Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Сентябрь 2011
« Вернуться к журналу  

Турфирма высокого полета
 
В условиях обострения конкурентной борьбы компаниям приходится принимать ответственные тактические решения. Московский филиал турфирмы «Нева» объявил о том, что с осени практически на всех дальних направлениях его клиенты будут летать в основном рейсами «Аэрофлота». Рассказывает руководитель отдела авиаперевозок московского филиала «Невы» Сергей БУРАКОВ.
 
Расскажите, пожалуйста, о работе вашего подразделения в целом.
Наша компания представлена практически на всех популярных дальнемагистральных направлениях из Москвы. В Карибском регионе это Куба, Доминикана, Бразилия и Мексика. В Азии – Таиланд (Пхукет и Бангкок), Индия (Гоа), Мальдивы, Шри-Ланка, Эмираты, Вьетнам. Кроме того, зимой, мы плотно работаем с многими странами Европы – Болгарией, Францией, Великобританией, Чехией, Испанией, Андоррой, Италией, Швейцарией, Австрией, Венгрией, Португалией. Как видно, все это - направления массового или близкого к массовому спроса. Их в первую очередь и коснется принятое решение о переходе на рейсы «Аэрофлота». Обеспечением и логистикой перевозки туристов занимается наш отдел.
Продажа  билетов на регулярные рейсы всех авиакомпаний мира – это тоже работа нашего отдела. Например, можем организовать перелет из Южной Америки в Африку. Построение индивидуального путешествия невозможно без тщательной проработки маршрута перелётов. Да и вообще,  сегодня без внятной организации системы авиаперевозок не может работать ни один крупный туроператор. Не менее 90% турпоездок связаны с перелетами. Передача этой части бизнеса на откуп сторонним организациям, как это бывало раньше, часто приводила к нежелательным результатам.
Наш отдел был создан вместе с открытием московского филиала «Невы» и с тех пор он постоянно развивается. Семь лет назад, когда я пришел в компанию, функции отдела были больше технические. Сейчас они значительно расширены – к продажам билетов добавилось проведение определенной линии взаимодействия с авиакомпаниями, определение квот по направлениям совместно с линейными отделами. Отдел за эти годы вырос с двух до десяти человек.
Не ошибусь, если скажу, что наш выбор авиаперевозки - один из самых широких у московских компаний. Столичный филиал «Невы» хотя и уступает по объемам петербургскому, уверенно входит в десятку ведущих туроператоров Москвы, ну а наши совместные позиции с головным офисом в Санкт-Петербурге позволяют говорить о том, что мы находимся в первой пятёрке российских туристических компаний.
 
Что побудило к более тесному сотрудничеству с «Аэрофлотом»?
Среди отечественных, да и многих зарубежных авиакомпаний, предлагающих свои услуги на российском рынке, у «Аэрофлота» самый современный и молодой парк самолетов. Он поддерживается на должном техническом уровне, за состоянием самолетов действительно следят. По уровню обслуживания эта авиакомпания в наибольшей степени соответствует требованиям современного пассажира. Сейчас «Аэрофлот» занимает первое место по уровню обслуживания пассажиров среди авиакомпаний Восточной Европы.
Перелет – очень важная часть турпакета, на дальних направлениях на него приходится не менее половины стоимости тура. Долгий обратный путь с дурным обслуживанием может полностью испортить впечатления об отдыхе у клиента.
Кроме того, важны приемлемые условия работы с авиакомпанией. И нам их не начинать с нуля – вот уже 20 лет «Нева» является официальным агентом «Аэрофлота».
Вопрос о более тесном сотрудничестве тщательно изучался, просчитывался и, на мой взгляд, даже при некоторых ценовых различиях с другими перевозчиками, решение было принято правильное. Это должно подтвердиться со временем.
«Аэрофлот» не увлекается чартерными программами, но обслуживание регулярных и чартерных рейсов у него одинаковое – и по количеству стюардесс, и по качеству питания, и с точки зрения соблюдения расписания. На некоторых направлениях перевозчику просто нет альтернативы. Например, на маршруте Москва - Париж, ведь с Air France  нельзя заключить соглашение о блоках мест, что при наших объемах создает серьезные трудности. Да и в тех случаях, когда на воздушной линии работают несколько авиакомпаний, клиент обычно выбирает именно «Аэрофлот».
Рейсы «Аэрофлота» выполняются из Шереметьево. На мой взгляд, это оптимальный вариант  – после запуска «Аэроэкспресса» и значительного расширения аэровокзального комплекса, эта воздушная гавань  объективно стала самой удобной для пассажиров.
Важно отметить, что на всех самолетах, обслуживающих средне- и дальнемагистральные маршруты, непременно есть полноценный бизнес-класс, оправдывающий свою стоимость, со всеми атрибутами – удобными креслами, отличным обслуживанием, да и вообще со всем необходимым для комфортного путешествия. Недавно летал в Чехию бизнес-классом «Аэрофлота», обратно – CSA «эрзац-бизнесом», то есть на «двух креслах из трех», в той же тесноте, что и в эконом-классе, с таким же скудным меню. При равной стоимости этих «бизнесов» первый однозначно выигрывает.
 
 
 
Какие новые направления открывает «Нева» в зимнем сезоне?
Эти направления базируются на регулярной прямой перевозке в мексиканский Канкун, вьетнамский Сайгон, на Мальдивы и на возобновляемых рейсах на  Шри-Ланку. Программы стартуют с конца октября. Уверен, что «Нева» готова предложить на этих направлениях турпродукт высокого во всех отношениях качества. По поводу расписания полетов в Канкун могу уточнить, что рейсы будут выполняться раз в 10 дней, что оптимально для таких расстояний. В Сайгон, на Мальдивы и в Шри-Ланку самолеты будут летать  2 раза в неделю. Кроме того, в нашем ассортименте остается привычная «классика»: Пунта-Кана (3 рейса в неделю), Гавана (5 рейсов), Бангкок (ежедневно), Пхукет (3 рейса в неделю), Гоа (3 рейса), Дубай (2 рейса), Хургада (5 рейсов) и Шарм-эль-Шейх (5 рейсов). Упомяну еще одно направление, на котором мы в этом году остались одни, – это горнолыжная Турция, Эрзурум.
Принятое решение – не догма. Там, где это целесообразно, мы будем пользоваться услугами других перевозчиков. С высочайшим уважением относимся мы к многим авиакомпаниям, и, в первую очередь, к «Трансаэро», являющейся крупнейшим и качественным перевозчиком туристов практически на любом маршруте из России. И естественно, что, при построении индивидуальных туров мы будем пользоваться наиболее удобными для пассажира перелётами, тем более, что для этого мы располагаем всеми доступными средствами бронирования.
 
Каковы особенности вашей работы с агентствами?
Наш отдел напрямую с агентствами не работает. Но у «Невы» здесь нет каких-либо секретов. Есть удобное онлайн-бронирование, сложившийся круг уполномоченных агентств. Мы не пытаемся поразить воображение, объявив, что их у нас десятки тысяч - это профанация. Сегодня турагентств в Москве, дающих реальные объемы продаж, наберется в лучшем случае тысяча. Зато к партнерам у нас внимательный индивидуальный подход. Начальник любого нашего отдела всегда готов и уполномочен без ожидания решений высокого начальства помочь разобраться агентству в случае любой сложной ситуации.
Не в обиду другим туроператорам скажу, что за 20 лет работы наша компания не меняла ни логотип, ни принципы работы, ни юридический адрес, ни своих партнеров. Стиль работы турфирмы «Нева» - это  надежность и высокое качество, проверенное временем.
 
Беседовал Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72