Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Декабрь 2011
« Вернуться к журналу  

В последние годы США как туристическое направление переживает настоящий подъем. Интерес к нему стабильно растет, активное партнерство между нашими странами приводит к смягчению визового режима. Свою роль играют круглогодичность и универсальность направления. США интересны бизнесменам, горнолыжникам, любителям активного и познавательного туризма, пляжного отдыха.
 
Как отмечают ведущие операторы, традиционный пик поездок в США приходится на период с мая по сентябрь. Особенно активно увеличивается интерес к турам, которые включают знакомство с Западным побережьем, его национальными парками и заповедниками. Популярны программы с пляжным отдыхом в Майами, которые легко совмещаются с посещением парков Диснея в Орландо, круизы и, конечно, экскурсии, включающие поездки на Ниагарский водопад.
«Статистика прошлого года показывает, что самым любимым маршрутом у наших туристов является комбинированный гранд-тур «От океана до океана». В нем можно насладиться красотами почти всей Северной Америки: с Восточного (Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Ниагара) до Западного побережья (Лос-Анджелес, Сан-Диего, Лас-Вегас, Гранд-Каньон, Брайс-Каньон, Зайон, Йосемити, Сан-Франциско)», - говорит ведущий менеджер направления США компании «Астравел» Оксана Лобань.
Как отмечает эксперт по направлению США и Карибских островов компании «Квинта Тур» Галина Большакова, в среднем продолжительность поездок в США составляет две недели. По словам директора департамента выездного туризма компании «КМП групп» Екатерины Ефимовой, некоторые россияне берут поездки на 21 день, и таких заказов в этом году стало больше. «Чаще всего наши туристы выбирают отели уровня 4–5* на отдыхе и уровня 3–4* в городе. Заметно вырос спрос на поездки на Гавайские острова», - рассказывает Екатерина Ефимова.
По оценке вице-президента компании Geont Tours Юрия Одинокова, сейчас наблюдается определенное снижение интереса к Лас-Вегасу, который испытывал стабильный рост в последние пять лет. «В начале 2011 года даже были разговоры о возможной организации чартера в Лас-Вегас из Москвы. Но, скорее всего, этот проект не будет реализован. Подобная ситуация уже была с чартером в Орландо», - считает Юрий Одиноков. В то же время в этом году продолжил расти интерес к таким деловым центрам, как Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Даллас, куда ранее визиты были достаточно эпизодичны. Теперь в Бостон и Чикаго Geont Tours отправляет не только индивидуалов, но и большие группы. В целом наметилось общее увеличение числа деловых программ. Видно, что деньги, выделяемые на научно-производственную кооперацию, реально работают. И это заметно изменило структуру поездок в США в 2011 году. Количество запросов на посещение техноцентров и ведущих американских корпораций увеличилось как минимум вдвое. Интересно, что в последнее время на американский рынок вышло много новых игроков со своими стандартными пакетными турами. Они в определенной степени «оттянули» на себя некоторый сегмент клиентуры и тем самым изменили структуру спроса у профильных компаний, которые традиционно предлагают всевозможные разнообразные программы. При этом общее увеличение числа запросов в компании Geont Tours к середине ноября составило примерно 7% по сравнению с прошлым годом.
 
Цена вопроса
Ценовая политика на групповые туры в США в течение года у российских операторов практически не меняется. Исключение составляет новогодне-рождественский период. По словам Юрия Одинокова, общее увеличение стоимости проживания в отелях не превышает 2–5%. Сезонные изменения повторяются ежегодно и касаются только таких городов, как Нью-Йорк и Майами. В Нью-Йорке цены ежегодно растут в период с 9 сентября до Нового года, достигая максимума в середине ноября. С января начинается низкий сезон, который длится до конца августа. В Майами высокий сезон начинается в октябре и длится до конца апреля. Максимальные цены здесь будут в феврале, что связано с проведением нескольких традиционных популярных мероприятий мирового уровня.
«Американский рынок очень динамичен. Как только было зафиксировано снижение загрузки некоторых отелей в Нью-Йорке или Бостоне в сентябре-октябре, уже в ноябре контрактные цены были снижены до уровня 2010 года и ниже», - рассказывает Юрий Одиноков. В определенной степени это касается и Майами. Здесь увеличивающееся  количество новых гостиниц не позволяет старым отелям завышать цены.
Как отмечает Екатерина Ефимова, Гавайские острова постоянно держат цены на примерно одном уровне, за исключением Нового года и Рождества. В целом же, по оценке экспертов «Астравел», в 2011 году повышение цен на направлении составило 5–7% на самые популярные маршруты. Однако авиакомпании периодически делают спецпредложения, которые позволяют клиентам значительно сэкономить.
На стоимость некоторых видов сопутствующих услуг повлияло изменение структуры рынка. «Мы нашли возможность снизить стоимость автобусных перевозок в мегаполисах, а также стоимость наших услуг при организации деловых визитов в американские компании. В то же время увеличение спроса на высокопрофессиональную работу гидов, ассистентов и переводчиков позволило нам в этом году повысить стоимость соответствующего сервиса на 15–30%. После этого мы существенно повысили зарплату гидов и, соответственно, смогли привлечь к этой работе молодых специалистов с профессиональной подготовкой -искусствоведов и историков. Причем не из числа бывших эмигрантов, а представителей нового, получившего образование в США поколения», - рассказывает Юрий Одиноков.
 
