Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2012
« Вернуться к журналу  

Национальный интерес
Многие эксперты российской сферы туризма уверены: развитию отрасли в первую очередь препятствует низкая транспортная доступность целого ряда регионов страны. Похоже, власти уже стали осознавать всю масштабность этой проблемы, поэтому в ближайшее время намерены инвестировать в развитие аэропортов огромные деньги.
 
ТЕКСТ ЯН ХВИЛЕР, ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
 
В настоящее время в нашей стране работает чуть более 300 аэропортов гражданской авиации, хотя еще 20 лет назад их было 1300. Для сравнения, в США только на Аляске действует 280 воздушных гаваней. Что касается качества инфраструктуры, то две трети взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием в России построены 20 лет назад или ранее. Только 215 аэропортов могут принимать самолеты в темное время суток: оставшиеся 114 работают лишь днем.
Один из журналистов The Economist, побывавший в 9 аэропортах России от Дальнего Востока до Калининграда, написал: «Чтобы понять современную Россию, взгляните на ее аэропорты». По его мнению, именно отсталость инфраструктуры аэропортов демонстрирует нынешнее состояние экономики нашей страны.
Производственные фонды и инженерная инфраструктура большей части аэропортовых сооружений изношены до предела. Происходит это потому, что деятельность небольших аэропортов федеральный центр практически не финансирует, а местные авиапредприятия не могут делать это по экономическим причинам. Клиентов, готовых заплатить за дорогой авиаперелет, мало, полетов - тоже, инфраструктура хиреет. Многие субъекты Российской Федерации практически полностью лишились как сети местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий. Инфраструктура аэропортов во многих случаях не обеспечивает эксплуатацию современных типов воздушных судов. По свидетельству специалистов Росавиации, состояние аэродромной сети России требует ежегодного финансирования на развитие опорной аэродромной сети (это – 117 аэродромов) в объеме 65-70 млрд рублей.
В настоящее время в нашей стране действует федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы». Согласно этому документу, в 2013 -2015 годах будет обеспечено приоритетное развитие региональных и местных аэропортов, развитие фидерных пассажиро- и грузопотоков, интегрируемых с магистральной авиасетью. Мероприятия по строительству и реконструкции аэропортовых объектов включают следующие виды работ. Реконструкция ВПП, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок, систем дренажа и водоотведения, объектов противопожарной безопасности и обеспечения режима, систем электроснабжения, а также замена светосигнального оборудования. Эти работы выполняются на объектах федеральной собственности за счет средств федерального бюджета. Реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов, внедрение современных технологических схем обслуживания пассажиров и багажа, обеспечивающих увеличение пропускной способности аэропортов и возможность применения трансферных технологий - за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов РФ. Строительство и реконструкция других объектов аэропортовой инфраструктуры - за счет средств частных инвесторов и бюджетов субъектов РФ.
Общий объем финансирования программы составляет 1250,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В том числе за счет средств федерального бюджета - 295 млрд рублей, средств бюджетов субъектов РФ - 27,9 млрд рублей, за счет внебюджетных средств - 927,6 млрд рублей. Стоит добавить, что строительство и реконструкция объектов аэронавигационной системы финансируются за счет средств, выделенных на другую федеральную целевую программу -  «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на 2009 – 2015 годы».
Как ожидается, в результате принятых мер будут достигнуты следующие показатели. К 2015 году пассажирооборот гражданской авиации России вырастет на 55% по сравнению с 2009 годом - до 204,3 млрд пкм. Количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской авиации, увеличится до 58% и составит 86,1 млн человек. Количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 76,6 млрд человек (+58%). Ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в среднем составит около 8%.Пассажиропоток местных воздушных линий вырастет на 54,7% - до 2,65 млн пассажиров. В целом так называемая авиационная подвижность населения (по количеству поездок на одного жителя РФ) увеличится на 59% процентов. Количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится более, чем в 20 раз (до 3,1 млн пассажиров). Будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах. Количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после реконструкции, составит 103 единицы, количество приобретенных воздушных судов современных типов - 678 единиц.
Среди наиболее важных проектов этого периода - аэродромных комплексов аэропортов Сочи, Казань, Краснодар, Анапа, аэропортов московского авиационного узла и Дальнего Востока.

 


Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72