Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Май 2012
« Вернуться к журналу  

Кругом одни мошенники
Страховщики подозревают, что механизм финансовых гарантий наводит на мысли о махинациях и туроператоров, и туристов
ТЕКСТ ВЛАДИМИР СЕРГАЧЕВ
 
Страховые компании склонны усматривать в участившихся банкротствах туристических компаний некий злой умысел. «Обратите внимание – количество таких случаев значительно выросло после того, как был введен институт финансовых гарантий», – отмечает директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна» Валентин Афанасьев. В Москве и Петербурге одновременно в конце апреля прошла видеоконференция «Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров». Ее участники убеждены: при выплате страховых возмещений в сфере туризма объем мошенничества составляет 15–35%.
Генеральный директор группы компаний «СИАЦ» Константин Байков согласен с тем, что вместе с появлением какого-либо вида обязательного страхования на свет тут же рождаются и самые разные незаконные способы получения страхового возмещения. «Вариантов очень много, и участники рынка с ними уже хорошо знакомы, – говорит он. – Это предъявление поддельных документов при закрытии оператора, сговор между представителями продавца турпродукта и его покупателями с целью завышения объемов оказанных услуг, и масса других способов».
Среди рядовых туристов попытки получить незаслуженное возмещение еще более разнообразны. Валентин Афанасьев в Петербурге и Наира Арутюнян, начальник оперативного отдела Global Voyager Assistance (GVA), приводят массу примеров того, как это делается. Есть весьма оригинальные способы. «В частности, были попытки получить страховое возмещение за смерть мужа, который якобы умер за рубежом, был кремирован и захоронен, - рассказывает Наира Арутюнян. – И это при том, что у заявительницы вообще мужа не было». По словам страховщиков, наш турист в деле получения возмещений проявляет недюжинные творческие способности, даже за рубежом умело договариваясь с местными врачами.
В целом складывается такое ощущение, что бедного страховщика всяк - как преднамеренно обанкротившийся оператор, так и обычный  клиент - готов обмануть и раздеть. Однако Владимир Лиморенко, исполнительный директор ассоциации «Турреестр.рф», объединяющей организации малого бизнеса в туризме, недавно подсчитал: за 6 лет действия института фингарантий российские страховщики получили около 1,5 млрд рублей в виде страховых премий, а объем всех выплат по страховым случаям не превысил 330 млн рублей. Неплохой навар.
К тому же и сами страховщики не без греха. Порой под подозрение в мошенничестве попадают люди, которым помощь жизненно необходима. Прошлым летом в Петербурге большой резонанс вызвала история с журналистом Фонда защиты гласности в Северо-Западном федеральном округе Романом Захаровым, который получил тяжелую травму на пляже острова Ларго-дель-Сур на Кубе. Во время купания его укусила рыба длиной около полуметра – ногу парализовало и пловцу едва удалось добраться до берега. Первую медицинскую помощь ему оказали на месте, где и пояснили: если не будет срочно проведена хирургическая операция, в лучшем случае Романа ждет ампутация конечности, а в худшем – летальный исход.
Однако одна из российских страховых компаний, в которой он застраховался перед отъездом, отказалась оплачивать специальный авиарейс до Гаваны, требуя документальных подтверждений случившегося. Сделать это на острове, где кроме небольшого фельдшерского пункта, не было ничего, оказалось просто невозможно. История благополучно завершилась только потому, что у Захарова была еще одна, постоянная годовая страховка: именно этот страховщик организовал авиарейс и фактически спас журналисту жизнь.
Впрочем, когда одни подозревают других, а в законодательных нормах полно прорех, иного вряд ли стоит ожидать.
Цитата
За 6 лет действия института финансовых гарантий российские страховщики получили около 1,5 млрд рублей в виде страховых премий, а объем всех выплат по страховым случаям не превысил 330 млн рублей.
Врез
Разделили на всех
По сведениям ОСАО «Ингосстрах», на 16 апреля этого года 2219 туристам обанкротившейся компании «Ланта-тур вояж» по 1009 требованиям было выплачено страховое возмещение на общую сумму 39,6 млн рублей. Каждая претензия была удовлетворена лишь наполовину. Дело в том, что в соответствии с представленными в «Ингосстрах» подтверждающими документами всего в Реестр требований для расчета пропорции включены 2789 требований в отношении 6278 туристов. Общая сумма ущерба - 194 583 281 руб.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72