Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Германия обогнала Францию
Маршрут четвертого российского roadshow представителей немецкого туристического бизнеса в России, организованного Национальным туристическим офисом Германии DZT в РФ, прошел через Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, где делегация побывала 18 и 19 октября. В roadshow приняли участие 22 немецкие компании, в том числе специализирующиеся на медицинском туризме.
Презентацию Германии в Санкт-Петербурге открыл заместитель генерального консула ФРГ в городе на Неве Фердинанд фон Вайе. Он, в частности, отметил, что в Санкт-Петербурге немецкую визу, как правило, можно получить в течение суток.
Представляя страну, руководитель офиса DZT в России Ирина Кейко рассказала, что в 2010 году Германия вышла на второе место в Европе по объему въездного туризма (40 млн поездок, + 11%), обогнав наконец Францию (34 млн поездок). На первом месте – Испания (44 млн поездок).
В прошлом году Германия поднялась с шестой на четвертую позицию среди стран, чаще всего посещаемых гражданами РФ с туристическими целями. При этом она заняла первое место в Западной Европе. Всего на долю гостей из России в прошлом году пришлось 1,5 млн ночевок в Германии. До 2020 года DZT ожидает ежегодный прирост ночевок на 4,9%, хотя результаты первых семи месяцев 2011 года уже многократно превосходят этот прогноз.
По подсчетам Германского статистического ведомства, за этот период россияне провели в ФРГ на 28,4% ночевок больше, чем в прошлом году. Самым популярным направлением у российских туристов по-прежнему остается Бавария, на втором месте - Берлин. «Немецкая столица старается быть модной, и у нее это хорошо получается: в Европе она уже успешно конкурирует с Лондоном», - заявила Ирина Кейко. Она также отметила возрождение интереса к новым землям, который заметно упал после объединения страны, когда российским туристам хотелось побывать, прежде всего, в Западной Германии, чтобы познакомиться с немецким вариантом западного образа жизни. Теперь в бывших землях ГДР настоящий туристический ренессанс. Дрезден, Лейпциг, Веймар снова привлекают российских гостей. Этому в немалой степени способствуют прямые рейсы «Аэрофлота» из Москвы в Дрезден, которые начали выполняться три года назад.
Для продвижения своего туристического продукта в России Бавария, Саксония, Баден-Вюртемберг и Кёльн – а это почти вся Южная Германия - уже не первый  год активно сотрудничают с журналом «Турбизнес», ежегодно выходят тематические выпуски, посвященные этим направлениям.  
Одной из тем roadshow, наряду с культурным многообразием немецких городов и регионов, стал медицинский туризм. Сегодня в этой области свои услуги предлагают около 200 клиник. Россияне все чаще ездят в Германию для лечения и оздоровления. За последние пять лет количество пациентов из России в немецких медицинских учреждениях выросло более чем втрое.
Другой примечательной чертой туризма из России в ФРГ стало значительное увеличение количества экскурсионно-познавательных туров по сравнению с деловыми поездками. Если 15 лет назад на долю последних приходилось до двух третей общего турпотока, то теперь все изменилось почти с точностью до наоборот. Сегодня около трети поездок из России в Германию носит деловой характер. Впрочем, это связано не со снижением интереса к деловой Германии, а с усилением активности туроператоров. Страна располагает превосходным потенциалом для организации программ культурного туризма: здесь около шести тысяч музеев, 180 туристских маршрутов, 33 памятника, включенных в список Всемирного культурного и природного наследия человечества ЮНЕСКО, ежегодно проводится 12 тысяч различных праздников. В Германии замечательные возможности активного отдыха и оздоровления. Словом, есть где побывать, что посмотреть и чем заняться.   
Уже седьмой год подряд организация International Congress & Convention Association (ICCA) объявляет Германию страной №1 по объемам конгрессного туризма, а деловой туризм объявлен главной маркетинговой темой 2012 года. В Германии более шести тысяч площадок для проведения деловых мероприятий, ежегодно в стране проходят свыше 150 международных выставок, причем две из них входят в тройку крупнейших в мире.
Второй маркетинговой темой следующего года объявлена «Винная культура Германии». Искусству виноделия в стране около 2000 лет, сегодня здесь проложено 11 винных туристских маршрутов.
По-прежнему особую роль играют поездки в Германию за покупками. Здесь, пожалуй, лучшее в Европе соотношение между ценой и качеством. Как показывает статистика, на Россию приходится одна из самых больших долей в общем объеме возвращаемого НДС (Tax-Free).
Важным мотивом для поездок в Германию являются и привлекательные  цены на размещение в гостиницах. В ряде случае они вдвое ниже, чем в других европейских городах, имеющих такой же статус. Например, во Франкфурте средняя стоимость номера в гостинице, согласно последним данным, находится на уровне 105 евро, тогда как в Женеве она составляет 218 евро.
 
Александр ПОПОВ
 
В цифрах
До 2020 года DZT ожидает ежегодный прирост ночевок на 4,9%
 
Тор10
Популярные направления поездок российских туристов в ФРГ
Бавария        28,7%
Берлин         16,0%
Северный Рейн – Вестфалия    14,7%
Баден-Вюртемберг          11,6%
Гессен         7,7%
Саксония     6,9%
Нижняя Саксония  3,9%
Гамбург       3,4%
Рейнланд-Пфальц           2,2%
Тюрингия     1,3%

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72