Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Октябрь 2011
« Вернуться к журналу  

В зоне постоянного доступа
Минувшей весной туроператору «Алеан» исполнилось 18 лет. К «совершеннолетию» услугами фирмы в общей сложности воспользовались более трех миллионов туристов. А в сентябре, в Международный день туризма, ООО «Алеан-тур» - лучший столичный туроператор в области въездного и внутреннего туризма – был удостоен Национальной туристской премии имени Юрия Сенкевича.
Собеседник «ТБ» - генеральный директор компании Илья УМАНСКИЙ.
 
Илья, где вы родились? Что запомнилось из детства?
Я родился в городе Зеленограде, который входит в состав Москвы. Любопытно, что отсюда родом практически все яркие представители российских компаний, работающих в индустрии внутреннего туризма.
В школе любимыми предметами были история и геометрия. Странное сочетание, но это так. В пионеры меня приняли, что называется, в последний заход в классификации «отчаянный хулиган». Сначала даже забыли, пришлось напомнить учителям.
Мама – преподаватель информатики, папа – инженер на заводе электронной техники. Сейчас они на пенсии и довольно удачно занимаются приусадебным хозяйством.
 
Кем мечтали стать в школе?
Это был сложный период 1990-х годов. Все хотели стать коммерсантами, бизнесменами и банкирами, зарабатывать деньги. О «романтических» профессиях – пожарный, учитель, космонавт – никто не мечтал.
В 1993 году мой старший брат Андрей Уманский организовал туроператорскую компанию «Алеан», одну из первых и самых успешных в сегменте внутреннего туризма. Уже тогда Андрей был не только самым молодым, но и одним из самых харизматичных директоров турфирм. Его увлеченность заразила и меня: все школьные каникулы и все свободное время я проводил в стенах компании, выполнял мелкие поручения и различные задания. Мне было интересно, и я ценил доверие брата.
 
Что случилось после окончания школы?
Дальнейшая моя история – это неоднократные попытки уйти из туризма и возвращения к этой сфере деятельности. Я поступил в Московский государственный институт электронной техники (МИЭТ), расположенный тут же в Зеленограде. После первого курса я ушел, потому что понял: технические науки – не мое. Поступил в Российскую международную академию туризма в Сходне (специальность – менеджмент), которую благополучно окончил в 2004 году.
 
Вся ваша жизнь связана с компанией «Алеан»?
Да, это так. Как в классической биографии американского топ-менеджера, я прошел все уровни в компании «Алеан» - от менеджера по продажам до генерального директора. Последнюю должность я занял в 2009 году после ухода брата в другой проект.
 
Почему вы периодически уходили?
Как-то я услышал фразу: «Туризм – это не профессия, а образ жизни, из него уходят через год или не уходят никогда». Наверное, я слишком рано пришел в туризм, и он слишком быстро и органично стал моим образом жизни. А я этого не осознал и пытался искать себя. В 2009 году, когда Андрей перешел на работу в «Норильский Никель», он предложил мне возглавить «Алеан». Решение далось нелегко, ведь к тому моменту у меня был собственный вполне успешный бизнес.  Но с «Алеаном» меня настолько многое связывало, что я в итоге согласился.
 
Вы поняли, что туризм – это неизлечимо?
Опыт, полученный вне «Алеана», является хорошим подспорьем сегодня. Когда ты сам вырос «с нуля», то понимаешь, как важна поддержка на первом этапе. Ты знаешь, что такое доказывать, что ты что-то значишь и можешь. Именно поэтому сегодня наша компания максимально лояльна к своим партнерам. И неважно, какой у тебя объем продаж, мы всегда на стороне партнера, потому что я знаю, чего стоит завоевать доверие клиента
На сегодняшний день для своих агентов, которых более 11 тысяч, мы создали систему «одного окна», когда абсолютно все свои вопросы агент решает с куратором. Ежегодный рост объемов продаж на 50% доказывает эффективность такой системы.
 
Расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе.
С учетом сотрудников в региональных представительствах в нашем штате более 200 человек. В Москве трудятся примерно 160 человек. Коллектив у нас молодой. Например, средний возраст специалистов департамента по работе с агентствами -  22–25 лет. В бухгалтерии трудятся  сотрудники постарше.
Мы постоянно находимся в активном поиске, делаем ставку на молодых и амбициозных сотрудников. Объемы продаж ежегодно увеличиваются, так что нужны свежие силы. Кроме того, 3–5 сотрудниц у нас ежегодно уходят в декретные отпуска.
 
Строгий ли вы руководитель?
Строгий? Не знаю. Я многое разрешаю, но еще больше требую. Если каждый сотрудник на своем месте понимает, что он может и что он должен делать, то нет необходимости быть строгим.
 
Что самое приятное в работе?
Конечно же, результат! Внутри компании мы оцениваем его по исполнению бюджета.  Но внешние оценки не менее значимы и приятны. Когда два года подряд результаты твоей компании в 1,5–2 раза превышают среднерыночные – ты понимаешь, что работаешь не зря.
 
Поделитесь составляющими успеха?
Ключевыми факторами успеха являются доверие и лояльность, причем как со стороны партнеров, так и со стороны коллектива.  Выстраивание комфортных отношений и максимальная честность во всем  дают хороший результат.
 
Что вы думаете по поводу конкуренции?
Конкуренция – это основной стимул к эволюции. Мы постоянно находимся в открытом диалоге с партнерами-агентами, этот диалог дает нам много новых идей для развития. Но только сильный конкурент – ключевой стимул революционных изменений.
 
Можно ли сказать, что вы – трудоголик?
Смотря, что вы под этим понимаете. Пока я увлечен процессом и удовлетворен результатом, я с удовольствием жертвую своим личным временем. Но это не самоцель. Все-таки работа должна оставаться одной третьей человеческой жизни.
 
Как вы отдыхаете?
Мое основное хобби – это новые впечатления. С равным удовольствием я получаю их как от общения с новыми самодостаточными людьми, так и от новых мест и стран.  Мое давнее увлечение - мотоцикл. Это скорость, сопротивление ветра и постоянная смена впечатлений. Например, на эти майские праздники я объехал пол-Европы. За 10 дней побывал в Финляндии, Германии, Чехии, Словакии, Австрии и Венгрии. Достаточно напряженное мероприятие, но я получил огромное удовольствие. Еще одно увлечение – это рыбалка.
А обычные выходные я провожу на даче. Оказывается, обустраивать дом не менее увлекательно и ответственно, чем развивать бизнес.
 
Какие путешествия впечатлили больше всего?
Впечатляют, как ни странно, путешествия по России. Европа в этом плане более предсказуема и банальна. Но когда смотришь на карту РФ, а потом долетаешь до ее края, дух захватывает от размаха, расстояний и дикой красоты. Мы почему-то меряем все «швейцариями», так вот у нас – тысячи уникальных по красоте мест. И благодаря профессии я вижу такие места, которые многие не увидят никогда.
 
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Ф.И.О.: Уманский Илья Геннадьевич
Возраст: 31 год
Место рождения: Зеленоград
Образование: Российская международная академия туризма
Должность: генеральный директор
Иностранные языки: английский
Место жительства: Москва
Семейное положение: не женат
Любимый отдых: рыбалка и мототуризм 
 
Светлана Фунтусова

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72