Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

Свободные путешествия
Аренда автомобиля на время отдыха за рубежом  – не только удобный способ передвижения, но и прекрасная возможность для более глубокого знакомства со страной и теми достопримечательностями, которые находятся в удалении от проторенных туристских троп.
Известные имена
В нашей стране услуги по аренде автомобилей стали предоставляться в 1960 году – речь идет о лимузин-сервисе при отеле «Метрополь». «Во время визита Н.С. Хрущева в США в 1959 году прошли переговоры советского руководства с Генри Фордом-младшим. Владелец автоконцерна был очень заинтересован в нашем рынке и предложил построить завод компании для производства автомобилей в СССР. В качестве первого шага он предоставил несколько представительских машин компании Hertz для оказания услуги аренды автомобиля с водителем в Москве», - рассказывает руководитель отдела по работе с клиентами, ассоциациями и туркомпаниями московского представительства Hertz Виктор Андронов. Машины и водители были прикреплены к самому модному в те годы отелю «Метрополь», работали они целый год. Выбор компании Hertz был неслучайным, ведь именно «Форд» в те годы владел значительным пакетом ее акций. Официальное представительство Hertz открылось в нашей стране много лет спустя - в 1996 году.  Hertz стала первой международной автопрокатной компанией, появившейся на российском рынке. Кроме того, она первой начала предоставлять услуги по аренде автомобилей без водителя. Сегодня Hertz имеет свои представительства в 16 регионах России и автопарк почти в полторы тысячи автомобилей.
С 2004 года аренду автомобилей в Москве стала предлагать другая известная компания – Sixt. В 2007 году она пришла на рынок Санкт-Петербурга, а в дальнейшем также открыла свои представительства в Сочи и Краснодаре. «В среднем за период с 2004 по 2010 годы количество наших клиентов – физических лиц ежегодно увеличивалось на 20%. При этом кризисный 2009 год неблагоприятным образом повлиял на прокатный бизнес в целом и на средний показатель ежегодного прироста», - отмечает руководитель отдела розничных продаж компании Sixt Екатерина Рыжонкина.
Компания «Карлсон Туризм» предлагает услуги аренды автомобилей на российском рынке более 10 лет, представляя продукт компании Holiday Autos на правах эксклюзивного лицензиата на территории РФ и СНГ. Сейчас  оператор предлагает услуги rent-a-car в 50 странах мира (пять тысячи прокатных пунктов в крупных аэропортах и городах), оказывает поддержку клиентам на русском языке 24 часа в сутки. «В частности, мы можем предложить летние эксклюзивные пакетные цены от крупнейших прокатных компаний на таких популярных направлениях, как  Италия, Франция, Испания, США. Под «пакетной» ценой мы понимаем не просто аренду автомобиля, а весь спектр услуг: неограниченный пробег, страховки от ущерба и угона, всевозможные сборы - аэропортовые, дорожные, административные», - рассказывает менеджер по продажам Holiday Autos компании «Карлсон Туризм» Евгений Хитрик. С 1 января 2011 года, начав кампанию по продвижению услуг аренды автомобилей в США, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оператор отметил рост продаж в 2,5 раза, а по миру в целом - на 52%. 
«Аренду автомобилей за границей мы предлагали клиентам с момента основания компании 15 лет назад. У нас были прямые контракты с прокатными фирмами и брокерами. Сравнительно недавно возникла идея систематизировать и централизовать обработку заказов, организовав отдел по аренде автомобилей за рубежом», - рассказывает руководитель отдела аренды автомобилей компании «Русский Экспресс» Илья Коркашов. Отдел работает уже более полугода, ежемесячный рост объемов продаж и прибыли в среднем составляет 30%.
С комфортом по миру
Услуги по аренде автомобилей востребованы у клиентов, которые готовы доплатить за более комфортный отдых. Такие путешественники, как правило, предпочитают покупать не пакетные программы, а индивидуальные туры, - отмечают в компании «Русский Экспресс».
Можно выделить две категории потребителей услуг rent-a-car, - поясняют в компании Sixt. Первая - это туристы, которые путешествуют по миру и арендуют автомобили, чтобы увидеть как можно больше интересного и сделать это в комфортных условиях. Вторая категория - это бизнес-туристы, сотрудники различных компаний, которые с различной периодичностью ездят в деловые командировки.
Интересную динамику отмечают в компании Hertz. «На заре нашей деятельности в России основу клиентуры компании составляли сотрудники крупных фирм, работавшие в Москве или приезжавшие в столицу в командировку. Сегодня наши клиенты – люди из разных социальных групп и с разным достатком, - говорит Виктор Андронов. - Если не брать в расчет командировки и деловые поездки, которые чаще всего длятся 2–3 дня, то самым популярным сроком аренды автомашины остается календарная неделя. Недельный тариф наиболее привлекателен, да и сама продолжительность аренды наиболее удобна».
Впрочем, россияне все чаще арендуют автомобиль на один-два месяца. Это связано с тем, что многие отправляют свои семьи на отдых в Испанию, Италию или Грецию на все лето, и на все лето берут автомобиль напрокат. «В Греции и Испании цены на аренду автомобилей очень демократичные - от 20 евро в сутки, поэтому воспользоваться этой услугой может позволить себе практически каждый», - отмечает Евгений Хитрик.
Для турагентства и туроператора предоставление клиенту возможности забронировать автомобиль – это расширение спектра услуг и получение дополнительного комиссионного вознаграждения. Для туриста сервис rent-a-car –  это возможность самостоятельно составить маршрут своего путешествия, быть мобильным.
