Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2012
« Вернуться к журналу  

Дождались перемен
ТЕКСТ СЕРГЕЙ ДЕМЕНТЬЕВ
Сегодня отечественный туррынок столкнулся с проблемой перепроизводства «нехитрых туруслуг». Как следствие - тотальный демпинг, отсутствие координации между крупными операторами. Так считает генеральный директор компании «Арт-тур» ДМИТРИЙ АРУТЮНОВ.
 
Многие туристические компании превратились в финансовые структуры по бесплатному заему денег у населения, пирамидальные по своей сути, а агентства – в интернет-помощников для подбора несложных туров. В результате - банкротства, потеря доверия к туротрасли, осознание необходимости изменений в законодательстве. Вместе с тем клиент сейчас более образован, более продвинут в компьютерных и интернет-технологиях. Он все чаще едет на отдых, не прибегая к услугам агентств и операторов.
Что делать? По моему опыту - а я уже 24 года в туризме -  в любом бизнесе надо пересматривать приоритеты каждые пять-шесть лет. Думаю, многим операторам и агентствам необходимо обязательно пересмотреть их сегодня.
Будущее агентского бизнеса – превращение в «семейных турагентов». Зная все о своих клиентах - об их увлечениях и предпочтениях на отдыхе, о любимых странах, маршрутах, - за вполне адекватную комиссию они сэкономят туристу его время и деньги. И, самое главное, уберегут  его от разочарований во время путешествий по миру.
Коллегам-туроператорам я бы дал несколько советов. Во-первых, надо избавляться от балласта – убыточных и демпинговых программ, непрофильных активов, излишних коммитментов, раздутых рекламных бюджетов, непрофессионального персонала. Во-вторых, не надо слепо копировать немецкий путь развития турбизнеса. В мире есть много других, вероятно, более подходящих нам моделей. Например, американская, где лишь 8% туров продаются в пакетах. В-третьих, нужно развивать направления и услуги, которые в первую очередь ассоциируются с брендом, повышать компетенцию профильных специалистов. В-четвертых, стоит уходить от монопрофильности, чтобы диверсифицировать риски. И, в-пятых, нужно приоритетно уделять внимание качеству туруслуг – то есть, попросту говоря,  уважать своих клиентов.
В любом случае, необходимость перемен висит в воздухе, которым дышит туриндустрия. Тем не менее призываю вас не ждать изменения ситуации пассивно: экспериментируйте, меняйте подходы к нашему бизнесу, ведь успех – это умение правильно применить неудачу. Как говорил Теодор Рузвельт: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает».
 
Советы от Дмитрия Арутюнова
1. Избавляться от убыточных и демпинговых программ, непрофильных активов, излишних коммитментов.
2. Не копировать слепо зарубежный  путь развития турбизнеса.
3. Развивать направления и услуги, которые ассоциируются с брендом фирмы.
4. Уходить от монопрофильности, чтобы диверсифицировать риски.
5. Приоритетно уделять внимание качеству туруслуг.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72