Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июнь 2007
« Вернуться к журналу  

КОМПАНИЯ
Путешествие в стиле «транс»

Сегодня многие российские фирмы, отпраздновавшие десяти-, а то и пятилетний юбилей, считают себя настоящими «старожилами» отечественного туррынка. Специалисты «Транстур Тревела», работающего в турбизнесе с 1995 года, по-прежнему считают свою компанию молодой. Корреспондент «ТБ» беседует с генеральным директором ООО "Транстур Тревел" Алексеем ПРОКЛОВЫМ.


Алексей, как и когда была создана компания «Транстур Тревел»?
Компания была основана в 1995 году. Тогда мы позиционировали себя как консолидатора-оптовика по продаже авиаперевозок. Сконцентрировав на этом все свои силы, к концу 1990-х годов турфирма стала одним из ведущих агентов крупнейших иностранных и российских авиакомпаний, сформировала широкую субагентскую сеть в Москве. В рамках расширения сотрудничества с турагентствами «Транстур» ввел дополнительные услуги: выписка железнодорожных билетов и бронирование отелей в качестве прямого агента МЖА и глобальной дистрибутивной системы «Гулливер». Накопленный опыт и сложившиеся дружеские отношения с партнерами позволили в 2000 году предложить свои услуги новой на тот момент категории рынка: корпоративным клиентам Москвы.
Для многих компаний турагент является своего рода «личным доктором», к которому обращаются при возникновении любых проблем и вопросов. Поэтому в 2003 году руководство нашей фирмы приняло решение о выделении корпоративного обслуживания в самостоятельное направление бизнеса. Расширился спектр предлагаемых услуг, в ассортимент были включены практически все виды сервиса, востребованные этим сегментом рынка: бронирование авиа- и железнодорожных билетов, VIP-залов в аэропортах, отелей в Москве, других городах России, СНГ и за рубежом, медицинское страхование, паспортно-визовый консалтинг, организация конференций, семинаров, выставок, праздников и корпоративных мероприятий. Мы и сейчас постоянно прислушиваемся к новым пожеланиям наших клиентов, стараемся совершенствовать бизнес-процессы и качество наших услуг.
С кем вы начинали «строить» компанию?
У истоков компании стояли несколько частных лиц. Встать на ноги и удержаться на плаву в то смутное время удавалось не каждому. Мы старались идти своим путем, сохраняя порядочные отношения и чувство собственного достоинства. Первоначально штат фирмы включал три-четыре человека, но постепенно численность персонала увеличивалась. Сегодня в «Транстур Тревеле» около 50 сотрудников, их стаж работы в компании составляет в среднем более пяти лет, а у некоторых приближается к десяти годам.
Как вы пережили кризис 1998 года?
Во время кризиса наша компания ни на секунду не остановила выписку билетов и предоставление других услуг. Мы оперативно ввели новые временные инструкции и максимально задействовали собственные ресурсы. В результате - не только не потеряли объемы продаж и доходов, но еще и заработали на реализации авиабилетов, так как в тот момент многие бизнесмены и частные лица начали активно летать для решения финансовых проблем. Сразу же после 18 августа одна из крупных иностранных авиакомпаний прислала к нам в офис своих представителей и потребовала немедленно расплатиться наличными по всем проданным авиабилетам, а также срочно сдать весь сток бланков. Мы незамедлительно это сделали, чем немало их удивили. Наше сотрудничество продолжилось, через некоторое время мы стали одним из первых российских агентств, кому эта авиакомпания вернула сток бланков для выписки билетов. Таким образом, мы не только продолжили нормальную работу, но и сохранили хорошие отношения с партнерами и клиентами, приобрели бесценный опыт управления компанией в кризисной ситуации.
Каковы направления деятельности компании сегодня?
Сегодня «Транстур Тревел» является одной из ведущих компаний, предоставляющих полный спектр туристических услуг трем категориям клиентов: турагентствам, юридическим (коммерческим фирмам и государственным организациям) и частным лицам. Помимо стандартных туристических услуг (оформление авиационных и железнодорожных билетов, бронирование отелей и автомобилей, паспортно-визовый консалтинг) мы предлагаем уникальный для отечественного рынка набор услуг - оформление билетов на поезда европейских железных дорог (Deutsche Bahn), паромные перевозки по акваториям Балтийского, Северного и Средиземного морей, турпродукт крупнейших немецких операторов: TUI, Dertour, Airtours, оформление билетов на спортивные, культурные и зрелищные мероприятия по всему миру и многое другое.
Какова структура «Транстур Тревела», сколько у вас офисов?
Офисы компании работают в Москве и Санкт-Петербурге. Два московских офиса, в центре и на севере города, – мощные сервисные узлы, специализирующиеся на оказании самого широкого спектра услуг и обработке большого количества заказов. Мы были приятно удивлены стремительным ростом и динамичным развитием нашего офиса в Санкт-Петербурге. Наши наиболее крупные и загруженные отделы - авиабронирования, железнодорожный, бухгалтерия и отдел доставки. В связи с внедрением новых технологических платформ, программного обеспечения, развитием интернет-продаж и продвижением услуг через корпоративный сайт, в последнее время получил мощный стимул к развитию отдел информационных технологий. Мы ведем агрессивную политику по захвату корпоративного рынка Москвы, поэтому уделяем много внимания развитию отдела корпоративного обслуживания.
Как вы мотивируете своих сотрудников?
