Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №15, Ноябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Amadeus зовет учиться
Компания Amadeus - стремительно развивающийся поставщик передовых решений в области информационных технологий для мировой индустрии туризма и авиаперевозок. Только в России клиентами компании являются   [s1] более 6000 офисов продаж турагентств. Один из секретов успеха Amadeus - активная работа по обучению агентов. О том, как это происходит, рассказывает специалист группы функциональной поддержки и обучения, менеджер учебного направления ООО «Амадеус - информационные технологии» Александр КОРОЛЕВ.
 
Как давно Amadeus работает в России? Какой турпродукт и какие услуги агентства могут забронировать через нее?
Компания Amadeus основана в 1987 году четырьмя перевозчиками – Air France, Iberia, SAS и Lufthansa. Сегодня ГДС Amadeus – самая популярная система бронирования в мире среди туристических агентств. В Россию она пришла в 1994 году. В системе представлен обширный ресурс множества поставщиков различных туруслуг, позволяющий профессионально организовывать поездки любого уровня сложности и в любые сроки.
Исчерпывающий авиационный контент позволяет бронировать билеты практически в любую точку мира на рейсы свыше 500 авиакомпаний, включая российских перевозчиков. Доступны для бронирования свыше 100 тысяч отелей с фотографиями и картами расположения на местности. Довольно популярен сегодня страховой продукт. Через систему Amadeus бронируются полисы  страховых компаний  «Чартис», «Ингосстрах», «Прогресс-Гарант».   [s2] Если на начальном этапе работы Amadeus в России было около 150–200 агентств – пользователей системы, то сегодня более 9 тысяч наших терминалов установлены в агентствах по всей России. Естественно, мы активно расширяем спектр своих услуг и возможностей для агентств. Технологии постоянно идут вперед. И работа с ними требует достаточно высокого уровня профессионализма. Чтобы агенты могли уверенно работать с ГДС и ее приложениями, отвечали вызовам времени, мы начали проводить регулярное обучение сотрудников турфирм.
 
Когда компания начала активное обучение агентств?
Мы начали обучать агентства принципам работы с ГДС Amadeus практически сразу - с момента открытия офиса в России. Сначала обучение проводилось только в Москве, в классе на 10 мест. Агенты сдавали экзамен и, в случае успешного результата, получали международный сертификат. Эта практика действует и сейчас. С 2008 года курсы проводятся в новом классе  [s3] в Армянском переулке, что очень удобно, так как в шаговой доступности  находятся сразу три станции метро. Класс вмещает до 30 человек.
Учитывая масштаб сети наших пользователей, мы считаем необходимым обеспечить доступность наших образовательных услуг.  В 1999 году открылся офис Amadeus в Санкт-Петербурге, при котором заработал учебный класс. Число желающих пройти нашу «школу» резко возросло в 2005–2006 годах, когда в системе был открыт полный ресурс (тарифы и наличие мест) «Аэрофлота», что привлекло к нам новые агентства по всей России. Тогда был поставлен рекорд по числу «студентов» - ежемесячно обучалось порядка 70–100 человек.
Вторую волну слушателей мы отучили в 2008–2009 годах – в связи с повсеместным обязательным внедрением электронных авиабилетов. С 2005 года благодаря нашим представителям из группы поддержки Amadeus Help Desk регулярно проводится обучение также в Минске, Екатеринбурге и Владивостоке.  
По запросу региональных агентов мы организуем выездные курсы и семинары во многих крупных городах России: Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Норильске, Сочи, Оренбурге, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске. Отдельно хотелось бы поблагодарить за поддержку в подготовке пользователей Amadeus наших партнеров – авторизованные учебные центры. Их почти шесть десятков, среди них не только коммерческие учреждения, но и вузы, профильные учебные заведения.
 
Как можно узнать о том, где и когда проводятся ваши классы?
Актуальное расписание и подробный каталог услуг по темам доступен на нашем сайте MyHelpDesk - helpdesk.amadeus.ru. Кроме того, осуществляется специальная электронная рассылка с анонсом мероприятий.
 
Ваши занятия платные. Можно ли пройти обучение заочно, либо «купить» какой-то отдельный сегмент курса?
Стоимость обучения опубликована на нашем сайте. Причем она никогда не была завышенной. Ведь наша цель - не заработать на обучении, а помочь агентам сделать работу более оперативной и профессиональной. Тем не менее желающие могут пройти обучение экстерном, не посещая классы. Практически вся необходимая информация для этого есть на нашем сайте MyHelpDesk. Все учебники на русском языке. Но чтобы получить наш сертификат, экзамен придется сдавать в общей группе, на равных. Поначалу такая «заочная» форма обучения была весьма востребована. Но, убедившись, что наши курсы дают существенно большие возможности для практики, большинство менеджеров предпочитает все-таки посещать наши классы. Тем более что мы предоставляем возможность оплатить не весь курс, а выбрать отдельные модули и посещать занятия в удобное время. Для тех, кто хорошо владеет английским языком, мы предлагаем обучение на специальном англоязычном сайте. Это настоящее интерактивное обучение пока не очень востребовано в России, но потенциал, определенно, имеет. Вообще, агентства начинают осознавать реальную ценность обучения, понимая, что для компании – это ключ к успешному бизнесу, а для агентов – к удачной персональной карьере.
 
 В чем секрет популярности Amadeus на российском рынке?
Стать лидером не так уж сложно, но удерживать ведущие позиции в течение долгого времени это действительно требует больших усилий. Только за прошлый год Amadeus инвестировал в исследования и разработку новых IT-решений для мирового туристического сектора около 326 млн евро.
При этом нужно учитывать, что чем сложнее и интеллектуальнее продукт, тем большую роль в его освоении играет обучение. Уникальность нашей системы обучения в том, что все наши преподаватели – это действующие сотрудники собственной службы поддержки «Амадеус Россия», которые изо дня в день оказывают консультации агентам по телефону. Специалисты Help Desk обладают большим опытом практической работы в отрасли и не понаслышке знакомы со спецификой агентской деятельности и актуальными вопросами. 
 
Как быть тем, кто уже отучился у вас, но хочет повысить квалификацию?
Помимо специального курса Amadeus Advanced, есть очень полезный веб-ресурс для самообразования и знакомства со всеми новостями системы -  helpdesk.amadeus.ru. Вся информация представлена на русском языке и в удобном формате: советы, учебники, база системных сообщений, инструкции, обратная связь с HelpDesk.

 [s1]Пользователями системы является
 [s2]«Энергогарант», «РЕСО».
 [s3]В 2 новых классах

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72