Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Оксана Чернега: «Идей всегда больше, чем возможностей»
О своем руководителе специалисты новгородского Центра развития туризма «Красная Изба» говорят, что с ним в разведку пошли бы без раздумий. Положительная энергия переполняет Оксану Чернегу: настолько активного и деятельного человека, способного в сложных условиях российской действительности в течение многих лет работать, добиваясь отличных результатов,- еще поискать надо.
Результаты действительно есть. Причем измеряются они не только количественно - в виде роста потока туристов, но и качественно: некоммерческое партнерство «Офис туризма Великого Новгорода» и муниципальное учреждение Центр развития туризма «Красная Изба» неоднократно награждались дипломами и премиями разного уровня. Недавно, в сентябре, «Красная Изба» вновь стала лауреатом высшей профессиональной награды России - Национальной туристской премии имени Ю. Сенкевича. О том, как и чем живет сегодня первый в России туристический офис, мы беседуем за чашкой чая с Оксаной Чернегой.
Оксана, судя по всему, вы предпочитаете пить чай?
Не могу сказать, что являюсь сторонником только чая. Потому что пью и чай, и кофе – в зависимости от ситуации. Когда, например, мне нужно выполнить много работы – предпочитаю крепкий, хорошо заваренный чай. А когда давление низкое – кофе. Однако чай все же лучше: если хочу себя побаловать – завариваю зеленый.
Похоже, что и в работе вы никогда не останавливаетесь на достигнутом: интересные проекты появляются один за другим.
Со стороны виднее. Известно, что наш офис, которому уже исполнилось 10 лет, создавался с учетом опыта работы аналогичного учреждения во французском Страсбурге. Поначалу мы очень активно сотрудничали, а потом наступила какая-то пауза, после которой наша делегация поехала во Францию и провела в Страсбурге презентацию, рассказывающую о достижениях и проектах. Патрис Жени, который как раз помогал организовывать офис в Великом Новгороде, посмотрел ее с большим интересом, задавал много вопросов. Потом с легкой грустью в голосе сказал: «Наверное, это правильно, когда ребенок становится лучше, чем его родители». Слышать это мне было очень приятно, потому что все эти годы мы старались не просто остаться в рамках удачной модели частно-государственного партнерства, но и делали шаги по ее развитию.
Если учесть, что в России и форма некоммерческого партнерства не в ходу, и автономные учреждения в сфере туризма не разрешены, работать было, наверняка, непросто?
Очень трудно. Последние годы мы находились вне закона, и только благодаря поддержке и понимаю правильности модели со стороны бизнес-сообщества, администрации города, офис сумел выстоять и перейти на новый, более высокий уровень. Сейчас «Красная Изба» не только информационный, но и маркетинговый центр, который, в частности, разработал и с успехом продвигает бренд «Великий Новгород – Родина России». А ведь в 2005 году, когда в результате мозгового штурма появилась эта идея, многие над нами откровенно смеялись.
В регионах нередко жалуются на то, что для развития туризма не хватает денег. Может быть, ваши успехи объясняются тем, что достаточно средств?
Денег никогда много не бывает. Если бы их хватало на все, мы могли бы реализовать массу идей. Однако практика нашей работы показывает, что для продвижения туризма не всегда нужны огромные средства. Есть, конечно, очень затратные проекты, например, международный форум «Ганзейские дни Нового времени», но есть другие. Ведь бюджет международного фестиваля фильмов индустрии туризма и культуры «Китоврас», который впервые был проведен нами в прошлом году, если учитывать только расходы через кассу, составил всего около 145 тысяч рублей. Рамки некоммерческого партнерства, в котором участвуют музеи, рестораны и отели, как раз и позволяют получать часть услуг безвозмездно. Как-то коллеги из Ярославля, сопоставив наш бюджет и реально выполненные проекты, заявили, что «за эти деньги все это выполнить невозможно». Возможно, если найти правильный подход к организации дела и заинтересовать партнеров интересными, перспективными и потенциально выгодными проектами.
И «Китоврас» - как раз один из них…
Уверена, что это очень удачная маркетинговая площадка для продвижения России на международный туристский рынок. Ведь наш фестиваль сетевой. Он проходит под эгидой Международного комитета туристических фильмов CIFFT (Вена, Австрия), который объединяет 15 фестивалей в 12 странах мира и является единственным фестивалем такого уровня в России. С этого года «Китоврас» вызвал интерес со стороны Всемирной туристской организации, Азиатско-Тихоокеанской туристской ассоциации и Европейской туристской комиссии: во время крупнейшей мировой туристической выставки ITB в Берлине в Великий Новгород было передано 22 килограмма туристских фильмов. Фестиваль такого уровня – отличная возможность представить наш город потенциальным туристам во всем мире.
