Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Август 2011
« Вернуться к журналу  

Прибавил в семь раз
Интернет–магазин путешествий OZON.travel подвел итоги работы в первом полугодии текущего года. В мае продажи компании превысили суммарный годовой оборот 2010 года, а всего за первые шесть месяцев 2011 года оборот компании составил без малого 1,2 млрд рублей.
Посещаемость сайта www.ozon.travel в первом полугодии 2011 года по сравнению с прошлым годом увеличилась в три раза и составила 4,5 миллиона посетителей. На посетителей из Москвы и Санкт–Петербурга пришлось 43% общего трафика, оставшаяся часть — на пользователей из других городов РФ и зарубежья.
По сравнению с первым полугодием прошлого года посетители OZON.travel стали более активно бронировать перелеты за рубеж. В январе – июне на международные перелеты пришлось 58% от общего числа заказов на авиабилеты, тогда как годом ранее этот показатель составил 55%. На зарубежных направлениях лидируют Тель-Авив, Стамбул, Лондон, Париж и Тиват. Самые популярные российские направления в первом полугодии – Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи и Калининград. Средняя стоимость заказа авиабилетов на международных маршрутах составила  15188 рублей.
Средняя стоимость заказа при бронировании отелей в России - 8287 рублей, при бронировании гостиниц за рубежом  – 14556 рублей. Здесь также наблюдается смещение покупательских интересов в сторону бронирования отелей за рубежом - 62% клиентов бронировали номера за границей, за аналогичный период прошлого года - 53%. Средняя стоимость заказа на железнодорожные билеты составила 3077 рублей.
«Очевидно, что российский рынок онлайн-продаж туристических услуг находится в стадии активного роста, - отмечает генеральный директор OZON.travel Алексей Тимонин. - Каждый месяц мы узнаем про запуск новых проектов в этой области, новые инвестиции и увеличение доли онлайн-продаж различных туруслуг. Тем более приятно, что уже свыше полутора тысяч человек ежедневно делают покупки в нашем интернет- магазине путешествий. И хотя авиабилеты по-прежнему остаются наиболее востребованной услугой, все большее число  покупателей выбирают электронные билеты на российские поезда, номера в гостиницах в России и за ее пределами».
Tор-5
Популярные международные авиамаршруты в первом полугодии
Тель-Авив
Стамбул
Лондон
Париж
Тиват
Tор-5
Популярные российские авиамаршруты в первом полугодии
Москва
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Калининград
СПРАВКА «ТБ»
OZON.travel -  туристический проект онлайн-гипермаркета OZON.ru, открылся 7 апреля 2009 года. За два года работы интернет-магазин путешествий стал одним из лидеров на российском рынке онлайн-продаж туристических услуг частным лицам. Посетителям сайта www.ozon.travel доступно онлайн-бронирование и покупка авиабилетов, билетов на поезда РЖД с возможностью пройти электронную регистрацию, а также бронирование номеров в более чем 70 тысячах гостиницах по всему миру. Интернет-магазин поддерживает различные способы оплаты: банковские карты, электронные деньги, наличные, оплату через терминалы платежных систем и банковский перевод.
Спросите у «Яндекса»
С интересным исследованием о туристических предпочтениях российских интернет-пользователей в нынешнем летнем сезоне познакомил популярный поисковый ресурс «Яндекс». Первое подобное исследование запросов своих пользователей «Яндекс» провел в марте. В ходе второго исследования выяснилось, что в июне пользователи интернета каждый день делали более 1,5 млн запросов про путешествия — в три раза больше, чем в марте.
 
В июне пятерка стран-лидеров выездного туризма, по данным «Яндекса», выглядела так: Турция, Болгария, Греция, Испания, Кипр
Летом и весной самой популярной страной в запросах пользователей «Яндекса» про путешествия была Турция. По данным летнего исследования, про нее спрашивают в три раза чаще, чем про следующую по популярности страну — Болгарию. В целом летом пользователи интересуются примерно теми же направлениями, что и весной — семь из десяти стран, популярных в марте 2011 года, остались и в летнем рейтинге. Изменился только порядок — некоторые направления с более теплым климатом, например, Таиланд, Египет и Индия, немного опустились. В марте в Тор-5 туристических запросов «Яндекса» входили Турция, Таиланд, Италия, Египет и Чехия, в июне пятерка лидеров выглядела так: Турция, Болгария, Греция, Испания, Кипр.
При этом поисковый интерес к некоторым популярным курортам Турции выше, чем интерес к целым странам. Например, запросов со словом «Кемер» было примерно столько же, сколько в сумме запросов со словами «Италия» и «Рим». Более 40% запросов про путешествия в Турцию содержат названия городов или объектов в конкретных городах. Пользователи ищут билеты и туры в определенные города, информацию об отелях и ценах. В Стамбул люди едут, помимо прочего, за покупками, и один из популярных запросов, связанных с этим городом, —  «шоп-туры в Стамбул». Примерно половина запросов про путешествия в Турцию связана с отелями. Часто пользователи ищут «самый тусовочный отель в Турции», «отзывы - идеальный отель в Турции для маленьких детей», «самый хороший и недорогой отель Турции» и просто «Турция отели». Большинство же гостиничных запросов связаны с поиском информации о конкретном отеле или отеле в конкретном городе.
В процентном соотношении это выглядит следующим образом: 24% запросов связано с поиском отелей в Турции, при этом 76% из таких пользователей ищут информацию о конкретной гостинице. На запросы типа «лучшие отели Турции» приходится 3%, «новые отели Турции» - 1%. «Турецкие отели 4*» ищут в «Яндексе»  8% посетителей, «отели для отдыха с детьми» – 5%, «молодежные отели» – 2%, «отели с аквапарками» – 1%.
Если говорить о распределении поиска по турецким курортам, то на первом месте в этом сезоне Кемер – более 10% всех запросов. Сиде, Аланья и Мармарис получили от 5 до 10%, Анталья и Белек – лишь до 5% всех запросов.
Михаил ШУГАЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72