Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Как создать имидж
Как создать положительный имидж регионов России путем продвижения культурно-рекреационного потенциала? Ответы на этот вопрос  нужно искать на месте событий.
 
Псковщина - событийный туризм
В начале сентября комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию совместно с информационным туристическим центром Псковской области провели пресс-тур для московских и петербургских журналистов. Информационным поводом послужило проведение на главной площади города Медового фестиваля, на котором свою продукцию представили пчеловоды из всех районов области, а также мед с пасеки знаменитого Псково-Печорского монастыря.
В столь широких масштабах Медовый фестиваль проводился впервые и со временем он может стать весьма заметным событием псковского туристического календаря, завершающим летний сезон. Вообще медовая составляющая в псковском туризме в последние годы становится все заметнее. Например, весьма популярным  объектом показа в последнее время стал «Медовый хуторок» (Печорский район, 5 км по Рижскому шоссе западнее Старого Изборска), принадлежащий известному пчеловоду Геннадию Глазову. «Медовый хуторок» сочетает в себе успешное пчеловодческое хозяйство, просветительский центр и музей псковской деревенской старины. Небольшой, но весьма оригинальный музей быта советских времен работает и в 10-местном гостевом доме «Домик в деревне» (Рижское шосее) — дом является одной из первых «ласточек» агротуризма, который в ближайшие годы собирается развивать Псковская область.
Представители СМИ посетили и новые, открывшиеся в последние годы объекты туристической инфраструктуры. Прежде всего, это открытый весной нынешнего года неподалеку от знаменитой Изборской крепости 80-местный туристический комплекс «Изборск», предоставляющий клиентам весьма широкий спектр туристических услуг — от проката спортинвентаря до проведения деловых и корпоративных мероприятий.
Новая 70-местная гостиница — первый отель нового поколения — открывается в начале октября в Печорах. Главной новинкой собственно псковской туристической инфраструктуры, безусловно, является открытый летом 2009 года  в восстановленных частным инвестором купеческих палатах XVII века ресторанно-гостиничный комплекс «Двор Подзноева» (фото). В него входят два гостиничных корпуса (один из них соответствует уровню 4*), а также несколько стилизованных исторических ресторанов и кафе - «Трапезные палаты», «Пироговые палаты», «Пивные палаты», «Кофейные палаты», «Винные палаты».
Пресс-тур завершил круглый стол, посвященный зимнему отдыху на Псковщине, прошедший с участием псковских турфирм («Континент», «Славянский тур»), представителей баз размещения (центр «Динамо», недавно открытый горнолыжный комплекс «Мальская долина) и представителей комитета по туризму, инвестициям и пространственному развитию.
«Сегодня наша главная задача — снятие сезонности с псковского туризма, - сказала заместитель председателя Комитета Юлия Белобородова, - и решить ее можно за счет развития событийного туризма. Статистика показывает, что самыми «мертвыми» месяцами у нас являются ноябрь и февраль. Но уже несколькими турфирмами предлагаются туры на празднование дня Параскевы Пятницы и Кузьминок — соответственно 10 и 14 ноября — на Псковщине. В феврале весьма широко отмечается Масленица — как известно, в минувшем году Псков был провозглашен столицей русской Масленицы. Кроме того, в настоящее время нами готовится целая программа гастрономических туров, в том числе и «медовых», которые от сезона никак не зависят».
 
Информатизация на практике
В поселке Лосево Приозерского района Ленинградской области, который пользуется большой популярностью у туристов и любителей сплава по речным порогам, открылся туристско-информационный центр «Лосевский курорт» с собственным экскурсионным центром.
Приозерский район области занимает третье место по числу туристов. В Лосево пять раз в неделю гостям предлагают пешеходные экскурсии. Туристам рассказывают об истории поселка Лосево-Кивиниеми, происхождении Лосевских порогов, Петровских укреплениях и памятниках советско-финской войны. Программа включает подъем на Лысую гору, прогулку к устью реки Волчьей и за ключевой водой на озеро Суходольское.
В экскурсионном центре можно купить карты и сувениры. В перспективе ТИЦ «Лосевский курорт» предполагает организовать автобусные экскурсии с посещением дендрария в поселке Плодовое, фермы «Гуси-Лебеди» в поселке Громово и обсерватории в поселке Светлое. ТИЦ выпустил «Путеводитель по Лосевскому курорту», где предоставлена информация о службах района, расписание автобусов и электричек, раздел о том, где разместиться и где перекусить в Приозерском районе. На страницах издания размещена карта экскурсий с пояснениями, что можно увидеть, путешествуя по указанному маршруту.
 
Георгий ОСИПОВ, Евгений ГОЛОМОЛЗИН
 
Нарьян-Мар на карте
Новая этнографическая площадка появится в Ненецком автономном округе в 2013 году. Как сообщает пресс-служба региональной администрации, «в самое ближайшее время НАО будет включен в карту маршрутов Северо-Запада России, тем самым округ будет позиционировать себя как один из туристических регионов Севера страны. Уже сейчас заложен фундамент основного здания гостиницы, которая расположена вблизи Нарьян-Мара».
Строительство нового туристического культурного центра планируется в шести километрах от окружной столицы с круглогодичной доступностью посредством автотранспорта. Туристический комплекс включает административное 2-этажное здание, баню, летнюю эстраду с местами на 150 зрителей, семь чумов в натуральную величину, открытую автостоянку, два загона (кораля) для содержания оленей, детскую площадку и комплектную трансформаторную подстанцию. Общая площадь территории составит 5 гектаров.
Затраты на строительство превысят 186 млн рублей. Новый культурный туристический центр Заполярного района создаст условия для качественного приема возрастающего потока туристов и гостей НАО.
 
У далеких берегов Амура
По оценке Дальневосточного НИИ рынка при Минэкономразвития России, в Хабаровском крае наметилась устойчивая тенденция к восстановлению туристского рынка. Подсчитано, что доля туризма в валовом региональном продукте Хабаровского края с учетом мультипликативного эффекта составила 4,6%. За 7 месяцев текущего года объем внутреннего турпотока увеличился на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 118 тысяч человек. Въезд иностранных туристов и выезд российских граждан за рубеж возросли на 3,6% и 14,4% соответственно (5,8 и 170 тысяч человек соответственно).
Краевое управление по туризму разработало концепцию целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае на 2013–2017 годы». План, увязанный со стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, предполагает работу по трем основным направлениям: обустройство зон отдыха в пределах крупных городских агломераций, организация международного трансграничного круизного движения по реке Амур и создание лечебно-рекреационных центров на базе имеющихся бальнеологических ресурсов в Ванинском и Советско-Гаванском районах.
Реализация программы позволит исключить инфраструктурные и бюджетные ограничения, что в свою очередь будет способствовать усовершенствованию регионального законодательства, снимет административные барьеры и создаст условия для формирования инвестиционной активности. Современные туркомплексы дадут дополнительные рабочие места, увеличат поступления в бюджеты всех уровней, помогут росту смежных отраслей экономики.
 
По сообщениям RATA-news

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72