А что происходит со статусом «Красной Избы»?
Сейчас центр развития туризма Великого Новгорода стал муниципальным бюджетным учреждением (МБУ). Увы, но существование в статусе автономного учреждения (МАУ) по российским законам оказалось невозможно. Поэтому сейчас работа по развитию турима ведется как в рамках некоммерческого партнерства, так и в рамках МБУ, которое учреждено администрацией города. Кстати, бюджетное финансирование за последние 2 года выросло в 8 раз.
Надо сказать, что туризм в Великом Новгороде действительно поддерживают: наши партнеры, например, бесплатно участвуют в выставках, каталогах и т. д. По моему мнению, некоммерческое партнерство было и остается эффективным инструментом для развития сферы туризма в городе. Также активизировались предприятия туриндустрии. Флагманом в создании новых туристских проектов стал один из крупнейших на Северо-Западе отелей «Парк Инн Великий Новгород», который помимо прочего является развлекательным центром для семейного отдыха и организует интересные события в новогодние праздники. Это, например, встреча в чертогах Деда Мороза, театрализованное шоу «Ехал Рюрик в Новогород»,  рождественская ганзейская ярмарка с традиционными сувенирами из России и Европы. С играми и забавами, снежным городком и ледяной горкой.
Какие еще способы, на ваш взгляд, могут оказывать заметное влияние на рост турпотока в регион?
Сейчас во всем мире явно прослеживается тенденция популяризации индивидуального туризма. Все больше людей организуют путешествие самостоятельно, используя современные способы коммуникации. Поэтому очень большое внимание мы уделяем дальнейшей разработке и поддержке нашего информационного туристского портала VisitNovgorod.ru. Совсем скоро его посетители увидят принципиально новый продукт, который станет еще более удобным и дружелюбным. В частности, индивидуальные туристы смогут прямо на ресурсе составить свой маршрут и получить для этого всю нужную информацию. Хороших идей, способных сделать туризм в Великом Новгороде более успешным, у нас еще много.
Подготовил Владимир СЕРГАЧЕВ
Фото награды Сенкевича
ТРАНСПОРТ
Доктрина безопасности
На состоявшейся в Петербурге международной конференции заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский представил предложения по проекту доктрины обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации.
Участие в международной юридической конференции «Безопасность индустрии туризма» приняли около 150 специалистов, представляющих 25 регионов РФ, а также ряд зарубежных экспертов, включая исполнительного директора UNWTO Фредерика Пиерре и координатора программ антитеррористического подразделения OCSE Рейнарда Урига. «Проблема безопасности  туризма, безусловно, носит международный характер, – подчеркнул Фредерик Пиерре. – Поэтому решать ее можно только общими усилиями. Работа в этом направлении идет: в феврале будущего года на обсуждение будет представлена первая часть документов, которые могут стать основой для системы, гарантирующей туристу безопасное пребывание в любой стране мира».
По мнению Евгения Писаревского, в России дело тоже движется. Сейчас в разной стадии разработки и принятия находится целый ряд законопроектов, способных сделать туризм безопасным и комфортным. «Вместе с тем, на мой взгляд, в стране необходимо разработать и принять доктрину обеспечения безопасности туризма, которая определяла бы не только принципы и понятия, но и целевые ориентиры, показатели и критерии оценки, – уверен Евгений Писаревский. – Нужны механизмы и меры, которые способны обеспечить осуществление государственной политики в сфере безопасности туризма. Такие предложения есть, в рамках конференции мы постарались их обсудить».
По общим данным МЧС, Ростуризма и Всероссийского союза страховщиков, в России за период 2006–2010 годов в 59 субъектах федерации РФ при занятии активными видами отдыха погибло 1089 человек, 267 пропали без вести, а 6627 получили травмы. В 2009–2010 годах 78 российских туристов, находившихся за рубежом, погибли, за страховой помощью обратилось около 152 тысяч человек. За 10 месяцев 2011 года страховые компании уже выплатили свыше 22 млн рублей в качестве возмещений.
В резолюции конференции ее участники после обсуждения рекомендовали UNWTO рассмотреть возможность подготовки и принятия многостороннего общеобязательного международного договора в области защиты прав туристов и (или) кодекса безопасности туризма, а федеральным органам власти России – разработать и принять доктрину безопасности туризма в РФ, взяв за основу предложения Ростуризма.
Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72