Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2013
« Вернуться к журналу  

Из вагонного окна
 
Финляндия из года в год бьет рекорды по числу туристов из России. Поскольку для поездок в основном используется автомобильный транспорт, постоянно растет нагрузка на международные автомобильные пограничные переходы (МАПП). От очередей на них может спасти только развитие международных железнодорожных перевозок, стоимость услуг которых была бы сопоставима с автомобильными.
 
ТЕКСТ ЕВГЕНИЙ ГОЛОМОЛЗИН
 
Из Петербурга в Хельсинки и Иматру
В 2010 году между Петербургом и Хельсинки начал курсировать поезд «Аллегро». У туристов появилась возможность с комфортом доехать до финской столицы за 3,5 часа, не выходя из поезда для прохождения пограничных формальностей. Цена – от 86 евро за проезд во втором классе до 137 евро в первом классе. Почти столько же стоит проезд на «Сапсане» из Петербурга в Москву, правда, за эти деньги поезд преодолевает вдвое большее расстояние. На автобусе добраться до финской столицы можно за 20–35 евро, поэтому массовый турист по-прежнему стоит в очередях на границе. Кроме того, многие гости из России не ездят дальше приграничных городов Иматра и Лаппеенранта, которых нет в маршруте «Аллегро».
Тем не менее спрос на данный маршрут довольно большой. По словам Олега Никитина, заместителя генерального директора ОАО «ФПК», в 2012 году поезда «Аллегро» и «Лев Толстой» перевезли более 4 тысяч пассажиров. Рост пассажиропотока на финском направлении составляет 15–20% в год.
На появление «Аллегро» оперативно отреагировала финская сторона. Например, резко активизировал свое присутствие на российском туристическом рынке город Лахти, который считается столицей зимних видов спорта в Финляндии. Ранее он находился в стороне от проторенных маршрутов, а теперь оказался на пути следования поезда. В результате повысился спрос на горнолыжный курорт Мессиля и зрелищные зимние спортивные мероприятия.
В выгодном положении оказался также город Коувола, где «Аллегро» делает остановку. Поскольку станция является узловой, здесь можно сделать пересадку и отправиться, например, на север страны – в Савонлинну, Куопио, Йоэнсуу. Финские компании организуют трансферы от станции в Коуволе до мест отдыха и горнолыжных центров.
Поскольку наибольший автомобильный поток из России в Финляндию идет через МАППы на территории Ленинградской области, появилась идея запустить чартерный поезд Петербург - Иматра. Данный проект совместно прорабатывают ОАО «ФПК», Росграница и СЗРО РСТ. Такой состав может состоять из 4–5 вагонов и перевозить до 600 пассажиров. Пограничный контроль с российской стороны будет начинаться в Выборге и заканчиваться в Светогорске. Дорога до конечного пункта в Финляндии займет 3–3,5 часа, а обратный путь - 4,5 часа. Поскольку планируется, что поезд уйдет обратно в тот же день, у путешественников остается около 5 часов, чтобы осмотреть город, посетить аквапарк и спа-центр, совершить покупки. В проекте заинтересованы компании с финской стороны – они, например, готовы организовать трансферы от железнодорожного вокзала на специальных автобусах.
 
Из Петрозаводска в Йоэнсуу и дальше
Пока в Ленинградской области планируют запустить новый поезд, в Карелии уже прорубили железнодорожное окно в Финляндию. За год карельским МАПП «Вяртсиля» пользуются около 1,3 млн туристов, направляясь в основном в город Йоэнсуу – столицу финской Северной Карелии. Большие очереди на границе стали настолько обыденным явлением, что администрация Карелии и ОАО «ФПК» совместными усилиями организовали международный железнодорожный маршрут Петрозаводск – Йоэнсуу.
При составлении графика движения состава в первую очередь учитывался комфорт для пассажиров. Первый поезд отправился из Петрозаводска 28 декабря 2012 года в 9 часов вечера и прибыл на границу в 7 часов утра по финскому времени. В пункт назначения состав пришел в половине девятого утра. Обратно в Россию поезд отправился в половине шестого вечера, около полуночи пересек границу и прибыл в Петрозаводск в 10 часов утра. Стоимость билета в один конец составила 39 евро. Второй чартерный рейс состоялся в канун праздника 8 марта. Билеты на оба поезда были проданы задолго до старта.
Главной проблемой на данном направлении является отсутствие постоянно действующих пунктов пропуска через государственную границу на станциях Вяртсиля, Люття и Светогорск для организации регулярного курсирования пассажирских поездов. В настоящее время ОАО «ФПК» обсуждает с органами государственной власти возможность обустройства таких пунктов.
По словам Александра Худилайнена, главы республики Карелия, есть надежда, что новым железнодорожным маршрутом будут пользоваться не только россияне, но и граждане Финляндии. В 2012 году республику посетило около 1,8 млн туристов, среди которых было немало финнов.
В перспективе возможна организация регулярного сообщения и расширение географии маршрутов – поезда будут ходить из Петрозаводска в Куопио, из Костомукши в Оулу и даже по кольцевому маршруту Петрозаводск – Йоэнсуу – Иматра – Санкт-Петербург – Петрозаводск. Новые железнодорожные проекты будут реализовываться поэтапно. Сначала по этим маршрутам запустят туристические поезда по заявкам турфирм. Потом организуют поезда выходного дня с отправлением вечером в пятницу и возвращением вечером в воскресенье. На третьем этапе будут запущены регулярные рейсы.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72