«Сильные стороны данной услуги очевидны. Мы предлагаем туристу качественный продукт, в который включен полный пакет страховок, налогов и сборов. Гарантируем, что никаких «скрытых» доплат на месте не будет. Забронировав автомобиль у нас заранее, клиент гарантированно его получит, даже в высокий сезон, -  отмечает Илья Коркашов. - Для турагентов это тоже достаточно удобно, так как, получив запрос, оператор сравнивает стоимость и условия аренды всех прокатчиков и выдает оптимальный вариант. Кроме того, компания выплачивает комиссию с полной стоимости аренды. Словом, для турагентства rent-a-car – это еще один из видов сервиса, которым можно привлечь клиента и заработать».
По мнению Виктора Андронова, в современных условиях развитие сегмента rent-a-car очень важно, поскольку автобусные и групповые туры постепенно уходят в прошлое, а путешественники хотят увидеть как можно больше. Для любителей семейных путешествий аренда машины – единственный комфортный способ передвижения. А уж любителям горных лыж или сноуборда без арендованного автомобиля вообще зачастую не обойтись.
Самые популярные
По свидетельству специалистов Hertz, наиболее востребованы у клиентов автомобили - компактные «Форд Фокус», «Фольксваген Гольф», «Пежо 308» и им подобные. Этот класс машин удобен, если туристов трое или четверо, а ездить им нужно не очень много. Для более продолжительных поездок подойдут машины классом повыше – среднего или полноразмерного. В последнее время все больше российских туристов предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач. Востребованы мини-вэны на семь и девять человек, особенно в зимний период - для поездок на горные курорты групп горнолыжников с оборудованием и экипировкой. Летом на модных европейских курортах особым спросом пользуются кабриолеты и модные машинки так называемой fun collection. Бизнесмены, отправляющиеся в деловые поездки, предпочитают машины класса «премиум» или «люкс», чтобы произвести солидное впечатление на партнера.
Компания Sixt предлагает клиентам аренду седаны от эконом до представительского класса, мини-вэны, джипы, кабриолеты, а в некоторых странах -  небольшие грузовые автомобили. Наибольшим спросом в России пользуются автомобили эконом- (Renault Sandero, Hynday Solaris, VW Polo) и компакт-классов (Ford Focus, VW Golf, Mitsubishi  Lanser). Свой потребитель есть у автомобилей представительского (Audi A8, Mercedes-Benz S-class) и бизнес-класса (Audi A6, Mercedes-Benz E-class). Зимой популярна аренда машин в «горнолыжных» странах: Австрия, Швейцария, Франция, летом – в Хорватии, Испании, Греции. Прокат авто в Италии и Германии пользуется спросом круглый год. Во время зимнего отпуска клиенты, как правило, арендуют автомобили на 8–10 дней, в период летнего отпуска продолжительность аренды составляет 12–14 дней.
По словам Евгения Хитрика, в последние три-четыре года россияне предпочитали арендовать автомобили представительского класса с автоматической коробкой передач. Тенденция нынешнего года – высокий спрос на автомобили среднего класса с механической коробкой передач. По мнению эксперта, это связано с тем, что наши соотечественники оценили практичность и экономичность такого класса автомобилей. 
Новости сезона
Важная новость сезона от компании Hertz  – появление полностью русскоязычного сайта www.hertz.com, на котором можно получить всю необходимую информацию и заказать автомобиль. Русскоязычным стал и профессиональный сайт компании для турагентов-партнеров www.hertzagent.com.
Новый сайт представила и компания Sixt – это ресурс www.sixt.ru с упрощенной системой бронирования автомобилей. Более доступными стали условия аренды и требования к арендатору. Московских клиентов Sixt порадует открытие нового клиентского офиса и полное обновление парка автомобилей. У них появилась возможность взять в аренду автомобили экономкласса VW Polo Sedan и Hyundai Solaris. «Клиентам, которые арендуют полноразмерные седаны, мы предлагаем в аренду новые модели Mercedes – С-класса, Skoda Octavia Tur и рестайлинговые Ford Mondeo, в ближайшее время запланировано пополнение парка новой моделью VW Passat. Разработаны новые тарифы и введены новые услуги, ознакомиться с которыми можно на сайте компании», -  рассказывает Екатерина Рыжонкина.
Новинки компании «Русский Экспресс» -  новые договоры и новые партнеры, и, как результат, – хорошие цены, более широкий выбор автомобилей и направлений, где оператор может их бронировать. В ближайшее время заработает новый сайт для частных клиентов, на котором будут консолидированы предложения нескольких поставщиков услуг. Это даст возможность туристам оперировать большим количеством предложений, легко бронировать автомобили в режиме реального времени, мгновенно получать подтверждения. Путем интеграции услуг новых партнеров оператор расширит выбор автомобилей в уже существующей системе бронирования для туристических агентов «Онлайн Экспресс».
В начале сезона компания «Карлсон Туризм» внедрила внутреннюю систему бронирования, которая помогла решить ряд вопросов, связанных с улучшением качества работы с клиентами и поставщиками услуг. Время обработки клиентского запроса теперь составляет не более 5 минут. Система позволяет видеть всех поставщиков услуг rent-a-car одновременно и выбрать оптимальный вариант. Другой новинкой стала аренда автомобилей в США с моментальным подтверждением автомобиля, в то время как по Европе ожидание подтверждения запроса может составить до 48 часов. Сейчас даже в высокий сезон оператор подтверждает в онлайне заказы на автомобили высокого класса в Соединенных Штатах.
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72