Хорошая глубина
По словам исполнительного директора компании Agency 001 Дарьяны Бояринцевой, в этом году средняя глубина бронирований на американском направлении выросла на 28–30%. «По предварительным подсчетам, по комбинированным турам (города + горнолыжные курорты США), большая часть бронирований (65%) была сделана в августе-сентябре. Для сравнения, в 2010 году основной пик продаж пришелся на октябрь-ноябрь. Многие новогодние заказы по городам США также были оформлены в сентябре», - рассказывает Дарьяна Бояринцева.
По словам Юрия Одинокова, на рынке США всегда много интересных предложений. Поэтому никаких специальных скидок при раннем бронировании быть не может. «Если, конечно, это не искусственные скидки от предварительных «накруток». А вот столкнуться с более высокой стоимостью при раннем бронировании в США очень просто», - отмечает эксперт. Дело в том, что многие отели в начале года поднимают цены до максимума, а потом начинают их в массовом порядке снижать. Получается, что спешить с бронированием особенно не стоит. Рациональные сроки бронирования всегда примерно одинаковы. В среднем они составляют от двух до шести недель до заезда, в зависимости от визовой ситуации, места бронирования и сезона. Для групп рекомендуется бронировать отели и сервис за семь-пять недель до заезда. Исключения бывают при крупных мероприятиях мирового уровня и в дни праздников.
 
Американские хиты
Наиболее популярные маршруты уходящего года компании «Астравел» - «Гранд-тур от океана до океана» и «Гранд-тур от океана до океана с отдыхом на Майами». 18-дневная программа позволяет увидеть Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон, Ниагарский водопад, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Гранд-Каньон, Лас-Вегас, Иосемитский заповедник, Брайс-Каньон, Зайон-Каньон (Сионский заповедник), Сан-Франциско. Также востребованы туры «Атлантика, Ниагара и лучшие заповедники Запада», «Атлантика и солнечная Флорида».
Среди хитов компании Agency 001 - комбинированные туры «Нью-Йорк (3 ночи) + Аспен (7 ночей) + Лос-Анджелес (2 ночи)», «Лас-Вегас (3 ночи) + Аспен/Вейл (7 ночей) + Нью-Йорк (3 ночи)», «Нью-Йорк (5 ночей) + Канкун (7 ночей)», а также «Нью-Йорк (3 ночи) + Майами (8 ночей)». Новинка сезона – «Нью-Йорк (2 ночи) + Вейл/Брекенридж (4 ночи) + Аспен (4 ночи) + Теллурайд (4 ночи)».
В «КМП групп» отмечают хороший спрос на такие программы, как «Три столицы и пляжи Майами» (Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон, Майами), «Восточный экспресс» (Нью-Йорк, Вашингтон, Орландо, Майами) и «Цветок орхидеи» (Лос-Анджелес, Гонолулу).
В этом году компания «Квинта Тур» заключила много прямых договоров с отелями в Карибском регионе и может предложить туристам и агентам комбинированную программу «Нью-Йорк + Карибы». На Карибах в зимний период гарантирована прекрасная комфортная погода. Температура воздуха здесь составляет +28–30 градусов, температура воды - +26–28 градусов.
«Нью-Йорк всегда остается одним из самых завораживающих городов мира, который никогда не спит. В нем найдешь чем заняться в любое время года», - отмечает Галина Большакова. В целом в каталоге оператора около 30 экскурсионных маршрутов по Северной Америке, разработанных для самых разных клиентов. Один из самых популярных маршрутов этого сезона – 18-дневный тур «Большое путешествие по США». В его рамках туристы посещают  Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон, Ниагарский водопад, Лос-Анджелес, Сан-Диего, Гранд-Каньон, Брайс-Каньон, Национальный парк «Зайон», Лас-Вегас, Йосемити и Сан-Франциско. Это прекрасная возможность за разумные деньги посетить основные города и национальные парки США.
 
Прогноз на будущее
По мнению Галины Большаковой, нынешний зимний сезон отличается оживленным спросом. В компании отмечают хорошие продажи туров в Майами, Нью-Йорк и на западное побережье США. В «КМП групп» также констатируют активные продажи на Новый год. Особым спросом пользуются поездки в Нью-Йорк, Майами и на Гавайские острова. В то же время горнолыжные программы и круизы продаются не очень активно. По мнению Юрия Одинокова, особых изменений на американском направлении в ближайшее время не ожидается. «Если не разразится какой-нибудь финансовый кризис, что пока маловероятно, то все благоприятные тенденции развития американского направления в нашей стране должны сохраниться до будущего лета», - считает он.
 
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72