и рады бы снизить цены на билеты, но не можем этого сделать по объективным причинам. Конечно, понимаем, что 500 рублей с человека за поездку на скоростном судне до Петергофа – много. Особенно в том случае, если туда отправляется целая семья. Но что делать, если топливо и арендная плата за пользование причалами постоянно растут? За популярный у клиентов причал в центре Петербурга, например, арендная плата составляет около 600 тысяч рублей в месяц. И даже «захудаленький» причал на не слишком проходном месте тянет на 150 тысяч рублей ежемесячно. А ведь судовладельцам приходится тратить массу денег не только на постоянно дорожающие причалы и топливо.
За последние два года из-за известных событий многочисленные органы, контролирующие безопасность на воде, затягивают гайки все туже. В результате к началу навигации 2013 года все легальные перевозчики должны разработать и реализовать новые требования в рамках системы управления безопасностью пассажиров. И не только внедрить их, но и обучить по особой программе специалистов, которые обязательно должны иметь высшее или среднее техническое профессиональное образование: такого раньше не было. Первая группа уже приступила к занятиям, за ней последуют и другие. Причем право на обучение получили только некоторые учебные заведения, которые были отобраны «наверху». Впрочем, как и компании, реализующие дополнительные меры по укреплению транспортной безопасности.
В этом году все суда, осуществляющие перевозку пассажиров, должны быть оснащены системами ГЛОНАСС: один комплект стоит около 130 тысяч рублей. Деньги немалые, но нам удалось за счет закупки большого числа комплектов значительно снизить цену. Мы одновременно закупили 90 комплектов, поэтому получили не только скидку, но и возможность оплатить хотя бы часть суммы уже летом, когда у компаний – членов ассоциации за счет перевозки пассажиров появятся деньги.
Происходят изменения в классе судов, на которых в Петербурге по рекам и каналам возят пассажиров. С соответствующими, конечно, переменами в устройстве и интерьерах. Раньше подавляющая часть наших судов соответствовала классу Л 06: им разрешалось ходить не только по каналам, но и эпизодически выходить в Неву. Сейчас требования стали жестче и суда переходят в класс Р 1.2: для этого понадобилось их значительно переоборудовать. Только на эти цели, с учетом затрат на каждое судно от 300 до 800 тысяч рублей, члены ассоциации потратили до 28 млн рублей. Однако этим дело не закончилось.
В прошлом году вступил в силу новый технический регламент, который обязывает переоборудовать суда в соответствии с классом Нева Р 1.2: в соответствии с новыми требованиями будет дооборудовано примерно 60 судов, а остальным придется ходить только по каналам и малым рекам.
Есть и позитив: в прошлом году владельцы скоростных «внутренних» пассажирских судов города работали по разработанной совместно с руководством Администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» инструкции по расхождению и обгону скоростными судами «Метеор» морских пассажирских лайнеров и грузовых судов на акватории порта. Благодаря этому замечательному новшеству в 2012 году на скоростных судах удалось перевезти на 100 тысяч человек больше, и в этом году такая практика будет продолжена. В определенной мере способствовало этому и появление на месте будущего речного порта двух новых причалов: сейчас часть пассажиров круизных лайнеров, ошвартованных в «Морском фасаде», можно, пересадив на скоростные суда, напрямую оправлять в Петергоф.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72