Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Август 2012
« Вернуться к журналу  

Нет тех вершин, которые нам не покорятся
ТЕКСТ АННА БОНДАРЕНКО
 
В детстве она мечтала стать ландшафтным дизайнером – обустраивать парки и сады, а сейчас возглавляет перспективный проект, который делает сообщение между городами доступнее. Сегодня «ТБ» в гостях у ЕЛЕНЫ ЕРИХОВОЙ, генерального директора первого в России автобусного дискаунтера NextBus Tour.
Елена, странно видеть такую юную девушку у руля транспортной компании.
Если взглянуть более пристально, вы поймете, что NextBus Tour не является транспортной компанией в чистом виде: на рынке мы предлагаем услугу туристического трансфера, но по принципу дискаунтера.
А почему, получив образование ландшафтного дизайнера, вы все-таки пошли в туризм? Поддались модной тенденции?
Нет, все произошло как-то постепенно. И от этого внезапно. Во многом поменять профессию мне помогла моя тяга к путешествиям. Люблю путешествовать, открывать новые страны и маршруты. Как правило, стараюсь выбираться из Петербурга 2–3 раза в год. На сегодняшний день уже побывала в Соединенных Штатах, Китае, практически во всех европейских странах, а в прошлом году провела каникулы в Южной Америке.
Что именно из увиденного в этих странах так потрясло вас, что вы решились на открытие собственного бизнеса?
Ответ на этот вопрос очевиден: доступность транспортного сообщения между городами. Ведь когда вы хотите попасть из Брюсселя в Дюссельдорф, например, не гадаете, как это сделать, а просто заходите в интернет и выбираете удобный именно для вас вид транспорта, а также соотношение цены и качества. Нажимаете кнопку «купить» - и через несколько минут билет у вас на электронной почте. Все что остается сделать – распечатать его. И никаких касс или агентств. А главное - наличие широкого выбора способов добраться из одного города в другой.
Наверное, это преимущественно лишь в Европе и  Соединенных Штатах…
Отнюдь. Практически во всех странах, где бывала, есть линия дискаунтеров, будь то автобусные или авиадискаунтеры. Я, например, объехала всю Южную Америку исключительно на автобусах. И не испытывала при этом дискомфорта, хотя дороги там сравнимы с нашими.
Почему вы решили, что услуга автобусного дискаунтера будет востребована в России? По нашим просторам люди все же больше привыкли передвигаться на самолетах.
Прошлым летом довольно много ездила с деловыми поездками по России. Чтобы попасть из Ростова-на-Дону в Краснодар, например, нужно потратить семь с половиной часов. В среднем время в пути на поезде – четыре с половиной часа. Такая ситуация возникает потому, что нет прямого авиасообщения – только через Москву.
Возможно, это единичный случай…
К сожалению, нет. Из Краснодара в Сочи можно попасть тоже только через Москву, так же как и из Перми в Екатеринбург. Может быть, это и выхваченные из расписания направления, но как человек, который много путешествует, могу сказать, что тяжело тратить в пути вдвое больше времени. В Перми, например, мне даже предложили добраться на такси в Екатеринбург. Потому, что это получалось быстрее по времени и дешевле с материальной точки зрения, чем на самолете или поезде.
Именно в этой поездке у вас и родилась идея о создании автобусного дискаунтера?
Совершенно верно. Если пассажиры готовы потратить семь тысяч рублей на авиаперелет с трехчасовой пересадкой, то почему бы им не воспользоваться услугой автобусного дискаунтера, если билет будет стоить вдвое меньше? А если позаботиться о поездке заранее, то можно приобрести посадочный талон со скидкой до 50%.
Как вы решили самостоятельно выйти на данный рынок без поддержки со стороны?
Когда бизнес-предложение и план были готовы, стала искать транспортную компанию, которая смогла бы стать партнером в данном проекте. Судьба свела нас с руководством молодого перевозчика NextBus Piter, который не так давно появился на рынке Петербурга, но уже имел свой солидный автобусный парк.
Насколько я понимаю, пока вы развиваетесь в рамках Северо-Запада?
Совершенно верно. Мы решили, что пока стоит завоевать покупателя в своем регионе, а уже потом выходить на более широкую аудиторию. Хотя уже сейчас мы предлагаем экономичные поездки в Москву и Финляндию.
Как потребитель отреагировал на появление автобусного дискаунтера?
Довольно неоднозначно. Кто-то очень положительно, потому что часто путешествует по Европе,  привык пользоваться услугами дешевых перевозчиков и оплачивать их в интернете. Другие пассажиры с недоверием относятся к возможности оплатить посадочный талон только в электронной форме. Но мы стараемся проводить рекламные кампании, в офисе дежурит менеджер, который всегда поможет, если возникнут вопросы по бронированию или оплате.
Что больше всего цените в вашей работе?
Возможность беспрерывного совершенствования. Как личного, так и командного.
А в людях?
Как начальник - прежде всего трудолюбие, прилежание и стремление к знаниям. Пусть это звучит банально, но я искренне верю, что если мой сотрудник, не имея опыта в сфере транспорта или туризма, хочет работать и учиться в процессе работы, он многого достигнет в нашей компании. А как друг ценю открытость и отзывчивость.
Ваш девиз?
Нет тех вершин, которые нам не покорятся!
 
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Ф.И.О.
Ерихова Елена Михайловна
ВОЗРАСТ
26 лет
МЕСТО РОЖДЕНИЯ
Ленинград
ОБРАЗОВАНИЕ
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
ДОЛЖНОСТЬ
генеральный директор NextBus Tour
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
испанский, английский, французский
МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА
Санкт-Петербург
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
не замужем
ЛЮБИМЫЙ ОТДЫХ
верховая езда, путешествия, гастрономический туризм

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72