Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2013
« Вернуться к журналу  

Задание на пятерку
Как развивается туротрасль в России и что будет сделано в ближайшем будущем для превращения нашей страны в привлекательное туристическое направление? Эта тема активно обсуждается сейчас на разных уровнях, в разных аудиториях. Большая пресс-конференция руководителей отрасли прошла в феврале в  «Аргументах и фактах». «ТБ» выбрал наиболее актуальные вопросы для заочного круглого стола, в котором участвуют заместитель министра культуры РФ АЛЛА МАНИЛОВА, директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры СЕРГЕЙ КОРНЕЕВ и советник министра культуры по развитию туризма НИКОЛАЙ НОВИЧКОВ.  
 
Каковы основные приоритеты государственной политики в сфере туризма?  
 
Алла Манилова
Мимо России проходят огромные туристские инвестиции. Российские туристы тратят за рубежом порядка триллиона рублей в год. Это гигантские деньги, которые питают другие экономики и не питают нашу. Поэтому Министерство культуры активно работает над созданием условий для роста въездного туризма, а также над продвижением российского культурно-туристского потенциала на мировом туррынке.
Большое внимание мы уделяем внутреннему туризму. Наша цель - вернуть желание и возможности для граждан России путешествовать по своей стране. На 2013 год мы запланировали много проектов, связанных с либерализацией визового режима, с демонополизацией рынка авиаперевозок и классификацией гостиниц. Время постановки задач осталось в прошлом. Сейчас мы двигаемся к результату по разным направлениям. Например, впервые создали национальный календарь событий, в котором представлены наиболее интересные мероприятия российских регионов.  
 
Сергей Корнеев
Туризм изменился, люди устали от глобализации и ищут чего-то настоящего, будь то национальная кухня, национальные традиции, народные ремесла, интересные события, фольклорные праздники. Все это есть в России, и Министерство культуры, осознавая важность проблемы, находится на острие этого процесса. Природные и исторические ресурсы, культурный потенциал России абсолютно уникальны, они позволяют развивать практически все виды туризма во всех регионах России. Мы провели мощный анализ и обозначили перспективные виды туризма - событийный, деловой, экологический, культурно-познавательный, сельский - и определили регионы мира, которые являются для нас основными источниками туристов и на которые мы обратим пристальное внимание.  
 
Что необходимо сделать для продвижения туризма в регионах?  
 
Алла Манилова
Большое внимание мы уделяем брендированию регионов. Узнаваемый бренд может превратить регион в привлекательный туристский центр. Мы поддерживаем деятельность Ассоциации малых исторических и туристских городов России. Эта организация очень активна, у нее много собственных проектов. Мы содействуем тому, чтобы ассоциация работала в тесном контакте с аналогичными объединениями в Европе. Импульсом и катализатором развития малых городов повсюду служит туризм. Туризм их питает и является для них главным источником жизни и развития.            
 
Сергей Корнеев
Для небольших городков, моногородов, муниципальных образований в сельской местности туризм является единственным источником создания рабочих мест. Думая о том, как развиваться дальше малым городам, все видят один рецепт – необходимо развивать туризм и связанные с ним сферы деятельности. Туризм – это локомотив экономики. За туризмом идут «вагончики»: транспорт, общественное питание, бытовое обслуживание, потому что турист тратит деньги везде. Перед нами стоят очень амбициозные задачи, важные для жителей практически всех регионов России.  
 
Николай Новичков
Приток туристов в российские регионы может обеспечить интересное, привлекательное мероприятие. Поэтому мы постоянно говорим: находите события, находите поводы, чтобы туристы приехали именно к вам. Конкретный пример – в этом году впервые выбиралась Новогодняя столица России. Ею стала Казань. На Новый год, который является для России традиционно «мертвым» сезоном, загрузка гостиниц в Казани была практически стопроцентной.  
 
Какие зарубежные туристические рынки являются для России наиболее важными?  
 
Алла Манилова
По итогам Года российского туризма в Китае, во время которого Россия широко презентовала свои туристические возможности, турпоток китайских туристов в нашу страну вырос на 41%. Как сопредседатель российско-китайской правительственной подкомиссии по культуре хочу отметить, что китайские туристы очень интересуются ленинскими местами. Благодаря  переговорам с итальянской стороной мы стремительно развиваем российско-итальянские отношения в сфере туризма. Итальянскому туристу очень интересны наши малые исторические города. Словом, в этом году мы ожидаем роста потока туристов из Китая, стран Юго-Восточной Азии и Италии.  
 
Сергей Корнеев
Наши потенциальные партнеры – это в первую очередь Китай, Япония и Корея. Особое внимание мы уделяем туристическому рынку Германии, Скандинавии и Польши. Очень важен для нас Балтийский регион. Страны Балтии всегда признавали, что Ленинградская область, Санкт-Петербург, Северо-Запад России – привлекательные места для туризма. Отправляясь в  круиз по Балтийскому морю, путешественники стараются посетить Санкт-Петербург. Прилетая из Японии или Китая в регион Балтии, люди стремятся побывать в Великом Новгороде, Пскове и других исторических городах России.  
 
Николай Новичков
Три главных «донора» туристов в Россию – Германия, Китай и США – дают турпоток порядка миллиона человек в год. Однако миллион человек на мировом туристическом рынке – это почти ничто. Даже в Москве мы можем встретить туристов лишь в нескольких местах, их присутствие не является привычным для нас. Необходимо решить много задач для выхода России на международный туристский рынок. Мы работаем с тремя глобальными рынками одновременно - азиатским, традиционным европейским и продолжающим расти американским рынком. Для эффективного взаимодействия с зарубежными странами мы будем проводить культурно-туристские форумы в разных частях мира.  
 
Какие меры будут приняты для развития туристской инфраструктуры?  
 
Алла Манилова
В 2012 году стартовала федеральная целевая программа «Туризм», позволяющая на условиях государственно-частного партнерства привлекать - благодаря финансовой помощи федерального бюджета - инвестиции в туристскую инфраструктуру. Мы добьемся, чтобы этот механизм стал реально действующим в 2013 году. У нас целый ряд программ, которые направлены на то, чтобы в регионах для туристов создавали инфраструктуру. Разработана система городской ориентирующей информации, которая будет реализована в российских регионах.  
 
Сергей Корнеев
Мы тесно сотрудничаем с Минтрансом, потому что у нас одни и те же цели и задачи – увеличить туристский поток в Россию. Министерство культуры участвует в принятии решения о расширении авиасообщения с разными городами мира, о снятии различных ограничений. Развивая систему ориентирующей информации, мы решаем вопрос создания единого туристского пространства. Во многих регионах уже организованы туристско-информационные центры на базе домов народного творчества. Мы сотрудничаем с федеральными музеями в сфере создания туристско-информационных центров в учреждениях культуры и музеях, посещаемых туристами. В течение месяца будет выпущен единый свод рекомендаций по размещению ориентирующей информации.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72