Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2012
« Вернуться к журналу  

Мировой туризм – скорее жив
Как разобраться в прогнозах аналитиков и  календаре майя
 
По мнению экспертов Euromonitor International, текущий год для мирового туризма будет непростым. Экономика многих развивающихся стран находится на подъеме, тогда как в традиционно благополучной Европе царит атмосфера неопределенности, которая оказывает негативное влияние на мировой рынок туризма в целом.
Выгоду из создавшейся ситуации в первую очередь должны извлечь бюджетные авиаперевозчики и гостиницы среднего ценового сегмента, которые рассматриваются как локомотивы развития глобальной индустрии путешествий. Кроме того, огромное влияние на будущее международного туризма оказывают новые технологии, которые день ото дня становятся все совершенней.
ТЕКСТ ЯН ХВИЛЕР
 
Еврокризис
Экономическая стагнация в странах ЕС может оказать негативное влияние на мировой туристический рынок в целом. По прогнозам экономистов, по итогам 2012 года ВВП в еврозоне уменьшится, высказываются опасения в отношении дальнейшей судьбы единой европейской валюты. Худшая ситуация сложилась на сегодняшний день в Греции. В зоне риска находятся также Италия, Португалия и Испания. Даже в относительно благополучной Северной Европе намечается стагнация в туриндустрии.
В 2011 году в Европе было зафиксировано увеличение числа туристских прибытий из стран с развивающейся экономикой – из Бразилии, России, Китая. По прогнозам Euromonitor International, в текущем году ситуация кардинальным образом не изменится. Это до некоторой степени поможет странам Старого Света пережить внутренний кризис в туриндустрии, связанный с сокращением числа европейцев, путешествующих внутри Евросоюза.
Определенную роль в стимулировании турпотока должна сыграть лондонская Олимпиада-2012. Как ожидается, по итогам текущего года Туманный Альбион примет 29,4 млн гостей из-за рубежа – на 4% больше, чем годом ранее. Наибольший объем туристских прибытий в еврозоне в текущем году должны по-прежнему обеспечить французы, немцы и американцы.
В целом, как прогнозируют эксперты Euromonitor International, за период с 2011 по 2016 годы объем туристских прибытий в страны Европы вырастет на 1,1% и наконец достигнет своего докризисного уровня 2007 года. Но доходы в отрасли за этот же период увеличатся всего на 0,2–0,3%. Для некоторых государств картина складывается еще менее благоприятная. Например, доходность индустрии путешествий во Франции, Германии и Испании не только не увеличится, но даже снизится. Худший прогноз в этом отношении для ФРГ, где на фоне почти 2,5%-ного роста турпотока доходы в отрасли могут снизиться на 1,2%.
 
Россия – ставка на спорт
Хотя туризм в нашей стране недавно перешел из ведения Министерства спорта в Министерство культуры, эксперты Euromonitor International во многом связывают перспективы развития российской индустрии гостеприимства со спортивными мероприятиями. В самом деле, в ближайшие годы наша страна будет принимать чемпионат мира по легкой атлетике, кубок мира по регби, в 2013 году у нас пройдет Универсиада, в 2014 году – зимние Олимпийские игры, в 2018 году – Кубок мира по футболу. «Спортивные события станут одной из важнейших составляющих туристической специализации России и привлекут в страну большое количество гостей из-за рубежа», - отмечается в отчете Euromonitor International.
В индустрии путешествий и туризма динамично развиваются онлайн-продажи.  Особенно заметна их роль при покупке услуг авиаперевозчиков. Среди негативных факторов – визовые барьеры. Их снятие поможет серьезно стимулировать въездной турпоток. Кроме того, специалисты отмечают, что до последнего времени многие россияне откладывали свои путешествия из-за ситуации неопределенности, сложившейся перед думскими и президентскими выборами. Теперь, когда выборы уже позади, турпоток за рубеж может вырасти – скажется эффект отложенного спроса.
 
Мировой калейдоскоп
Среди глобальных тенденций в международной индустрии туризма на ближайшие годы Euromonitor International называет заметный рост интереса к медицинскому туризму, поездкам по железным дорогам, шопингу и круизам.
 
Египет
Эксперты Euromonitor International предлагают два варианта развития событий в Египте с точки зрения индустрии туризма в стране. Пессимистичный вариант выглядит так: в 2012 году число туристских прибытий в страну снизится на 25%, доходы в отрасли сократятся на 1–2%, в 2013 году произойдет дальнейшее падение турпотока – на 15%, но доходы вырастут на 6%, с 2014 года начнется восстановление турпотока (+4–5%), продолжится рост доходов в отрасли. Оптимистичный вариант сценария предполагает увеличение турпотока  на 4–5% уже в текущем году при росте доходов в отрасли на 10%. В 2013 году турпоток может вырасти на 25%, доходы – на 13–14%, в 2014 году – рост составит 30% и 15% соответственно. В дальнейшем рост существенно замедлится, но динамика останется положительной.
 
Китай
Китай – один из ключевых рынков международной туриндустрии, развитие которого во многом будет определять развитие всего мирового туристического бизнеса. Хотя в настоящий момент экономическая ситуация в стране далека от идеальной – позиции КНР по сравнению с кризисным 2008 годом ухудшились, тем не менее эксперты прогнозируют бурное развитие китайского туризма как въездного, так и выездного. В частности, за период с 2011 по 2016 годы расходы китайских туристов за рубежом должны увеличиться: на шопинг – с 18 до 34 млрд долларов, на питание – с 7 до 12 млрд, на размещение в отелях – с 6 до 11 млрд, на экскурсии – с 4 до 7 млрд. Наиболее популярные выездные направления китайских туристов – страны Восточной и Юго-Восточной Азии (правда, необходимо отметить, что западные эксперты относят к категории «зарубежных» поездки граждан КНР в Сянган и Аомынь). Вне АТР направлением номер один для китайцев останутся США, а в сегменте luxury – Франция.
 
Города и веси
В мире продолжается процесс урбанизации – в 2010–2015 годах городское население нашей планеты увеличивается почти на 2% ежегодно. Городской туризм уже давно играет заметную роль в мировой индустрии путешествий, но сегодня меняется его география. Главными туристскими центрами становятся города Азии. В 2011 году первое место по числу туристских прибытий среди городов мира занял Сянган. В первой пятерке оказался лишь один неазиатский город – Лондон.
Одновременно путешественники проявляют все больший интерес к «зеленому», этническому туризму – к так называемым устойчиво развивающимся странам. Здесь лидирующие позиции занимает Европа.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72