Наша компания молодая: нам всего 12 лет, у нас молодое руководство, средний возраст менеджеров – 30 лет. Именно поэтому мы легко воспринимаем новые технологии, идеи и веяния рынка. Мы привыкли работать в условиях постоянной загрузки и нехватки времени. Aaм инициативу и творческий подход, даем сотрудникам большую свободу деятельности и принятия самостоятельных решений в отведенном им поле ответственности. В то же время мы отслеживаем результативность каждого менеджера, предлагаем возможности карьерного роста или переквалификации. Поэтому у нас немало сотрудников, поднявшихся от должности курьера до начальников отделов. Все работники, проявившие особую активность и добившиеся высоких показателей продаж, обязательно отмечаются на ежегодном собрании компании, получают ценные призы в виде бесплатных авиабилетов, путешествий, туров и других подарков.
Какую долю рынка компания занимает сегодня?
К сожалению, точной статистики у нас нет. Основываясь на внутренних исследованиях, проведенных нашими специалистами, мы считаем, что эта доля достаточно велика. Дело в том, что на протяжении последних пяти лет «Транстур» постоянно входит в тройку лидеров на рынке продаж авиаперевозок практически всех иностранных и российских авиакомпаний, имеет субагентскую сеть, насчитывающую около тысячи туристических агентств и более 800 крупных корпоративных клиентов. И это не считая частных лиц. Учитывая темпы развития бизнеса, расширение спектра услуг и значительный прирост продаж уже в начале этого года, мы надеемся, что доля рынка, занимаемого «Транстур Тревелом», в этом году увеличится еще на несколько процентов. Особенно в сегменте корпоративного обслуживания.
В чем вы видите сильные и слабые стороны компании?
Мы – молоды, активны, оперативны и динамичны. Впрочем, наши плюсы зачастую оборачиваются и некоторыми сложностями. Например, значительные объемы продаж и большой штат вызывают определенные проблемы в управлении компанией: надо постоянно вводить новые системы отчетности, выстраивать бизнес-процессы и активно внедрять новые решения, что отнимает много сил и энергии руководства. Высокие темпы роста делают острой проблему поиска персонала, которой, как я знаю, озабочена не только наша компания, но и большинство фирм Москвы. С другой стороны, наши слабые стороны - как раз и есть те силы, которые постоянно заставляют нас задумываться, находить интересные решения и не стоять на месте.
Кто ваши конкуренты?
Большинство конкурентов являются нашими хорошими знакомыми и друзьями, так как мы вместе начинали закладывать фундамент туриндустрии современной России. За долгие годы становления рынка мы пережили много побед и поражений, что, конечно, нас сблизило. Мы часто контактируем друг с другом для обсуждения различных вопросов развития бизнеса, делимся профессиональным опытом.
А кто ваши партнеры?
Поскольку наш бизнес очень разносторонний, у нас много партнеров в различных сферах туризма. Это более 60 авиакомпаний, РЖД и Deutsche Bahn, известные гостиничные цепочки, такие как InterContinental, Hyatt, Starwood, отели класса люкс, гостиницы в Москве и других городах России, глобальные дистрибутивные системы - Amadeus, Sabre, Gullivers Travel Associates, Kuoni, московские туроператоры и принимающие компании за рубежом. С большинством из них нас связывают прочные отношения и долгие годы сотрудничества. Без их помощи и поддержки мы бы никогда не добились успеха.
Как ваша компания работает с турагентствами?
Мы сотрудничаем с огромным количеством известных московских и петербургских турфирм и хорошо понимаем, насколько непрост их бизнес. Поэтому стараемся оказать им всю возможную помощь и поддержку: консультируем по авиационным и финансовым вопросам, обрабатываем срочные заказы, решаем проблемные и конфликтные ситуации, предоставляем все необходимые бухгалтерские и отчетные документы, выплачиваем бонусы и вознаграждения за большие объемы продаж, приглашаем в ознакомительные туры, проводим семинары и бизнес-завтраки совместно с ведущими иностранными и российскими авиакомпаниями. Хочется надеяться, что начало продаж в интернете и введение электронных билетов позволит многим туристическим агентствам в регионах РФ воспользоваться нашими профессиональными наработками, по достоинству оценить качество предоставляемых нами услуг. Мы обязательно постараемся привлечь к сотрудничеству российские региональные турфирмы, применив метод дистанционного обслуживания, которым уже давно пользуется весь цивилизованный мир.
Каковы планы компании на ближайшие два-три года?
Сейчас достаточно сложно выстроить четкие планы развития, ведь в ближайшее время туристический рынок России ждут большие перемены. Это касается как авиационного (электронные билеты, BSP, торговля по некомиссионным тарифам), так и туроператорского бизнеса, да и визовых правил. Но мы постоянно «держим руку на пульсе», так что постараемся своевременно корректировать свою деятельность, чтобы соответствовать новым условиям работы. Мы будем придерживаться своей стратегической линии по автоматизации всего процесса предоставления услуги и внедрения высоких технологий и новых информационных платформ. Основным направлением нашего бизнеса останется предоставление услуг юридическим лицам, так называемый b2b, а также продвижение онлайн-продаж. Стратегия нашей компании – это сохранение профессиональной специализации, поскольку именно она является настоящей гарантией качества обслуживания клиентов.

Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМПАНИИ
Год основания: 1995 г.
Учредители: А. А. Проклов и П. А. Проклов
Офисы: Москва (два офиса), Санкт-Петербург
Количество сотрудников: 200 человек в Москве, 80 человек в Санкт-Петербурге
Ежегодный объем продаж: более 3 млрд рублей
Направления деятельности: продажа авиационных и железнодорожных билетов через агентсткую сеть, корпоративное обслуживание организаций, выездной и въездной туризм
Рекламный слоган: «Весь мир своими глазами» 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72