Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2012
« Вернуться к журналу  

КАСПИЙ КАК НОВИНКА
 
На сегодняшний день регулярных круизов по Каспию нет. Но надо ли еще говорить о серьезном потенциале данного вида туризма как в мире, так и в России, где только около 7% среди прочих видов туризма занимает круизный туризм? Стартовыми круизами по Каспию должны стать короткие, например, трех-четырехдневные маршруты, стартующие из Астрахани и захватывающие Махачкалу, Дербент и Баку.
 
О проблематике развития круизного туризма на Каспийском море рассказывает Екатерина БРЯЗГИНА, директор департамента государственно-частного партнерства компании ФОК.
Разрабатывая концепцию как документ, позволяющий системно рассмотреть вопрос круизного туризма на Каспии, нами был проанализирован мировой опыт и российская практика, тенденции, действующие на рынке круизного туризма, и многое другое. Среди основных факторов, влияющих на развитие круизного туризма, хотелось бы выделить следующие: инфраструктурную обеспеченность территории (как транспортную, так и туристскую и коммунальную); концентрацию объектов туристского интереса; маркетинговые мероприятия; уровень доходов населения.
Останавливаясь подробнее на вышеперечисленных факторах, нужно отметить, что низкая инфраструктурная обеспеченность, серьезный износ коммунальных сетей, недостаток транспортных артерий - общее болевое место многих российских проектов. В сфере развития туризма к ним добавляется серьезно устаревший пассажирский флот. Именно данное обстоятельство во многих исследованиях называется в качестве одного из основных инфраструктурных ограничений развития отрасли.
Турпродукт
Развитие круизного туризма требует совершенствования туристской инфраструктуры в российских городах, в которых расположены основные объекты туристской привлекательности. Это Астрахань, Махачкала, Дербент. Привлечение внимания к историческим объектам, реконструкция существующих культурно-познавательных объектов, их должное содержание и повышение уровня информированности туристов позволит расширить возможности предоставления экскурсионных услуг в прибрежных городах Каспийского моря. Для успешного запуска проекта необходимо работать по всем обозначенным направлениям.
На сегодняшний день регулярных круизов по Каспию нет. Поэтому одной из основных задач для нас как разработчиков концепции стало определение турпродукта. Основой этого является целевая аудитория – будущие круизные туристы. Наиболее очевидным шагом было обратиться к структуре пассажиропотока волжских круизов как к основному конкуренту проектируемого турпродукта. При этом предлагается рассматривать круизы только по средней Волге, поскольку Москва в силу специфики туристических потоков серьезно смазывает типичную картину.
В ходе анализа обозначенных круизов выяснилось, что около 60% пассажиров являются местными жителями средневолжских регионов. Это подтверждает, что большая часть пассажиропотока генерируется местными жителями.
Потребители
Еще одним важным нюансом российского круизного сектора является тенденция к сокращению продолжительных круизов. Хотя у туристов и организаторов тура к этому совершенно разная мотивация - желание первых объясняется короткими отпусками, в то время как вторые думают исключительно о снижении издержек и иногда, к сожалению, это негативно сказывается на качестве услуг – круизные туры укорачивают за счет сокращения времени остановок. Но факт остается фактом, при современном ритме жизни популярность тура обратно пропорциональна его продолжительности.
Совместив данные факторы - большую долю местного пассажиропотока и тенденцию к сокращению продолжительности круизов, - мы пришли к следующему выводу. Стартовыми круизами по Каспию должны стать короткие, например, трех-четырехдневные маршруты, стартующие из Астрахани и захватывающие Махачкалу, Дербент и Баку.
Для такого круиза турпоток в первую очередь предполагается формировать за счет местного населения. Непродолжительные круизы могут быть востребованы жителями во время выходных и праздничных дней, коротких отпусков. К тому же стоимость таких туров будет достаточно доступной.
Кооперация
Успешное развитие круизного туризма на Каспийском море требует взаимодействия и сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами Каспийского бассейна – Азербайджаном, Ираном, Казахстаном и Туркменией. Основой такого сотрудничества должно стать многостороннее соглашение между пятью прикаспийскими государствами, регулирующее вопросы межгосударственного взаимодействия в сфере организации и поддержки развития круизного туризма в регионе, а также организации сотрудничества между компетентными органами прикаспийских государств.
Особое внимание должно быть уделено упрощению визового режима для круизных туристов (прежде всего, с Ираном и Туркменией, так как с Азербайджаном и Казахстаном уже закреплены достигнутые договоренности) посредством заключения соответствующих двусторонних соглашений.
Для успешного запуска более продолжительных круизов, охватывающих весь бассейн, работы по строительству и модернизации инфраструктуры, развитию туристических объектов должны вестись всеми странами Каспийского бассейна. Так, одним из основных объектов туристского интереса на более продолжительном маршруте может стать Тегеран, располагающийся на расстоянии 80 км от береговой линии.
Разумеется, необходимым фактором для организации тура в столицу Ирана является хорошая транспортная инфраструктура на данном отрезке пути. От заинтересованности местных властей в развитии круизного туризма и, следовательно, их подхода к развитию транспортной и туристской инфраструктуры во многом будут зависеть впечатления гостей страны.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72