Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2011
« Вернуться к журналу  

На Международной туристской ярмарке VJTM-2011, состоявшейся в конце ноября в Йокагаме, особая ставка была сделана на новые рынки, в том числе на Россию. Несмотря на последствия мартовской катастрофы, Япония надеется через год принять 15 млн зарубежных туристов. На эту выставку японская сторона возложила особые надежды в деле преодоления последствий мартовской катастрофы, «Великого Восточно-Японского землетрясения», как часто его называют здесь.
Последствие этого события - 30,5%-ное снижение общего числа зарубежных туристов за период с января по октябрь по сравнению с тем же периодом 2010 года. Однако, проявив чудеса стойкости, выдержки и дисциплинированности, Япония уверенно восстанавливает свою репутацию страны безопасного и удобного туризма с традиционно высоким уровнем радушия и гостеприимства. Так, если в апреле «провал» составил 62%, в сентябре – 25%, то в октябре уже всего лишь 15%.
 
В цифрах
В настоящее время Japan National Tourism Organization (JNTO) работает над реализацией трехэтапной программы привлечения 30 млн гостей из-за рубежа, так называемого Three-phase Rolling Plan. Первый этап завершится в 2013 году с результатом в 15 млн зарубежных туристов, второй - в 2016 году с 20 млн туристов и 25 млн гостей в 2019 году, с выходом на 30-миллионный уровень посещений в последующие годы.
 
 
Конгресс-центр Pacifico суперсовременного района Йокогамы «Минато Мирай» – «Гавани будущего» стал причалом международной туристской ярмарки VJTM-2011. Это ежегодное профессиональное мероприятие является самым представительным форумом туристических предложений Японии. Впервые ярмарка под названием Yokoso Japan Travel Mart состоялась в 2005 году в Токио и собрала под своей крышей для делового общения 371 японского «продавца» и 175 компаний из 21 страны, в том числе 11 российских участников.
Подобное соотношение сил с некоторым увеличением числа «гостей» сохранялось и в последующие годы. Так, в наиболее успешном 2010 году «продавцов» было 370 против 260 «покупателей» из 23 стран, среди которых - 16 российских компаний. В нынешнем году в мероприятии участвовали 373 «продавца», 243 «покупателя», из них 27 российских.
 
Только правда
Важными факторами реабилитации японского туризма стали правдивое освещение событий в стране, раскрутка новых направлений, разнесение границ высоких сезонов, система скидок на товары и услуги для туристов (см. «ТБ» № 13, стр. 37), а также новые подходы в концепциях спортивного, медицинского и некоторых других видов туризма. По возможности гостям предлагается быть не только зрителями, но и непосредственными участниками событий, например, спортивного марафона, приготовления традиционных блюд или искусства икебана.
Интересно отметить, что, по данным министерства туризма JTA, у всех туристов самый живой интерес вызывает национальная кухня страны, у россиян на втором месте стоит любование японскими пейзажами и ночными видами больших городов.
На основании скрупулезного поведенческого анализа на 2012 год JNTO выделила 15 наиболее перспективных зарубежных рынков, разделив их на 4 группы.  Категорию «быстрорастущих» (Highly growing) составили КНР, Таиланд, Малайзия. На них в 2010 году приходилось 20,2% прибытий. В группу «высокой возвратности» (Revisited market) вошли Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур. Группу «стабильности» составили США, Канада, Франция, Великобритания, Германия и Австралия. Наконец, в категорию «многообещающих» вошли Россия и Индия, с невысокими показателями посещаемости (0,5% и 0,8% соответственно), но с активной динамикой роста и высоким средним уровнем трат. По последнему показателю Россия занимает второе место – 223 тысячи иен за поездку на человека, Индия – третье - 177 тысяч.
Интересно, что туристы из Южной Кореи, дающей самую высокую массовость (2,44 млн гостей, или 28,3% в 2010 году) являются наиболее скаредными из всего списка со средним уровнем трат 80 тысяч иен за поездку. Отмечено также, что этот рынок характеризуется самыми медленными темпами восстановления. Согласно прогнозам JNTO, в будущем надежды могут оправдать Индонезия, Бразилия, Вьетнам, Филиппины и Мексика. Категорию стабильных, вероятно, дополнят Италия и Испания. Наконец, возможно появление новой категории «визиты состоятельных», то есть граждан Саудовской Аравии и ОАЭ.
 
