Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Пермский край – перспективы развития туризма
 
Александр ПРОТАСЕВИЧ, заместитель министра культуры Пермского края
Мы поставили амбициозную задачу – сделать Пермь культурной столицей Европы. Конечно, мы понимаем, что Россия пока что не входит в Евросоюз, но определенные подвижки в вопросе о том, как нашему городу все же получить этот почетный статус, есть. И главное – есть явные предпосылки к этому.
Ведь Пермь, которая и раньше была известна на весь мир такими своими художественными сокровищами, как раритеты языческого «звериного стиля», уникальная деревянная пермская скульптура и великолепная балетная школа, стала и лидером современного искусства. Достаточно вспомнить хотя бы новый Центр современного искусства PERMM, открытый в бывшем комплексе Речного вокзала командой знаменитого галериста Марата Гельмана.
Однако, и это самое важное, отношение к культуре и туризму меняется сейчас и во всем крае. Так, уже несколько лет в регионе реализуется очень интересная программа «Центры культуры Пермского края», в рамках которой малые города и поселки региона, представившие наиболее интересные проекты в этой сфере, получают ежегодные гранты от 5 до 12 млн рублей. При этом все города соревнуются в своих категориях – крупные города – от 20 тысяч жителей, малые – от 8 до 12 тысяч и поселки с населением в 3–8 тысяч жителей.
Благодаря этой программе за последние годы в крае появилось множество интересных туристических объектов. Это музеи Музей купечества и «Музыка в камне», оригинальный памятник «Пуп земли» в Кунгуре, памятник роду Строгановых в селе Ильинском, необычный музей «Коммунальная квартира» в Краснокамске, не менее оргинальный памятник, посвященный мешку для переноски соли под названием «Куль Осинский» в городе Оса, очень занятный Музей каски, а также «Парк советского периода» и памятник графу Шувалову рядом с его восстановленной усадьбой в городе Лысьва и, наконец, «Парк Пермского периода» в городе Очер.  Перечислять можно бесконечно.
 
Светлана ПОЗДЕЕВА, консультант отдела продвижения предпринимательства, координации международной и межрегиональной деятельности Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края
Сегодня из общего числа туристов, приезжающих в край, 26% посещают его с целью досуга и отдыха, 25% - это активные и еще 27% - деловые туристы. В регионе работает 27 горнолыжных комплексов, почти 200 объектов размещения (из них семь – «звездные» гостиницы, в том числе «Хилтон» и «Амакс», к которым в 2013 году прибавится и «Шератон»), и более 50 здравниц, среди которых известный на всю страну курорт Усть-Качка. Инвестиции в развитие краевого туризма составили 2,4 млрд рублей.
Наряду с такими популярными в регионе видами туризма, как активный (это, прежде всего, сплавы по рекам, альпинизм и горные лыжи) и познавательный, большую популярность в последние годы приобретает событийный туризм. Действительно, по числу всевозможных фестивалей Пермский край наверняка удерживает сегодня лидирующие позиции в России. И хотя официальный девиз событийного туризма в крае звучит как «59 фестивалей 59-го региона», сегодня их проводится уже намного больше.
Среди наиболее известных ежегодных фестивалей, привлекающих тысячи туристов, –  мультижанровый фестиваль современного искусства «Живая Пермь», художественный фестиваль «Дягилевские сезоны: Пермь - Петербург - Париж», фестиваль «Белые ночи», этнофутуристический фестиваль Камwa, фестиваль исторических реконструкций «Зов Пармы» и международный гражданский форум «Пилорама», проходящий на территории бывшей политзоны «Пермь-36».
Очень интересен фестиваль «Небесная ярмарка», проходящий каждое лето в Кунгуре со старинными купеческими традициями. Интересно, что до революции местные купцы были настолько богаты, что на свои средства сами построили в Кунгуре вокзал, чтобы через город прошла Транссибирская магистраль. Ежегодно фестиваль привлекает до 20 тысяч жителей, которые не только могут посмотреть на красочные парады воздушных шаров, но и полетать на них над уральскими просторами.
Именно тематические фестивали становятся тем «якорем», к которому добавляются и экскурсионно-познавательные программы, вместе создающие полноценные туры, привлекающие и иностранных гостей.
 
Сергей ЗЕНКИН, президент группы компаний «Роза ветров»
Пермский край обладает огромным туристическим потенциалом. Один из главных его брендов -  активный туризм, прежде всего, сплавы по реке Чусовой, очень популярные еще в советские времена. Сегодня туризм в крае активно развивается, очень много делается для его продвижения, и мы видим это.
Но мне кажется, что краю не хватает грамотно сформированного и оформленного турпродукта для определенной целевой аудитории, который местный турбизнес мог бы предложить столичным коллегам.
Региону нужна концепция создания конкурентоспособного турпродукта. Нужно понять, кто ваш потенциальный клиент, что из ваших предложений интересно в рамках края, что может пойти по России, а что – за рубеж. Возможно, для этого нужно привлечь экспертов в области туризма, крупных федеральных туроператоров.
 
Подготовил Михаил ШУГАЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72