Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2012
« Вернуться к журналу  

Догнать и перегнать конкурентов
Специалисты операторских компаний единодушно отмечают, что в текущем году туры в США пользуются повышенным спросом у россиян. По оценкам экспертов, в зимнем сезоне турпоток из России на этом направлении может увеличиться на 15–20%.
 
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
 
Плюсы и минусы
Стабильность, предсказуемость, планомерная поддержка национальной туриндустрии на федеральном уровне, широкий спектр турпрограмм, прекрасно развитая туристическая инфраструктура, высокое качество сервиса, ответственный подход принимающих компаний к обслуживанию гостей – таковы, по мнению специалистов, основные козыри США как туристического направления. Есть, конечно, и свои сложности. По мнению директора российского отделения американской компании Geont Tours Юрия Одинокова, «минусом» для российского туристического рынка являются некоторые, хотя и смягченные в последнее время, визовые ограничения. В частности, процедура собеседования и сканирования отпечатков пальцев в посольстве США. Другим сдерживающим фактором является постоянно меняющаяся конъюнктура рынка - многие операторы, заключающие долгосрочные контракты с отелями, просто не успевают отслеживать реальную динамику цен и теряют клиентов, которые обращаются напрямую к поставщикам услуг или к интернет-сайтам. Впрочем, руководитель блока направлений компании «Карлсон Туризм» Лидия Сладкова уверена, что недавнее введение трехгодичных мультивиз будет способствовать заметному увеличению российского турпотока в США.
 
По делам и не только
Основные категории российских туристов, посещающих США, – топ-менеджеры крупных предприятий и банков, руководители представительств иностранных компаний в РФ, государственные служащие высокого уровня, предприниматели, научные работники и квалифицированные специалисты. В компании Geont Tours объем реализации бизнес-туров втрое превышает объем традиционных программ отдыха и развлечений.
«Львиную часть турпотока в США составляют туристы из Канады (19 млн человек ежегодно) и Мексики (13 млн). Миллионы туристов приезжают из стран Латинской Америки и Западной Европы. Поток туристов из России больше похож на хилый ручеек, который только в прошлом году перевалил порог в 200 тысяч человек, оказавшись на треть меньше запланированного», - отмечает Юрий Одиноков.
Тем не менее число гостей из РФ в США увеличивается в среднем на 15–20% в год. По свидетельству председателя совета партнерства VisitUSA Russia Маргариты Бабаян, больше половины российских туристов, совершив первую поездку в США, возвращаются сюда снова. Ассортимент предложений на рынке растет, ведь всегда есть спрос на что-то новое и неизведанное. «Скажем, в предложениях туроператоров по Гавайским островам, можно найти не только туры в Гонолулу (остров Оаху), но и маршруты на острова Мауи, Кауаи и другие. Для любителей индивидуальных экскурсионных маршрутов в осенние туры включаются города Чикаго и Детройт, поездки по Великим озерам, посещение викторианского Бостона и его живописных окрестностей», - рассказывает Маргарита Бабаян.
 
Зима – лыжи и курорты
Настоящий туристический бум в текущем году отмечается в Майами. Сюда выполняют прямые рейсы авиакомпании «Трансаэро» и «Аэрофлот». Цены на наземные услуги в осенний период традиционно снижаются. «В Майами отмечается увеличение турпотока не только из России, но и из других развивающихся стран, в частности, из Бразилии. По свидетельству отельеров, загрузка гостиниц заметно выросла. Приятно отметить, что многие туристы, выбирающие Майами, далее отправляются в круизы по Карибскому бассейну и в Мексику. Отмечу также, что в этом году Ниагарский водопад, традиционно считающийся летним направлением, пользуется спросом у индивидуальных клиентов поздней осенью и даже зимой. Учитывая, что некоторые объекты показа, в частности Пещеры ветров, открыты до конца декабря, это позволяет разнообразить путешествие на Ниагару с американской стороны в нетрадиционные для этого региона сезоны», - рассказывает Маргарита Бабаян.
Внесезонным туристическим направлением считается Нью-Йорк. Более того, осенью число туристов здесь вырастает вдвое по сравнению с весенними и летними месяцами. Цены на размещение в местных гостиницах в ноябре в два раза выше, чем в мае или июле.
Россияне зимой предпочитают посещать Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Бостон, Лас-Вегас, Сан-Франциско, Чикаго, Майами, Пуэрто-Рико. Прекрасные возможности отдыха предлагают Гавайи.
«Всесезонные Гавайи пользуются повышенной популярностью именно нашей зимой. Каждый из островов интересен по-своему, на каждом представлены как отели известных брендов - Starwood, Fairmont и другие, так и кондоминиумы экономкласса», - говорит Лидия Сладкова.
Постоянно растет интерес к горнолыжным курортам США. Сезон катания на них очень длинный – с середины ноября до конца апреля. Нельзя не упомянуть и знаменитые парки развлечений, которые интересны и взрослым, и детям. Например, в Орландо работает более десятка парков. Один лишь орландский Walt Disney World занимает территорию в 101 квадратный километр. Свой Walt Disney World  есть и в городке Анахаем, что рядом с Лос-Анджелесом. В самом Лос-Анджелесе работает великолепный парк Universal Studios. В парках постоянно открываются новые аттракционы и предлагаются новые развлечения.
 
Авиаперевозка подешевеет
По мнению Юрия Одинокова, этой осенью и зимой ситуация на рынке складывается очень удачно. «Предложение по авиаперевозке несколько опережает спрос. Можно уверенно прогнозировать снижение цен на билеты, а это очень важно для нас. Причем конъюнктура рынка гарантирует не только стабильное снижение цен, но и повышение качества обслуживания клиентов», - считает эксперт. Особенно в этом отношении радует Флорида, куда вслед за «Трансаэро» устремилась авиакомпания «Аэрофлот» с более низкими ценами на билеты. Билет во Флориду на новогодние каникулы можно приобрести за  $750–850 - такие цены дают Alitalia, Air France, Swiss,  Delta. Минувшим летом открылось прямое воздушное сообщение между Петропавловском-Камчатским и Анкориджем, что открывает новые возможности для туроператоров российского Дальнего Востока. «Столица Аляски - не только отправная точка для интереснейших маршрутов по самому большому штату США. Отсюда можно улететь в Сиэтл, Сан-Франциско, а оттуда – отправиться в путешествие по всей Америке. Открытие прямых авиарейсов «Трансаэро» в Лос-Анджелес и «Аэрофлота» в Майами способствует появлению более конкурентоспособных  цен на перевозку», - уверена Маргарита Бабаян. 
 
По прогнозам уже весна
По мнению Юрия Одинокова, мировой финансовый кризис способствовал увеличению потока туристов из России в Америку. Это связано с возросшим интересом американского бизнеса к международной интеграции, в частности, к сотрудничеству с Россией в области туризма и трансфера технологий, а также со снижением курса доллара и, соответственно, повышением платежеспособности туристов из нашей страны. В росте популярности США уверены и в компании «Карлсон Туризм». «Мы ждем стабильного увеличения числа туристов. Кроме того, продолжит расширяться география поездок по стране. Россияне проявляют все больший интерес к таким национальным паркам США, как Гранд-Каньон, Брайс-Каньон, Каньон Антилопы, Долина Монументов», - говорит Лидия Сладкова. Маргарита Бабаян отмечает, что еще в октябре некоторые туроператоры обрабатывали заявки индивидуальных клиентов на весну и лето 2013 года.  Таким образом, можно говорить о том, что тенденции российского рынка все больше соответствуют общемировым. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72