Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Oktogo.ru  и TripAdvisor: пример международного сотрудничества
На туристическом рынке России партнерство отечественной и иностранной компании не редкость. Зарубежные инвесторы приходят в нашу страну довольно часто и успешно работают. Но сотрудничество Oktogo.ru  и TripAdvisor обращает на себя внимание. TripAdvisor, крупнейшее в мире туристическое сообщество, пришло на российский рынок осенью прошлого года, и соглашение, заключенное с  Oktogo.ru, стало одним из первых среди его партнерских программ в нашей стране. Главная цель TripAdvisor – помочь путешественникам спланировать и провести прекрасный отпуск. Компания уверена, что ее партнерство с Oktogo.ru поможет достичь поставленной цели. В Oktogo.ru также настроены на положительный результат. «Наша компания - один из лидеров российского рынка онлайн-бронирования отелей, - говорит Марина Колесник, генеральный директор Oktogo.ru. - У нас есть все средства, необходимые для реализации задуманного проекта в кратчайшие сроки. Среди конкурентных преимуществ компании можно выделить как сильную технологическую базу, так и самое большое покрытие российских отелей».
Решение о выходе на российский рынок было принято TripAdvisor после проведения маркетинговой оценки, результаты которой продемонстрировали достаточно оптимистичную картину. С 2010 года в России отмечается значительный рост выездного туризма: 32% за весь прошлый год и около 7% за первый квартал 2011 года. Если выразить данные показатели в количестве туристов, то, согласно данным Федерального агентства по туризму, за рубеж с туристической целью выехало 13 млн и 2,5 млн россиян соответственно. В России на данный момент практически нет туристических сообществ, подобных TripAdvisor, а те, которые существуют, значительно проигрывают TripAdvisor по множеству факторов, включая количество зарегистрированных пользователей и базу данных по отелям.
За последние несколько лет роль интернета как главного источника информации в деле планирования отпуска значительна возросла: почти 76% российских туристов, перед тем как сделать выбор в пользу того или иного отеля, просматривают отзывы о нем в сети.
 
Oktogo.ru – сервер онлайн-бронирования отелей по всему миру, разработанный специально для россиян. Своим клиентам компания предлагает самый широкий выбор отелей в России и странах СНГ – более 2000 гостиниц. Зарубежный фонд компании составляет 100 тысяч отелей более чем в 80 странах мира. Вместе с размещением Oktogo.ru предлагает множество дополнительных услуг – разработку маршрута путешествия, подбор выгодных авиатарифов, визовую поддержку, возможность оплаты любым удобным способом.
TripAdvisor – самое крупное в мире туристическое сообщество. Миссия компании –  лучший отдых пользователей. TripAdvisor – это 50 млн достоверных и проверенных отзывов от туристов со всего мира, 45 млн пользователей в месяц из 190 стран мира, сайты в 30 странах на различных языках.
 
Российский рынок: взгляд изнутри
Сегодня сегмент туристического рынка неуклонно растет и представляет собой все более значимое для экономики страны явление. По данным Минэкономразвития РФ, в 2010 году на долю туризма пришлось более 2,5% ВВП России, а его объем оценивался в $10,4 млрд. Конечно, самые высокие показатели демонстрирует сектор выездного туризма, однако въездной и внутренний туризм тоже не стоят на месте. К концу прошлого года количество иностранных туристов, посетивших нашу страну, достигло 2,1 млн человек, что на 2% больше по сравнению с аналогичным периодом в 2009 году. 
Россия обладает уникальными возможностями для развития внутреннего туризма, и в последние годы его показатели свидетельствуют о положительной динамике. Рост рынка в 2010 году составил 3,2% и достиг 29,1 млн человек. И это не предел. Емкость нашего рынка специалисты оценивают в 40 млн человек. Развитию внутреннего туризма способствуют государственные программы, направленные на улучшение ситуации в данном сегменте.  На последнем заседании президиума правительства была принята федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в России на 2011–2018 годы», на финансирование которой будет выделено из бюджета более 96 млрд рублей. По словам премьер-министра РФ Владимира Путина, в результате реализации программы к 2018 году планируется увеличить въездной туристический поток до 23 млн человек. При этом количество граждан, проводящих свой отпуск в России, увеличится в 1,5 раза – с 29 млн человек до 45 млн человек, а объем рынка платных туристических услуг вырастет в 4,7 раза – с 88 млрд рублей до 417 млрд рублей.
Иностранные инвестиции, которые начинают приходить в российский туристический сектор, также способствуют развитию туристического рынка в России. Так, американская компания Hilton Worldwide в конце 2010 года заключила еще девять сделок в России, увеличив количество действующих и строящихся отелей в нашей стране до 16. В целом благодаря активной позиции государства и частных инвесторов, по предварительным оценкам, на территории России в 2010 году построено более 400 средств размещения – гостиничных комплексов, малых гостиниц, домов отдыха, пансионатов и т.д. В итоге общее количество гостиниц на территории России составило почти 11,7 тысячи.
В режиме онлайн
Очевидно, что туристический рынок России – перспективная ниша для иностранных компаний, работающих в сфере туризма. Особенно выгодные условия сложились для компаний, сфера деятельности которых тесно связана с интернетом. Недавние исследования компании TNS показали, что в России стремительно увеличивается аудитория интернета. По данным за 2010 год число пользователей сети составило 59% населения страны. Более того, вместе с количеством пользователей повышается и степень доверия к информации, полученной из сети.  Большинство российских туристов при планировании отпуска пользуются данными из интернета, считая, что лучшим источником информации являются отзывы других туристов. Гораздо реже россияне используют интернет, чтобы забронировать отель или приобрести билеты на транспорт - 7% бронирований туристических услуг происходит в режиме онлайн. Но специалисты Российского союза туриндустрии уверены, что в ближайшее время спрос на услуги онлайн-бронирования значительно возрастет. Этому будет способствовать как увеличение рынка онлайн-бронирования – почти на 50% каждый месяц, так и появление у россиян понимания, что, бронируя отели или авиабилеты самостоятельно, они могут неплохо сэкономить – в среднем от 20% до 50%.
