Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Июнь 2007
« Вернуться к журналу  

КРУИЗЫ
Первый «миллион» Costa

Бренд Costa Cruises сегодня хорошо известен в нашей стране. Корреспондент «ТБ» беседует с менеджером компании по продажам на «новых» рынках Алессандро БОТТАРО.


Алессандро, как вы оцениваете итоги работы Costa Cruises в 2006 г.?
В прошлом году наша компания обслужила 880 тыс. пассажиров, это 6,9 млн пассажиро-дней. Загрузка лайнеров составила 107%. Анализ анкет, заполняемых нашими клиентами в конце путешествия, показал, что уровень удовлетворенности круизами в 2006 г. составил 98%. Это очень высокий показатель.
Расскажите, пожалуйста, о планах по расширению флота компании.
В прошлом году Costa Crociere начала реализацию программы по расширению флота с плановыми инвестициями 4,5 млрд евро в течение 11 лет. В мае 2007 г. со стапелей сошел новый лайнер Costa Serena – «близнец» Costa Concordia. В настоящее время у нас 12 кораблей, которые при двухместном размещении в каютах способны одновременно принять до 23,2 тыс. пассажиров. Весной 2009 г. на воду будет спущен новый лайнер водоизмещением 96,2 тыс. тонн. Он сможет принять на борт 2260 пассажиров. Судно строится на судоверфи Fincantieri в Маргере. Второй лайнер этого типа поступит в наше распоряжение в марте 2010 г. Кроме того, весной 2009 г. еще один «близнец» Costa Concordia и Costa Serena сойдет со стапелей верфи Fincantieri в Генуе. Таким образом, флот Costa увеличится до 14 кораблей (28,5 тыс. пассажиров).
Какова сегодня ситуация с продажами круизов компании на российском рынке?
Мне не хотелось бы говорить о цифрах – я считаю это конфиденциальной информацией. Могу лишь сказать, что в 2006 г. рост объемов наших продаж составил 30%. Сегодня мы обеспечиваем российских пассажиров русскоговорящим сопровождающим на борту, который переводит меню и программы дня на русский язык, помогает решать любые вопросы.
На борту наших лайнеров транслируется канал ОРТ – пассажиры могут смотреть телепередачи на родном языке. Не могу не отметить и великолепную анимацию, туристы активно принимают участие в разнообразных конкурсах. С Aaлого года мы предлагаем посадку на лайнер Costa Magica в С.-Петербурге в рамках круизных программ по Северной Европе.
Каковы планы Costa на ближайшее будущее?
В текущем году компания планирует обслужить миллион пассажиров. Это будет настоящий прорыв для всего европейского круизного бизнеса.
Интересной новинкой станут круизы по Индийскому океану на лайнере Costa Marina, который выполняется в период от Рождества до Пасхи. В течение 16-дневного круиза пассажиры увидят Кению, Мадагаскар, Майотту, Реюньон, Маврикий, Сейшелы. В Средиземноморье мы тоже приготовили несколько новинок. С марта лайнер Costa Magica начал выполнять круизы из Неаполя по Западному Средиземноморью, три судна отправляются в Турцию, Грецию и к Эгейским островам: Costa Serena и Costa Fortuna из Венеции, а Costa Classica из Триеста. Лиссабон станет конечной точкой путешествий «За Геркулесовыми столбами»: лайнеры Costa Mediterranea, Costa Europa, Costa Victoria и Costa Classica предложат увлекательные маршруты к столице Португалии.
Зимой 2007-2008 гг. два наших флагмана будут выполнять круизы из Савоны: Costa Concordia – через Рим в Египет, Costa Serena – в Испанию, Марокко и на Канарские острова. Кроме того, мы усиливаем наше присутствие на ближневосточных маршрутах. С конца 2007 г. по март 2008 г. пассажиры Costa Romantica и Costa Europa смогут увидеть Дубай, Фуджейру, Бахрейн и Оман. Полностью обновленная Costa Allegra предложит круизы по Китаю, Филиппинам, Малайзии, Вьетнаму, Сингапуру, Брунею, Южной Корее и Японии.
Отмечу также, что после большого успеха программы Samsara Spa на Costa Concordia и Costa Serena, с марта 2008 г. мы вводим аналогичные услуги на лайнерах Costa Atlantica и Costa Mediterranea. Речь идет о размещении в специальных спа-каютах или сьютах. В стоимость тура включены дорогие туалетные принадлежности, приветственная спа-церемония с уроками фитнеса, три оздоровительные процедуры на выбор, доступ в spa-ресторан со специальным меню.

Беседовал Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
 
Редакция благодарит круизный центр «Нептун» за информационную поддержку. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72