Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2012
« Вернуться к журналу  

Москва инфраструктурная
Что делают власти Москвы для дополнительного привлечения туристов, как планируется работа над туристскими инфраструктурными проектами и какие практические шаги уже сделаны? На вопросы корреспондента «Турбизнеса» отвечает заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы ГЕОРГИЙ МОХОВ.
 
БЕСЕДОВАЛА АННА ЮРЬЕВА
 
Вся работа комитета направлена на увеличение въездных потоков в столицу как из регионов России, так и из других стран. Но развитие внутреннего туризма, безусловно, является приоритетным направлением деятельности, мы стараемся изменить облик Москвы в глазах потенциальных туристов и донести до регионов максимум информации о наших рекреационных возможностях, турпродукте, ценах, событиях, новых объектах.
В этом году Москомтуризм стал активнее сотрудничать с представителями туриндустрии – руководителями компаний-туроператоров, гостиниц, экскурсионных бюро, инициаторами новых креативных турпроектов. Мы понимаем, что никакие усилия органов власти по продвижению города не увенчаются успехом, если они не будут поддержаны бизнесом. Чтобы найти точки взаимодействия, необходимо проводить встречи, рабочие совещания, круглые столы, организовывать ознакомительные туры. У нас уже сформировался круг экспертов - представителей бизнеса, которых мы привлекаем к решению сложных вопросов, в том числе законотворческих. Мы готовы к сотрудничеству со всеми предприятиями сферы гостеприимства.
Так, совместно с несколькими представителями турбизнеса при поддержке Москомтуризма был запущен проект «Пять пятниц». Это серии поездок на туристических поездах между региональными культурно-историческими центрами России в формате выходного дня. 22 сентября на Казанский вокзал прибыл первый такой поезд из Самары, который привез 380 туристов.
Что касается работы за рубежом, то ежегодно Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы участвует в 25 крупных туристических выставках объединенным стендом российской столицы. Формат представления города сильно изменился, стенд стал более открытым, ярким, увеличилось число экспонентов – это гостиницы, музеи, объекты показа, туроператорские объединения. Привлекательность такого стенда отметили многие участники выставки «Отдых -2012». В рамках этого мероприятия комитет при поддержке Минкультуры РФ, Ростуризма и РСТ провел второй Московский международный туристский форум MITCO-2012. По насыщенности деловой программы, профессиональному уровню участников от бизнеса, органов управления и представителей зарубежной туриндустрии MITCO стал действительно значимым и полезным мероприятием для отрасли.
На трех крупнейших мировых выставках - в Лондоне, Берлине и Токио - проводились масштабные пресс-конференции, по итогам которых опубликованы статьи в десятках зарубежных изданий. На телеканалах BBC и Euronews транслировались рекламные ролики, вышел ряд публикаций о столице в ведущих зарубежных изданиях в рамках проекта Russia Now. Сейчас мы готовимся к выставке в Шанхае, на которой будет закрываться первый «обменный» год туризма России в Китае. По инициативе Главного управления по делам туризма КНР отобраны 50 российских семей, которые посетят столицу – Пекин. Эта акция поможет ближе познакомиться с культурой, традициями  и обычаями этой страны в формате народной дипломатии.
Практически закончены работы над туристическим порталом Москвы – www.travel2moscow.com. Портал содержит подробное описание около 5 тысяч объектов с привязкой к карте GoogleMap, с поисковыми фильтрами, возможностью посмотреть близлежащие объекты к выбранной гостинице. В интернете ведется рекламная кампания как для продвижения конкретных событий и объектов, так и имиджевая, с целью продвижения города на туристическом рынке.
Результат работы в этом направлении -  более активное предложение Москвы как туристического направления со стороны турфирм. Увеличился интерес к городу со стороны туристов. Москва за первые шесть месяцев 2012 года приняла 2,47 млн иностранных туристов, что на 18,5% превосходит результат за аналогичный период прошлого года. По итогам года мы рассчитываем увеличить въездной турпоток до 5 миллионов человек.
Для привлечения иностранцев очень важно создание туристической навигации на английском языке, а также появление в столице ряда проектов, которые привычны для любого зарубежного путешественника во всех крупных городах: это карта гостя, информационные офисы, современный туристический портал. Что из вышеперечисленного, на ваш взгляд, является в данный момент первостепенным для Москвы?
Не очень корректно говорить о том, какие инфраструктурные проекты более важны, а какие важны в меньшей степени. Ведь все они взаимосвязаны. Скажем, нет никакого смысла создавать туристский информационный центр, если в нем нет печатной продукции, которую можно раздавать туристам. Также бессмысленно создавать информационные порталы, на которых не будет рассказано о событиях в городе.