Концепция сотрудничества
В основе партнерства Oktogo.ru и TripAdvisor лежит взаимовыгодный обмен ресурсами, что позволит обеим компаниям укрепить свои позиции на российском рынке. В соответствии с достигнутыми договоренностями Oktogo.ru предоставит TripAdvisor свою базу отелей по России, в которой на данный момент представлено более 2 тысяч гостиниц. TripAdvisor в свою очередь поделится с  Oktogo.ru почти 50 млн отзывов и советов своих пользователей, а также рейтингами гостиниц, составленными на их основе.
Повышение информативности сайта Oktogo.ru позволит ресурсу повысить уровень обслуживания своих клиентов. Теперь пользователи смогут более обдуманно подходить к выбору отеля для отдыха, опираясь на международные рейтинги и отзывы миллионов туристов.
Марина Колесник говорит: «До сих пор мы придерживались мнения о том, что отзывы, размещенные  на нашем сайте, должны быть получены только от наших собственных клиентов. Однако предложение о сотрудничестве, сделанное TripAdvisor, заставило пересмотреть наши взгляды. Мы поняли, что наши пользователи только выиграют, если получат доступ к более 50 млн отзывов и советов (именно столько их сейчас в базе TripAdvisor и 23 новых отзыва добавляется каждую минуту)».
Поскольку Oktogo.ru работает не только с частными клиентами, но и с агентствами, то заключенное соглашение положительно скажется и на качестве работы последних. Теперь агентства получат возможность рекомендовать своим клиентам отели, основываясь не только на описании и фотографиях, но и используя отзывы туристов, что поможет им более профессионально и с большей ответственностью рекомендовать тот или иной отель для размещения.
TripAdvisor укрепит свою позицию как важного туристического сообщества и одного из самых достоверных источников туристической информации, а также привлечет к себе внимание новых российских пользователей. Партнерство с Oktogo.ru положительно скажется и на расширении коллекции отзывов на русском языке, что обеспечит пользователям TripAdvisor, количество которых постоянно увеличивается, еще больше полезных советов.
Сотрудничество Oktogo.ru и TripAdvisor не ограничится только обменом информацией. Компании собираются заняться наращиванием совместной базы отзывов по российским отелям. На данный момент у Oktogo.ru уже собрана большая база отзывов, которые будут добавлены в базу TripAdvisor. В дальнейшем отзывы об отелях, которые оставляют клиенты Oktogo.ru, вернувшись с отдыха, будут автоматически попадать в базу отзывов TripAdvisor. «Мы рассчитываем совместными усилиями покрыть более 5000 гостиниц в России в течение года», - сообщила Марина Колесник. А так как количество отелей, расположенных на территории нашей страны, в базе Oktogo.ru постоянно увеличивается, то общая база по российским отелям в TripAdvisor будет расти.
Значение проекта
Соглашение между Oktogo.ru и TripAdvisor в полной мере отвечает политике в области туризма, проводимой правительством России. Стремясь к увеличению количества въездных туристов, в нашей стране начинают активно вкладывать средства в строительство новых отелей и развитие соответствующей инфраструктуры. Однако без должного продвижения, направленного на конечных потребителей, все эти меры не имеют смысла. К сожалению, в данном отношении в нашей стране пока мало что делается. Складывается ситуация, когда при достаточно высоком спросе на размещение недавно построенные и открытые отели стоят полупустыми, потому что постояльцы просто не располагают сведениями об их существовании. Сами туристы подтверждают, что найти достоверную информацию о  гостиницах в регионах не всегда легкая задача. Они плохо представлены в рунете, а о международных туристических порталах говорить вообще не приходится. Появление в базе отелей TripAdvisor более 2000 российских гостиниц (именно столько гостиниц представлено на данный момент в базе Oktogo.ru) позволит региональным отелям выйти на федеральный и международный уровень. Причем речь идет не о крупных сетевых отелях, не имеющих проблем с заполняемостью, а о частных пансионатах и мини-гостиницах.
Представители обеих компаний также уверены в том, что благодаря их совместной работе у владельцев российских гостиниц изменится представление об электронной дистрибуции, они научатся эффективно использовать ее возможности на практике.  В настоящее время, по словам Марины Колесник, в зарубежных онлайн-системах бронирования (GDS/ADS) представлено всего 1400 российских гостиниц из более чем 11 тысяч. Неудивительно, что через интернет в России совершается всего 7% от общего числа бронирований, тогда как в странах Европы доля гостиничных продаж через электронные каналы дистрибуции достигает 40%. Игнорируя электронный каналы продаж, гостиничный бизнес отказывается от современного инструмента управления и оптимизации доходов отеля и снижает уровень своего дохода.
Предварительные результаты
Oktogo.ru и TripAdvisor только начали свое сотрудничество, поэтому говорить о каких-либо результатах пока рано. Однако обе компании возлагают на свое партнерство большие надежды. Прежде всего, они рассчитывают значительно увеличить свои количественные показатели. Так, Oktogo.ru планирует увеличить базу размещений в России почти вдвое до конца 2011 года и более чем в три раза в течение 18 месяцев с момента начала сотрудничества. По прогнозам компании, в течение 2011 года объем бронирований достигнет 300 млн рублей.  Кроме того, Oktogo.ru ожидает, что конверсия на сайте вырастет на 30%, и уже в 2011 году обороты увеличатся на 15% по сравнению с предыдущими планами.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72