Стиль работы
Работа ярмарки VJTM-2011 была безупречно организована, эффективность работы форума обеспечена компьютерным планированием деловых встреч участников, главным образом по системе Byer fixed. Все паузы, как, например, обеденные перерывы, были также информационно заполнены лекциями-семинарами по предложениям крупнейшей транспортной компании страны JR, а также различным сферам культурного туризма, как в традиционных, так и в новых аспектах.
Выставку предваряли ознакомительные туры по семи маршрутам в разных регионах Японии, культурная программа включала «Бар-круиз» с целью показать ночную жизнь Йокогамы, знакомство с необычным, но уже очень популярным Музеем лапши быстрого приготовления, открывшимся в конце сентября и уже привлекшим более сотни тысяч посетителей. Гости также прикоснулись к культурной жизни Йокогамы на примере фрагментов из репертуара традиционного театра Но.
Завершило выставку красочное прощальное гала-мероприятие с обращениями официальных лиц, оглушительным выступлением японских барабанщиков, демонстрацией разделки туши тунца и, конечно же, активным общением всех участников.
 
Алексей ПЕЛЕВИН
 
Зарубежные туристы в Японии в 2010 году*
28,3% – Южная Корея
16,4% – КНР
14,7% – Тайвань
8,4% – США
5,9% – Гонконг
2,6% – Австралия
2,5% – Таиланд
21,2% – прочие страны, в том числе Россия - 0,6%
* - общее число прибытий - 8611 тысяч человек
 
Группа пятнадцати
На продвижение Японии как туристического направления в перспективной «группе пятнадцати» на 2012 финансовый год заявлен общий бюджет в 6374 млн иен, что на 319 млн превышает уровень 2011 года. Бюджет будет утвержден правительством в декабре-январе, а начало реального промоушн-процесса, по словам директора Департамента продвижения международного туризма Сюити Камэямы, ожидается в марте 2012 года.
Появятся и новые статьи бюджета. Одна нацелена на поддержку молодежного туризма в связи с 40-летием дипломатических отношений с Китаем. Вторая, в размере 1186 млн иен – на проект «Fly to Japan», согласно которому 10 тысячам отобранным зарубежным туристам будет предоставлен бесплатный перелет взамен на определенную программу действий по продвижению страны.
 
Ольга ХАРЛЁНОК, ведущий специалист по Японии,
Анна КРЫЛОВА, менеджер по маркетингу компании JTB Russia 
В этом году интерес к российскому рынку в Японии действительно вырос. Проявилось это хотя бы в том, что заметно расширилась география приглашенных на выставку российских регионов. Участвовали компании из Екатеринбурга, дальневосточного региона – из Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска.
Сама выставка стала еще более информативной, например, появились ланч-семинары во время обеденного перерыва. В соответствии с пожеланиями участников выделено специальное время для живого общения и поиска новых партнеров, в прошлые годы этого не было.
Интерес к Японии постепенно восстанавливается, турпоток растет. Очень надеемся, что к цветению сакуры мы приблизимся к прошлогодним показателям, а к поре «красных кленов» уже будем брать новые рубежи. Процесс восстановления начался с бюджетных вариантов поездок. Сейчас ширится поток корпоративных клиентов, появились индивидуалы, VIP-туристы, причем многие едут с детьми, что свидетельствует о доверии к уровню безопасности в стране.
В первый раз большинство туристов выбирает «золотой маршрут» Токио – Киото - Хаконэ, «повторников» часто привлекают Кюсю, родина карате - Окинава. Россияне любят погружение в культуру Японии, очень популярны всевозможные мастер-классы по самым разным темам. Целые группы людей, периодически выезжают на горячие источники – онсэны. Привлекает красота японской природы, а дети «отрываются» в многочисленных тематических парках

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72