Москомтуризм  сейчас работает над несколькими инфраструктурными проектами, увязывая их в одну единую схему: туристский информационный центр, интерактивные туристские информационные точки в гостиницах и на железнодорожных вокзалах. Развивается туристический портал, совершенствуется  call-центр, увеличивается количество указателей на улице. Все это призвано обеспечить комфорт и безопасность туристов во время их пребывания в Москве.
Периодически появляется информация о том, что в Москве по примеру других городов Европы будет введен туристический налог. Возможно ли это и есть ли необходимость в такой мере?
Не могу комментировать слухи, распространяемые в прессе, тем более что они не подтверждены документально. С точки зрения потребностей города я не считаю необходимым введение такого рода сборов. У нас сейчас принципиально другой тренд, направленный на привлечение туристов, создания для них максимально комфортной и доступной среды пребывания. Поэтому считаю, что дополнительные денежные сборы могут только испугать наших гостей и дезавуировать работу комитета по созданию привлекательного образа Москвы.
На ваш взгляд, каково принципиальное значение зарубежных стажировок в сфере гостеприимства, какого именно опыта и каких знаний не хватает представителям столичного турбизнеса?
Технологии обучения персонала, правила общения с клиентами в Европе развивались по другому пути и во многом превосходят российские. Хотя сейчас совершенно отчетливо видно, что многие московские гостиницы, особенно в сегменте luxury, уже в достаточной степени соответствуют уровню европейских отелей. Возникает такое удивительное сочетание европейских технологий с российским традиционным гостеприимством. Этот коктейль, безусловно, нравится нашим гостям.
Тем не менее, чтобы шагать в ногу со временем, использовать новые технологии, новые элементы управления и маркетинга гостиниц, мы не должны дистанцироваться от Европы и изобретать велосипед. Именно поэтому Москомтуризм организует курсы повышения квалификации для сотрудников гостиничных предприятий Москвы. Надеемся, что знания, которые будут получены в процессе этого обучения, наши специалисты в полной мере реализуют, работая в отелях Москвы.
Некоторые представители общественности выступают за то, чтобы средства, выделенные из бюджета на зарубежные стажировки, были направлены на формирование положительного имиджа столицы за рубежом.
На продвижение имиджа столицы работают несколько программ, ведется активный промоушн, идет рекламная кампания (наружная реклама, телевизионная реклама, радио, полиграфия, участие в крупных международных выставках). То есть программа продвижения Москвы за рубежом масштабна, заметна, ее высоко оценивают зарубежные специалисты индустрии туризма и гостеприимства. Это отдельные денежные средства, которые выделены в рамках государственной программы «Развитие индустрии туризма и отдыха» на 2012–2016 годы. На другие мероприятия, в том числе зарубежные стажировки, направляются другие средства, предусмотренные той же программой.
Что может сделать комитет, чтобы стимулировать учреждения культуры быть более ориентированными на гостей города? Как вы оцениваете опыт ознакомительных семинаров в музеях Москвы, в том числе семинара «День в Государственном Историческом музее»?
Мы получили положительные отзывы как от представителей турбизнеса, так и от самих музеев. Это очень интересная практика, позволяющая свести две заинтересованные стороны: тех, кто приводит туристов и организует экскурсионное обслуживание, и тех, кто работает в музеях. Не всегда эти отношения безоблачны, ведь здесь много нюансов, связанных с ценообразованием, логистикой туристских потоков, технологиями подачи материалов, работой экскурсоводов. Поэтому совершенно ясно, что смысл стимулировать их к дальнейшему развитию есть.  
Самая главная проблема – это недостаточная информированность о возможностях наших музеев, даже среди представителей профессионального турбизнеса. Многие не знают, какие масштабные экспозиции представлены в столичных музеях, а наличие достоверной информации дает возможность туроператорам и турагентам транслировать эти знания своим туристам,  правильно формировать свои экскурсионные программы с учетом предпочтений клиентов, правильно выстраивать работу с музеями.
Насколько может увеличиться турпоток в столицу по итогам реализации программы развития туризма?
Мы ожидаем увеличения въездного потока в 1,7 раза. Цифра, на мой взгляд, более чем реалистичная, при условии, что на сегодняшний день мы уже наблюдаем перевыполнение намеченных планов по целому ряду показателей.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72