Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июнь 2007
« Вернуться к журналу  

Тема номера: СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
По новым правилам, или Прыжок в неизвестность

Главное событие этого года для российского туристического рынка, без сомнения, - новый порядок финансового обеспечения туроператорской деятельности. Представители страхового бизнеса практически единодушно отмечают, что перемена «правил игры» качественно изменит положение дел в туристическом страховании и, вполне возможно, добавит проблем всем участникам этого рынка.

«Мы полагаем, что рынок действительно качественно изменится, - комментируют в группе Ренессанс Страхование. - Хорошо, что закон есть и что он предусматривает экономические рычаги воздействия на туристический рынок. Туроператоры, которые дорожат своей репутацией, уделяют внимание своему продукту, бренду и отношениям с контрагентами, будут получать финансовые гарантии от банков и страховых компаний на льготных условиях и скидки при пролонгации договоров. Те же, кто спустя рукава относится к своей работе, будут вынуждены платить больше, они будут на виду, и со временем им придется либо перестраивать свою деятельность, либо вовсе уходить с рынка».
«Мы считаем, что ввод финансовых гарантий – это мощный стимул для формирования цивилизованного рынка туристических услуг, - отмечают представители НАСТА. - Наша компания принимала активное участие в разработке стандартных правил страхования ответственности туроператоров, у постоянных партнеров была возможность застраховать свою гражданскую ответственность по договору о реализации туристского продукта, чем  они и воспользовались».
«Это изменит весь туристический рынок», - резюмируют специалисты УралСиба.
Эту мысль развивают представители РЕСО-Гарантии: «Судя по всему, страховые компании будут играть еще большую роль в туристическом бизнесе, поскольку на сегодняшний день 80% туроператоров получили фингарантии через страховые компании». В компании отмечают, что пока ограничений по выдаче фингарантий туроператорам нет, но со временем - при выплатах возмещения и восстановлении страховой суммы до полной – они могут появиться. Кому-то резко повысят процент на дострахование до установленного законом лимита ответственности, а кому-то вообще откажут в предоставлении фингарантий, и туроператор не сможет войти в единый государственный реестр.
Вполне естественно, что с появлением новых «правил игры» на рынке могут появиться определенные новые проблемы по взятым обязательствам. «Но большинство серьезных туроператоров, как и раньше, во имя сохранения репутации предпочтут самостоятельно решать возникшие проблемы с туристами, - считают в РЕСО-Гарантии. - В любом случае страховщик и туроператор все вопросы о выплате компенсаций всегда будут решать вместе».
Впрочем, далеко не все страховщики сейчас готовы прогнозировать развитие ситуации. «Страхование предполагает наработку Aaки. Пока нет хотя бы минимального опыта работы по новой схеме, прогнозы делать рано. Но проблемы будут однозначно: практика ОСАГО это показывает», - полагают в компании РОСНО.
«Должно пройти довольно много времени, чтобы появилась возможность давать какие-то комментарии», - говорят в ЛексГаранте. «О результатах можно будет говорить не раньше, чем через два-три года», - уточняют эксперты РЕСО-Гарантии.
«Последствия введения финансовых гарантий и, в частности, нового вида страхования - страхования гражданской ответственности туроператоров - пока прогнозировать довольно сложно, - высказывают свою точку зрения специалисты  Военно-страховой компании. – Но качественные изменения рынку вряд ли грозят, поскольку большинство туркомпаний предпочитают получить финансовое обеспечение от «своих» страховщиков, с которыми они сотрудничают по другим видам страхования».
А так комментируют сложившуюся ситуацию в компании Цюрих: «Законом введен новый вид страхования, который необходим туристическому рынку. Но для страховщиков это можно сравнить с «прыжком в неизвестность». Отсутствуют данные статистики - а это основа для расчета тарифа. Страховщики изучают типовые договоры реализации туров, претензии путешественников к турфирмам. Стремительно идет передел туристического рынка не только между туроператорами, но и страховыми компаниями, ведь получить лицензию на новый вид страхования смогут не все».
«Туроператоры, входящие в финансовые группы, находятся в лучшем положении, поскольку у них есть «свой» банк, «своя» страховая компания,  - подводят итоги дискуссии в компании РУКСО. - Первые заявления, безусловно, будут поданы тому страховщику, с которым фирма давно сотрудничает. Число небольших компаний, особенно в регионах страны, будет сокращаться».
В страховом деле основу для расчета справедливого тарифа составляют статистические данные. Для их накопления необходимо несколько лет. Потребуется время, чтобы все нововведения выстроились в стройную логическую цепочку действий и механизм начал работать.
Страховщики не исключают, что всем участникам туристического рынка еще не раз придется сталкиваться с недоработками, нестыковками и отсутствием четких формулировок в нормативной базе. В свете этого отмену лицензирования в российской туристской отрасли представители страхового бизнеса считают как минимум преждевременной. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72