Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2013
« Вернуться к журналу  

Испания, которая нужна
 
В прошлом году российский турпоток в Испанию в очередной раз продемонстрировал небывалый рост. И специалисты уверены – это далеко не предел. Собеседник «ТБ» - директор Института туризма Испании МАНУЭЛЬ БУТЛЕР.
 
БЕСЕДОВАЛ ГЕННАДИЙ ГАБРИЭЛЯН
 
Каковы основные итоги 2012 года для испанской туриндустрии?
Что касается России, то они превосходны. В 2012 году Испания приняла 1,21 млн  россиян -  почти на 40% больше, чем годом ранее. Подавляющее большинство из них приехали к нам на отдых. 342 тысячи россиян провели в стране от 4 до 7 ночей, 649 тысяч – 8–15 ночей и 126 тысяч –  более 15 ночей. В среднем россиянин тратил в Испании 159 евро в день (1535 евро за поездку). При этом 55% россиян приобрели готовые туры, 62% выбрали местом своего отдыха прекрасную Каталонию.
Общие финансовые результаты испанского туризма плохими тоже не назовешь: отрасль заработала 58 млрд евро. Вклад российского рынка в эту сумму – 1,8 млрд евро. В 2013 году мы ожидаем общий рост доходов от туризма на 3–5%. Россиянам здесь отводится  заметная роль.
 
Какие страны лидируют в общем объеме турпотока?
В первую пятерку входят Великобритания, Германия, Франция, Италия и Португалия. Сегодня наиболее значимые для нас рынки – британский, немецкий, российский и американский. Самый большой рекламный бюджет 2013 года отдан России. С учетом всех существующих финансовых обстоятельств это для нас немалые деньги. Стратегическая цель – закреплять положительный имидж нашего направления в восприятии россиян, повышать уровень их информированности о рекреационных возможностях Испании.
 
Каковы основные пункты программы продвижения испанского направления в России в нынешнем году? Намечаются совместные мероприятия с российскими туроператорами?
Бюджет, о котором я сказал, поступит в распоряжение отдела туризма посольства Испании в Москве. Снова подчеркну, что упор будет делаться на имиджевую рекламу. Мы будем инвестировать в бренд. Испания гордится тем, что олицетворяет собой один из лучших примеров направления «солнца и пляжей». Но у нас есть и выдающие исторические памятники, богатейшее культурное наследие, замечательные природные заповедники – обо всем этом россияне узнают больше. Масштабная рекламная кампания пройдет в сентябре – декабре: грядущий летний сезон мы считаем обеспеченным, а вот зимний надо поддержать. Месяца через два мы сможем познакомить прессу с деталями этой кампании.
Что касается российских партнеров, то связи с ними, несомненно, будут развиваться, лучших мы будем приглашать к себе для повышения уровня сотрудничества.
 
Каковы особенности деятельности Института туризма Испании в условиях экономического кризиса?
Наш бюджет был урезан, и значительно –  на 40%. Приходится, как и в других отраслях, искать нестандартные решения – «думать иначе», как говорят англичане, пересматривать наработанные за последние тридцать лет бизнес-модели. Для нас самые актуальные задачи - активизация онлайн-маркетинга, выход в социальные сети. Мы должны аккуратнее позиционировать каждый туристический продукт. Активнее выходить в свои регионы. Работать с частным бизнесом так, чтобы усилия всех участников рынка суммировались. В прошлом году мы потратили приличные средства на исследование главных зарубежных рынков, включая Россию, пытаясь спрогнозировать, чего именно они ждут от Испании в течение следующих пяти лет. Полагаю, что эти расходы окупятся.
 
Несколько слов о новинках туристической инфраструктуры страны.
Отмечу дальнейшее развитие курорта Магалуф на Мальорке, уже известного россиянам: отельная сеть Sol Melia готовит там некоторые сюрпризы. Из громких транспортных премьер – появление скоростного поезда Мадрид - Аликанте. С июня время в пути на этом маршруте будет составлять всего два часа – чем не подарок для туристов? В 2014 году дальнейшее развитие получит новая курортная зона в Андалусии – Коста-Тропикаль. Там ожидается появление совершенно грандиозного отеля, но о деталях пока говорить рано.
 
Главное событие туристического календаря 2013 года?
Это, конечно, 500-летие открытия испанцами Тихого океана. Программа соответствующих мероприятий будет объявлена в ближайшее время.
 
Каков девиз испанского туризма в нынешнем году?
Он остается прежним: «Испания, ты мне нужна». Именно эти слова, которые россияне видят на нашем логотипе рядом с приветливым испанским солнцем, отвечают, надеюсь, на их вечный вопрос – куда же поехать этим летом?

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72