Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Август 2011
« Вернуться к журналу  

Мальта – комплексный эффект
В отличие от многих популярных туристических направлений на российском рынке Мальта не проводит шумных рекламных кампаний. Однако турпоток на архипелаг растет с неизменным постоянством. Страна славится обилием памятников истории и культуры, отличным сервисом и высоким уровнем образования. Сюда едут отдыхать и учиться не только из России, но и ведущих стран Евросоюза.
Как сообщил в июле представитель Мальтийского управления по туризму в России, СНГ и странах Балтии Энтони Каруана, в этом году сохраняется тенденция увеличения турпотока из РФ. По итогам первых шести месяцев общий прирост числа российских гостей составил 27%. Это сопоставимо с данными за аналогичный период прошлого года, когда увеличение турпотока составило 30%. В целом за первые пять месяцев 2011 года общее количество отдыхающих на Мальте выросло на 16%. Из стран Евросоюза прибыло 85% туристов. Однако наибольший прирост (+48%) показали страны, не входящие в ЕС.
В целом с января по май иностранные туристы потратили на Мальте 356 млн евро, что на 14% больше показателя 2010 года. По данным Мальтийского международного аэропорта, его пассажиропоток вырос на 25,3%, в апреле он впервые превысил отметку в 300 тысяч человек. Самое большое увеличение количества прибытий в этом месяце было зафиксировано из Германии, России, Франции, Великобритании и Испании.
Временный поверенный в делах посольства Мальты в России Николай Сухманджиев отмечает, что Мальта очень лояльно относится к россиянам, туристы  нередко получают годовые шенгенские визы. «Вообще виза не является препятствием для отдыха на Мальте. Она выдается в течение трех дней, зачастую  – быстрее. Даже сейчас, когда у нас обрабатывается по 350 и более виз в день, мы успеваем все делать в срок. Для сравнения, в 2008 году визы обрабатывались до 7 рабочих дней», - отметил Николай Сухманджиев. Он также рассказал, что с июля все инвалиды и дети в возрасте до 12 лет полностью освобождаются от сервисных сборов.
По свидетельству Энтони Каруаны, все больше туристов прибывают на Мальту на круизных лайнерах. В прошлом году число таких путешественников составило около 0,5 млн человек. Все популярнее становится отдых на островах уже после морского вояжа.
Удобства перелета По словам менеджера авиакомпании Air Malta Екатерины Бахтиной, несмотря на резкий рост стоимости топлива билеты на Мальту в этом сезоне практически не подорожали. Все условия контрактов с туроператорами были полностью соблюдены. В 2008 году авиакомпания обновила свой авиапарк. Теперь к услугам пассажиров 12 самолетов: семь лайнеров А-320 и пять А-319, которые имеют экономический и бизнес-классы. В расписании Air Malta – рейсы по 50 направлениям по Европе и Северной Африке. Перевозчик выполняет больше 200 рейсов в неделю.
 Для удобства пассажиров расстояние между креслами в салонах самолетов Air Malta увеличено на несколько сантиметров по сравнению со стандартом. В аэропорту клиенты могут воспользоваться отдельной стойкой регистрации, а также приоритетным обслуживанием, ускоренным прохождением регистрации, контроля безопасности и пограничной службы. Бесплатно туристы могут провезти до 30 кг багажа. С апреля по ноябрь 2011 года рейсы Москва - Валлетта выполняются семь раз в неделю из двух московских аэропортов – Домодедово и Шереметьево. Один из рейсов выполняется совместно с «Аэрофлотом».
Лидеры спроса
Ведущий менеджер турфирмы «Нева» Ирина Бурова рассказывает, что в этом сезоне очень хорошо продаются программы «Отдых плюс обучение английскому языку» для взрослых. Выросло число туристов, бронирующих отели уровня 4–5 звезд. По свидетельству директора по маркетингу компании «Инсайт-Лингва» Анастасии Романенко, все большей популярностью пользуются образовательные поездки для родителей с детьми, причем возраст детей с каждым годом уменьшается. Традиционно мальтийские языковые школы принимают детей от 5 лет. Дети старше 10 лет тоже часто приезжают с родителями, и у них есть выбор – жить вместе с взрослыми в отеле и ходить на уроки или погрузиться целиком в атмосферу детского лагеря. Родители в это время будут отдыхать или учиться по своей программе.
Как всегда популярны программы «Английский под солнцем» и «Фристайл в Бэй Стрит», которые организуются на базе школы ЕС. Для тех, кому нужен более интенсивный курс, подходит программа «Учись, развлекаясь!» Для родителей, желающих отправить своих детей в более спокойное место, подальше от суеты и соблазнов, – международные лагеря в Буджиббе, Слиме и Марсаскале. Для детских программ оператор обычно выбирает резиденции на базе отелей 3–4 звезды, где у детей в номерах есть все удобства, кондиционеры, телевизоры.
Благоприятный прогноз
По оценке турфирмы «Нева», по сравнению с прошлым годом в этом сезоне турпоток из Санкт-Петербурга на Мальту вырос на 30%, а из Москвы – на 10%. В компании отмечают хорошую глубину продаж, хотя Мальта – направление позднего бронирования, поскольку сроки оформления поездки невелики (1–2 недели). «Мы ожидаем серьезный приток клиентов на последние недели августа, а также на сентябрь-октябрь, когда на островах все еще стоит отличная погода, а отели начинают снижать цены. Уже в июле мы перекрыли общие показатели 2010 года на 6%. А сравнительные показатели за июль 2011 года выросли больше чем на 10%. Думаю, к концу года эта цифра составит 15–20%. Более того, мы превзошли и показатели докризисного 2008 года. Так что, если не случится никаких экологических или политических катаклизмов, 2011 год станет очень продуктивным для образовательного туризма на мальтийском направлении», - считает Анастасия Романенко.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72